Гидрометрический груз

 

оциалистически

Республик

ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИ (61) Дополнительное к авт. с (22) Заявлено25.06.75 (21) 2 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.12.76. (45) Дата опубликования оп

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изаоретений и открытий (72) Автор изобретения

Ш. Ш. Тугушев (71) Заявитель ГосУдаРственный оРдена ТРУдового КРасного Знамени гидрологический институт (54) ГИДРОМЕТРИЧЕСКИЙ ГРУЗ

Изобретение относится к гидрометрическим устройствам, в частности к устройствам для крепления и управления гидрометрическими приборами.

Известны гидрометрические грузы, применяемые в гидрометрических установках

ГР64, ГР64М, и ГР70, состоящие из тела груза, хвостового оперения с пенопластовым поплавком, кронштейна для крепления гидрометрической вертушки, поддона, поверхностного и донного контактов 11.

Наиболее близким к изобретению по техническому решению и достигаемому результату является гпдрометрический груз, ко- 15 торый состоит из тела груза, поддона, делителя тока, поверхностного контакта, выполненного в виде поплавка, с вмонтированными в него постоянным магнитом, донного контакта в виде закрепленного штока 20 с вмонтированным в него постоянным магнитом, жестко связанного с поддоном, гребенки, закрепленной на теле груза неподвижно. Поверхностный и донный контакты при этом снабжены каждый постоянными 25 магнитами и магнитоуправляемыми контактами (2).

Устройство работает следующим обр зом.

При соприкосновении гидрометрического груза с дном водоема, поддон сообшает поступательное движение штоку. Шток входит в камеру металлического корпуса и доходит до магнитоуправляемого контакта, после чего происходит замыкание цепи донного контакта.

При подъеме гидрометрического груза поддон со штоком занимают исходное положение под действием собственного веса и происходит размыкание цепи донного контакта.

Недостатком известных гидрометрических грузов является наличие поддона, ухудшаюшего гидродинамические характеристики груза иэ-за ненадежности работы донного контакта в результате попадания мелких камней между поддоном и грузом, и иэ-за возможности заклинивания поддона между камнями в водоемах с каменистым дном.

538226

Белью изобретения является повышение надежности работы и улучшение гидродинамических характеристик гидрометрического груза.

Эта цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве один конец гребенки шарнирно укреплен на теле груза, а другой — снабжен ограничителем хода, причем шток донного контакта подпружинен и верхним концом шарнирно скреплен с гребенкой.

На фиг. 1 изображен общий вид гидрометрического груза; на фиг. 2 — донный и поверхностный контакты гидрометрического груза в разрезе.

Гидрометрический груз состоит из тела груза 1, хвостового оперения с пенопластовым поплавком 2, кронштейна 3 для крепления гидрометрической вертушки, гребенки 4 и металлического корпуса 5, в котс>ром расположены делитель тока 6, поверхностный контакт в виде ртутного переключателя 7, донный контакт в виде штока 8 с вмонтированным в него постоянным магнитом 9 и размещенным рядом магнитоуправляемым контактом 10, пружины 11, фиксирующего штифта 12, троса 13, шарнира 14 и ограничителя 15.

Устройство работает следующим образом.

Гидрометрический груз 1 подвешиваеч ся к тросу 13, при этом под действием веса груза гребенка 4 перемещается вверх до упора с ограничителем 15. Груз 1 занимает наклонное положение, так как точка подвеса троса с гребенкой 4 смещена от центра тяжести груза.

При опускании груза 1, поверхностный контакт 7 находится в разомкнутом положении.

При касании груза 1 водной поверхности хвостовое оперение с пенопластовым поплавком 2 обеспечивают грузу 1 горизонтальное положение относительно потока, ртуть в ампуле перемешается и замыкает поверхностный контакт.

При соприкосновении гидрометрического груза 1 с дном водоема натяжение троса

13 ослабевает, и под действием пружины

11 гребенка 4 сообщает поступательное б движение штоку 8. Шток 8 входит в камеру металлического корпуса 5, и установленный на штоке постоянный магнит 9 доходит до магнитоуправляемого контакта 10, который срабатывает.

При подъеме гидрометрического груза 1 трос 13 натягивается, шток 8 с постоянным магнитом 9 отходит от магнитоуправляемого контакта, гребенка 4 перемещается вверх до упора с ограничителем15, и цепь донного контакта размыкается.

При выходе груза 1 из воды, он занимает наклонное положение, ртуть в ампуле перемешается и размыкает поверхностный

20 контакт 7.

Ф ормула изобретения

Гидрометрический груз, выполненный в

25 виде тела с закрепленной на нем гребенкой, внутри которого в камере размещены поверхностный контакт и донный контакт в виде вертикального штока с постоянным магнитом и магнитоуправляемым контактом, а также делитель тока, о т л ичающийс я тем, что, с целью повышения надежности и улучшения гидродин мических характеристик груза, в нем один конец гребенки шарнирно укреплен на теле груза, а другой снабжен ограничителем хода, причем шток донного контакта подпружинен и верхним концом шарнирно скреплен с гребенкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Установка гидрометрическая дистаь . ционная ГР-70", Гидрометеоиздат, Л -д, 1967 г.

4 2. Авт.свид. № 456979 кл.G01C 13/00 от 1972 г.

538226

Фиг. 2

Составитель С. Непомняшая

Редактор В. Трофимов Техред О. Луговая Корректор В. Куприянов

Заказ 5708/23 Тираж 844 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидрометрический груз Гидрометрический груз Гидрометрический груз 

 

Похожие патенты:

Волнограф // 513250

Изобретение относится к определению океанографических характеристик и построению их пространственного распределения и может быть использовано для географических и природоресурсных исследований океанов и морей

Изобретение относится к технологии измерений и может быть использовано при определении параметров надводных судов по данным аэрофотосъемок и спутниковых наблюдений

Изобретение относится к неконтактным океанографическим измерениям и может быть использовано для определения статических характеристик морского волнения с летательного аппарата на плаву

Изобретение относится к авиационному приборостроению и предназначено для использования при создании систем автоматизированного управления параметрами полета, зависящими от его текущей высоты и параметров морского волнения, в частности для автоматической посадки (приводнения) гидросамолета на гладкую и на взволнованную поверхности

Изобретение относится к области неконтактных океанографических измерений и предназначено для использования в информационно-измерительных комплексах определения статистических характеристик морского волнения с летательного аппарата на плаву

Изобретение относится к океанологической технике и может быть использовано для дистанционного контроля состояния морской поверхности

Изобретение относится к области гидрофизических измерений и может быть использовано для исследования динамики гидрофизических процессов в натурных условиях

Изобретение относится к приборам, измеряющим вертикальное перемещение судна на качке

Изобретение относится к области океанографических измерений, в частности, к способам измерения высоты морских волн
Наверх