Подшипник качения

 

! О П- -Й- С А Н И Е I (II) 539175 ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

1ч АВй31з4;КОМУ CBH ЕТЕЙЬС"(ВУ (() 1 ) Ц О l! и. i I l ! те. ы1 0 с к ь т. с В I д - В у (22) Заявлено 01,06.73 (21) 1925031 27 с ирисосд1шеиисм заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.76. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 27.01.77 (51) М. Кл.- "F 16С 33, 51

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР

Il0 делам изобретений и открытий (53) УДК 621.822.722 (088.8) (72) Авторы изобретены:

А. И. Ерошкин и Г. М. Косинов (7! ) 31!ЯВ ITC„ 11. (54) ПОД1HHHHHK, КАЧЕИИЯ

Изобретение относи гся к машиностроению, а именно к опора)п качения.

Известен подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца, одно из которых сиаб)кено бортами, тела качения !! сепаратор, выполненный в виде отдельных пластин с пазом со стороны одной из дорожек качения и установленный с зазором к последней jlj.

При работе подшипника пластинки такого сепаратора удаляют часть смазки с беговых дорожек, могут повредить дорожку качения, что снижает срок службы подшипника.

Снижение износа дорожек качения и повышения работоспособности предлагаемого подшипника обеспечивается за счет того, что каждая пластина выполнена с шириной, большей ширины дорожки качения, и имеет в средней части со стороны, противоположной пазу, выступ, при этом ширина выступа и паза равны ширине дорожки качения, а сепаратор установлен с зазором ме)кду выступом и дорожкой качения. Кроме того, участки пластины, контактирующие с кольцом, в поперечном сечении выполнены со скосами.

На фиг. 1 представлен предлагаемый подшипник качения с направляющими бортами на нару)кном кольце, общий вид; на фиг. 2— подшипник с направляющими бортами на внутреннем кольце, общий вид; на фиг.

3 — пластина сепаратора; на фиг. 4 — цеитрируюи.ис г!астк;! сепаратора, попсречпос ссчси ис.

Подшипник качения состоит из наружного 1

5 и внутреннего 2 колец, одно пз которых снабжено бортами 3, тел качения 4 и сепаратора, выполненного в виде отдельных пластин 5 с

1133oixI 6 со cT01)011 Одной Н3 дороже! качения и установленного с зазором и последней.

10 Каждая пластина 5 выполнена с шириной, большей ширины дорожки качения, и имеет в средней части ьыступ 7, при этом ширина выступа 7 и паза 6 равны ширине дорожки качения. Сепаратор установлен с зазором меж15 ду выступом и дорожкой качения.

Высота направляющих бортиков 8 выполнена такой, что между цилиндрической поверхностью дорожки качения кольца и горизонтальными площадками пластин в срсдней ча20 сти обеспечивается зазор, который предохраняет дорожку качения от повреждения и сохраняет на ней смазку.

На участках 9 пластины, контактирующие с

25 кольцом, в поперечном сечении выполнены со скосами.

При работе подшипника пл-стины 5 под действием центробежных сил прижимаются участкамп 9 1 кольцу подшиппиl а и с! Ользят

ЗО по нпм.

Формула изобретения

Фиг, 1

Ф< я. 7

Фиг. 5

Составитель T. Хромова

Тскрсд М. Семенов

Корректор Т. Гревцова

Редактор Л. Василькова

Заказ 133/8 Изд. ¹ 1924 Тираж 1134 !1одиис<кое

ЦНИИПИ Государствсииого комитета Совета <<1<3нистров СССР ио делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж-35, Рву<иск«я иаб., д. 4 5

Типография, нр. Сапунова, 2

1. Подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца, одно из которых снабжено бортами, тела качения и сепаратор, выполненный в виде отдельных пластин с пазом со стороны одной из дорожек качения и установленный с зазором к последней, о т л ича ю щийся тем, что, с целью снижения износа дорожек качения и повышения работоспособности подшипника, ка>кдая пластина выполнена с IIIII1)IIIIQI"i, большей ширины дорожки качения, и имеет в средней части со

С 1 О Р О И Ы, II P O T I I B O Il O, I O >I4 I I O II 11 а 3 У, 13 Iil CT << I l . И Р И этом ширина выступа и паза раи1ы ширине доро>кки качения, а сепаратор установлен с зазором межд< 13bIcT)

5 2. Подшишшк качения по и. 1, отл и ч а юшийся тем, что участки пластины, контактирующие с кольцом, B поперечном сечении выполнены со скосами.

