Тяговый привод локомотива

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ц 538929

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.07.74 (21) 2049483/11 с присоединением заявки Ие (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.76. Бюллетень Ме 46

Дата опубликования описания 13.01.77 (51) М, Кл.2 В 61С9/50

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.4.028.1 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Л. Н. Решетов

Московское ордена Ленина.и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. H. Э. Баумана (71) Заявитель (54) ТЯ ГО ВЫ Й П P И ВОД Л О КОМОТ И ВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается локомотивостроения, а именно тягового при вода локомотива.

Известен тяговый привод локомотива, содержащий опирающийся на раму тележки электродвигатель с шестерней на валу, являющейся ведущей шестерней редуктора, опирающегося одной стороной на ось колесной пары, а другой — подвешенного к раме тележки (1).

Из-за непараллельности осей шестерен, возникающей из-за деформации корпуса редуктора, ухудшается работа зубчатого зацепления. Подвеска редуктора к раме тележки не компенсирует передачу динамических усилий на элементы привода.

Известен тяговый привод локомотива, содержащий опирающийся на раму тележки электродвигатель с шестерней на валу, являющейся ведущей шестерней редуктора с пар азитным зубчатым колесом, закрепленным в корпусе редуктора на сферическом подшипнике. Корпус редуктора одной стороной опирается на ось колесной пары, а другой подвешен к раме тележки (21.

В таком приводе компенсируются перекосы осей шестерен редуктора, однако динамические усилия передаются на элементы привода, в частности на тяговый электродвигатель.

С целью снижения динамического воздействия на элементы привода в предлагаемом приводе точка подвеса корпуса редуктора к раме тележки расположена на расстоянии от

5 оси паразитного колеса, равном расстоянию от оси паразитного колеса до оси колесной пары, а вал электродвигателя расположен в корпусе редуктора с радиальным зазором.

1р На фиг. 1 показан предлагаемый тяговый привод, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Тяговый привод включает в себя электродвигатель 1, опирающийся на раму 2 тележ15 ки. На валу 3 электродвигателя жестко закреплена шестерня 4, зацепленная через паразитное колесо 5, размещенное на сферическом подшипнике 6, в корпусе 7 редуктора с ведомой шестерней 8, жестко закрепленной

20 на оси 9 колесной пары 10. Вал 3 расположен в корпусе редуктора с радиальным зазором, обеспечивающим относительные перемещения корпуса редуктора и электродвигателя. Одной стороной корпус редуктора опи25 рается на ось колесной пары, а другой подвеской 11 связан с рамой 2 тележки, Точка 12 подвеса корпуса 7 редуктора расположена от оси паразитного колеса на расстоянии, равном расстоянию от оси паразит30 ного колеса до оси колесной пары.

538929

4 к осей за счет самоустанавливаемости и пере. и дача ударов на стыках.

Формула изобретения иг. 1

Составитель Б. Левин

Редактор В. Блохина

Техред Н. Ханеева

Корректор И. Позняковская

Заказ 2767/13 Изд. № 1849 Тираж 654 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

gc

Выбор точки присоединения этой тяги редуктору важен для устранения передач ударов на стыках.

При ударе на стыке колесная пара получает вертикальное поступательное ускорение а (см. фиг. 1). Такое же ускорение получает и левая сторона паразитного колеса.

Необходимо, чтобы правая сторона паразитного колеса, соприкасающаяся с шестерней 4, имела нулевое ускорение, чтобы ускорение не передавалось шестерне 4. Для этого ось паразитного колеса должна получить уса корение вЂ, при этом расстояние от оси па2 разитного,колеса до точки под веса должно быть в 2 раза меньше расстояния от колесной пары до точки подвеса, или расстояние от ocrr паразитного колеса до колесной пары и до точки подвеса должны быть равны.

Подвеска 11 может и не быть вертикальной (показана пунктиром). Однако ее точка пересечения с горизонтальной плоскостью, проходящей через оси зубчатых колес (центр мгновенного вращения), должна сохраниться.

В предлагаемом приводе устранены две основные причины, сокращающие срок работы тяговых зубчатых передач, а именно перекос

Тяговый привод локомотива, содержащий опирающийся на раму тележки электрод вигатель с шестерней на валу, являющейся ведущей шестерней редуктора с паразитным зуб10 чатым колесом, опирающегося одной стороной корпуса на ось колесной пары, а другой— подвешенного к раме тележки, о т л и ч а ющи и ся тем, что, с целью снижения динамического воздействия на элементы привода, 15 точка подвеса корпуса редуктора к раме тележки расположена на расстоянии от оси паразитного колеса, равном расстоянию от оси паразитного колеса до оси колесной пары, а вал электродвигателя расположен в корпусе

2р редуктора с радиальным зазором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Книга В. А. Ракова «Пассажирский электровоз ЧС-2», М., 1967 г., стр. 44 — 45.

2. Книга Л. Н. Решетова «Конструктирование рациональных механизмов», М., 1972 г., стр. 203 (прототип).

Тяговый привод локомотива Тяговый привод локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговым передачам, в частности к частично амортизированному приводу электроподвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для подвески тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для тягового привода локомотивов и путевых машин преимущественно с асинхронными двигателями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно - к системам передач для локомотивов с двигателями, расположенными на ведущих осях и тележках

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа локомотива, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа локомотива, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар
Наверх