Демпфер крутильных колебаний

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено14.10.74 (21) 2068605/11 (51) M. Кл.

F 16 F 15/12 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изаоретений и открытий (43) Опубликовано 05.12.76.Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 25.01.77 (53) УДК 62-752.2 (088. 8) (72) Автор изобретения

Б. М. Тверсков

Курганский машиностроительный институт (71) Заявитель (54) ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается демпферов крутильных колебаний.

Известен демпфер крутильных колебаний, содержащий наружную обойму с фрикционными накладками, взаимодействующими с подпружиненными фрикционными колодками и внутреннюю обойму с вырезами, в которых установлены пружины фрикционных колодок.

Недостатком указанного демпфера является постоянная величина трения.

Такой демпфер не обеспечивает оптимальную работу трансмиссии во всем диапазоне оборотов двигателя.

1Яелью предлагаемого изобретения является устранение указанного недостатка путем автоматического изменения моменга трения демпфера.

Поставленная цель достигается тем, что внутренняя обойма выполнена с прямоугольными выступами, на которые свс бодно установлены фрикционные колодки.

На чертеже изображен предлагаемый демпфер, разрез.

Демпфер содержит наружную обойму 1

5 и внутреннюю обойму 2, соединенные с входным и выходным валами колодок Э и пружин 4.

Внутренняя обойма 2 демпфера выполнена с прямоугольными выступами, на которые свободно установлены фрикционные колодки 3 фрикционных накладок 5, поджатые пружинами и взаимодействующие с фрикционными элементами, закрепленными на наружной обойме 1.

Устройство работает следующим образом.

При передаче крутящего момента, под20 водимого от двигателя к наружной обойме 1 и снимаемого с внутренней обоймы

2, сжимаются пружины 4, обеспечивающие упругость демпфера и которые одним своим концом упираются в выступ наружной

25 обоймы, а другим в колодки 3, свободно

Демпфер крутильных колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения угловых колебаний объектов

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит седло (42) пружины, которое поддерживает два конца первой спиральной пружины (31) и второй спиральной пружины (32). Пружины размещены в направлении вдоль окружности между диском ступицы и диском. Cедло (42) пружины содержит пару зажимных выступов (46), выступающих из фрагмента (43) седла. Сторона в направлении внешнего диаметра устройства центральной оси (Sc) пружины представляет собой фрагмент (46a) с низкой жесткостью. Сторона в направлении внутреннего диаметра устройства центральной оси пружины представляет собой фрагмент (46b) с высокой жесткостью. Достигается подавление возможности возникновения повреждения при креплении к крепежному фрагменту. 3 з.п. ф-лы, 19 ил.

Устройство относится к области машиностроения. Устройство содержит первую спиральную пружину (31) и вторую спиральную пружину (32), размещенные в направлении вдоль окружности между опорным рычагом (11) на стороне диска ступицы для диска (1) ступицы и опорным рычагом (24) на стороне промежуточного диска для входного-выходного диска (2). Первое седло (41) пружины и второе седло (42) пружины изготовлены из полимерного материала. Элемент (45) металлического сердечника поддерживает два конца спиральных пружин (31), (32). Два седла (41), (42) пружины содержат фрагмент (43) седла и выступающий фрагмент (44). Элемент (452) металлического сердечника выступающего фрагмента элемента (45) содержит фрагмент (452) с низкой жесткостью. Фрагмент (452b) с высокой жесткостью выполнен на дальней стороне от фрагмента (43) седла. Достигается повышение износостойкости выступающего фрагмента и спиральной пружины. 5 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Демпфирующее устройство содержит первое седло (41) пружины и второе седло (42) пружины. Элемент (45) металлического сердечника содержит элемент (451) металлического сердечника фрагмента седла, расположенный вдоль поверхности (43a) посадки пружины в фрагменте (43) седла. Открытый фрагмент (451a) металлического сердечника примыкает к спиральным пружинам (31, 32). Фрагмент поверхности посадки пружины скользит относительно спиральных пружин. Достигается повышение износостойкости устройства. 4 з.п. ф-лы, 24 ил.
Наверх