Натяжной ролик тесемочного привода веретен прядильных и крутильных машин
f..) OllHCAHME
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп 539099
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 412313 (22) Заявлено 31.03.75 (21) 2118523/12 (51) М, Кл.- "D 01Н 1/241 с присоединением заявки №
Государственный комитет (23) Приоритет
Опубликовано 15.12.76. Бюллетень ¹ 46
Дата опубликования описания 17.01.77
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 677.052,51 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ю. К. Стравинскас, А.-P. А. Янкунас, 3. Б. Салтонайте и О. К. Яшенскайтене
Каунасский политехнический институт им. Антанаса Снечкуса (71) Заявитель (54) НАТЯЖНОЙ РОЛИК ТЕСЕМОЧНОГО ПРИВОДА ВЕРЕТЕН
ПРЯДИЛЬНЫХ И КРУТИЛЬНЫХ МАШИН
Изобретение относится к текстильному производству, в частности к приводам веретен прядильных и крутильных машин, имеющих натяжной ролик.
В основном авт. св. № 412313 описан натяжной ролик тесемочного привода веретен прядильных и крутильных машин.
Недостатком его является неравномерность движения приводной тесьмы вследствие набегания ее на кромки самих блоков, а также на их оси и держатели.
С целью повышения равномерности движения приводной тесьмы в предлагаемом ролике в стенке корпуса симметрично относительно средней линии ролика выполнены, по крайней мере, два ряда сквозных радиальных отверстий, каждое из которых переходит в микроканавку на наружной поверхности корпуса, при этом глубина и ширина канавки уменьшается в направлении средней линии ролика.
На фиг. 1 показан предлагаемый натяжной ролик, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке
А на фиг. 1.
На оси 1 посредством подшипников 2 установлен корпус 3 ролика с боковой крышкой 4.
На внутренней поверхности корпуса смонтированы лопасти 5, а на оси диск 6 с каналами 7, расположенными под углом к поверхности лопастей. Корпус снабжен осевым каналом 8, сообщающимся с каналами 7 диска
6. В диске и в оси выполнены кольцеобразные канавки, образующие кольцевой канал, соединяющий каналы 7 и 8. В стенке корпуса 3 симметрично относительно средней линии 9 ролика выполнены, по крайней мере, два ряда сквозных радиальных отверстий 10, каждое из которых переходит в микроканавку 11 на наружной поверхности корпуса, при этом глу10 бина и ширина канавки уменьшаются в направлении средней линии 9 ролика. Корпус ролика огибается тесьмой 12.
Натяжной ролик работает следующим обра15 зом.
Во время работы машины он приводится во вращение тесьмой 12, получая дополнительный момент вращения от подаваемого к лопастям 5 по каналам 7 и 8 сжатого воздуха, 20 обмывающего и охлаждающего гнездо подшипника, который отводится из корпуса через отверстия 10, исключая засорение ролика и тесьмы пухом. При смещении приводной тесьмы относительно идеального ее положения
25 каждый ряд микроканавок 11 воздействует на приводную тесьму в направлении, противоположном ее перемещению. При смещении приьодной тесьмы каждый ряд микроканавок воздействует на приводную тесьму в направле33 нии, противоположном ее перемещению. При
539099
Формула изобретения гг
Рсг. l
Фиг. 2
Составитель В. Ермашов
Тех;.зсд Н. Ханеева
Редактор В. Блохина
Коррек гор Е. Хмелева
Заказ 2751,!12 Изд. М 1851 Тираж 575 Подписное
Ц11ИИПИ 1 осударственного комитета Совета Министров СССР по делам изоорстсний и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Гипограйия, и;. . Сапунова, 2 этом сила сжатого воздуха, воздействующего на приводную тесьму, становится болыпе, чем сила, воздействующая на тесьму в идеальном ее положешш. Это объясняется тем, что при смещении приводной тесьмы оиа болгиис закрывает микроканавки 11, и тем самым увеличивается сила воздействия сжатого воздуха иа приводну1о тесьму. Таким образом, отработанный сжатый воздух используется ис только для компенсации сопротивления вращению корпуса 3 натяжного ролика и охлаждения гнезда подшипника, но и для повышсшгя равномерности двихкеиия тссьмы в поперечном направлении.
Натяжной ролик тесемочного привода веретен прядильных и крутильных машин по авт.
5 св. N 412313, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности движения приводной тесьмы, в стенке корпуса симметрично относительно средней линии ролика выполнены, по крайней мере, два ряда сквозных
1р радиальных отверстий, каждое из которых переходит в микрокаиавку на наружной поверхности корпуса, при этом глубина и ширина канавки уменьшаются в направлении средней линии ролика.