Источник информации, принятый во виимаьи1с при экспертизе:

1. Л13торское свидетельство № 11325, М. Кл. -

I= 16С 35/51< 1955 !..

Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к производству изделий с приборными подшипниками качения, в которых потери на трение при контактах с сепаратором значительны, что не позволяет увеличить ресурс работы изделия. Сепаратор подшипника качения состоит из единой детали, в которой последовательно и равномерно выполнены гнезда для тел качения, шариков или роликов, и гнезда для шариков меньшего диаметра. Шарики меньшего диаметра являются элементами конструкции сепаратора, фиксируя тело качения и исключая контакты тел качения между собой. Каждое тело качения может иметь контакт с сепаратором с одной стороны и шариком меньшего диаметра с другой стороны. В пределах имеющихся зазоров шарики могут свободно перемещаться без всяких потерь на трение качения и скольжения. В случае контакта тел качения с шариками потери на трение качения неизбежны. Однако эти потери, как и потери на трение скольжения, будут малыми, поскольку большинство контактов в подшипнике будет ограничено двумя или тремя телами, синхронно не распространяясь на все шарики и тела качения подшипника. Уменьшение потерь на трение благодаря применению шариков сферической формы и их перемещениям в пределах имеющихся зазоров позволяет повысить ресурс работы подшипников.

Изобретение относится к коническому роликовому подшипнику для опоры с возможностью вращения первой машинной части относительно второй машинной части, в частности, для опоры с возможностью вращения роторного вала ветросиловой установки. Конический роликовый подшипник содержит конические тела (6) качения и сегменты (7) сепаратора. Сегмент (7) содержит две лежащие противоположно друг другу периферийные перемычки (10), которые проходят, каждая, между первым периферийным концом и вторым периферийным концом сегмента (7), и по меньшей мере две лежащие противоположно друг другу соединительные перемычки (11), которые соединяют друг с другом обе перемычки (10) и вместе с перемычками (10) образуют по меньшей мере один карман (12) для размещения тела (6) качения. Перемычки (10, 11) имеют карманные стороны, которые ограничивают карманы (12). Перемычки (10) и расположенные в зоне первого периферийного конца и второго периферийного конца перемычки (11) имеют противоположные карманным сторонам периферийные стороны. Перемычки (11) имеют, каждая, на своей карманной стороне, имеющую вогнутую форму, первую направляющую поверхность, и имеющую вогнутую форму, вторую направляющую поверхность, и расположенные в зоне первого периферийного конца или второго периферийного конца перемычки (11) имеют, каждая, дополнительно на своей периферийной стороне, имеющую вогнутую форму, первую направляющую поверхность для частичного охвата тела (6) качения в его окружном направлении. Первые направляющие поверхности и вторые направляющие поверхности на карманных сторонах перемычек (11), которые граничат с одним и тем же карманом (12), фиксируют с геометрическим замыканием расположенное в этом кармане (12) тело (6) качения от выпадения в первом направлении и в противоположном первому направлению втором направлении и тем самым фиксируют тело (6) качения в кармане (12) без возможности потери. Сегменты (7) сепаратора направляются телами (6) качения. Технический результат: создание конструкции сепаратора, которая пригодна для использования в особенно больших подшипниках качения, в частности, в подшипнике качения ветросиловой установки, при этом сегменты сепаратора отличаются хорошей возможностью монтажа при одновременно малом весе, а форма кармана обеспечивает возможность надежного размещения тела качения и надежного направления сегмента сепаратора по телу качения. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх