Фрикционная муфта

 

О П И С А Н И Е и) 5З918З

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28,03.72 (21) 1764215/11 (51) М. Кл.- Г 16D 13/56

В 62D 11/08 с присоединением заявки, о

Государственный комитет

" Совета Министров СССР (23) Приоритет

Оп блпкова <о 15.12.76. Бюллетень М 46 (53) УДК 629.113:621.825, .54 (088.8) ло делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 07.01.77 (72) Авторы изобретения

А. Ф. Петрухин и В. И. Жуков (71) Заявитель (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к фрикционным муфтам.

Известны однодисковые фрикционные муфты, в которых для повышения плавности включения применяют ведомые диски с большой осевой податливостью. Такие ведомые диски, например, выполняют в виде сегментов, изогнутых по определенной форме в разные стороны. К сегментам через один приклепывают фрикционные накладки соответственно с одной и другой стороны (1). Упругие ведомые диски широко применяют в автомобильных сцеплениях для обеспечения плавности включения.

В этих известных муфтах, имеющих сложную конструкцию, неравномерное распределение удельной нагрузки по поверхностям трения, вызывает их неравномерный износ. Кроме того, ведомые диски в них применяют для трансмиссий, рассчитанных на передачу относительно небольших нагрузок.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является известная фрикционная муфта, содержащая ведущий барабан со шлицевым венцом, ведомый барабан, выполненный со сквозными отверстиями и несущий шлицевой венец и реборду, нажимной и отжимной диски, подпружиненные относительно ведомого барабана и жестко связанные между собой пальцами, свободно размещенными в сквозных отверстиях ведомого барабана, ведущие и ведомые диски, размещенные на шлицевых венцах между нажимным диском и ребордой ведомого барабана и постоянно замыкаемые нажимным диском, и механизм Выключения, Взаимодеиствующий с отжимными диском (2). Эта муфта характеризуется резким включением, приводящим и увеличению пиковых нагрузок на

l0 детали трансмиссии и ухудшению условий работы элементов трансмиссии, а также недостаточной частотой выключения, затрудняющей переключение передач и остановку транспортного средства.

15 Цель изобретения — обеспечение плавного включения и надежного выключения. В описываемой муфте это достигается тем, что она снабжена упорным диском, размещенным на шлицах ведомого барабана и подпружинен20 ным относительно его реборды, и стопорным кольцом, установленным на шлицевом венце ведомого барабана, ограничивающим осевое перемещение упорного диска в направлении комплекта фрикционных дисков.

На чертеже показана описываемая многодисковая муфта, продольный разрез.

Она содержит ведущий барабан 1 со шлицевтям венцом 2, ведомый барабан 3 со шлицевым венцом 4 и ребордой 5 нажимной 6 и отЗр жимной 7 диски, жестко связанные между

539183

3 собой пальцами 8, свободно размещенными в отверстиях бараоана 3, ведущие 9 и ведомые 10 фрикционные диски, размещенные па шлицевых Венцах соответству!Ощих Оараоанов

1 и 3 между диском 6 и pPOOp+Oli 0 бараоана и постоянно замыкаемые диском б при помощи пружин !i. b отверстиях реборды 5 в стаканах 12 установлены пружины 13, подгкимающие в направлении комплекта дисков упорныи диск 14, размещенный на шлицах ведомого барабана. топорное кольцо 15, ограничивающее перемещение диска 14, расположено в кольцевоп проточке па шлпцевом I cHlic Вс омогo барабана. 1!уф та снабжена механизмо» вы-!.лючснпя 1О, Взапмодейстиу!о цпм с гордом д и си и / .

В Вы!А!10 HIIOivl ИО 10же!Iп!! мсха!! l!Вм !г, ВзаимОдепсгву11 с отжимным диско il> Отодв!1гает диск 6 от комплекта дисков 9 и 10, размыкая их между собой, так как диск !4 остановлен кольцом 15 и не может перемещаться в сторону фрикционных дисков.

При включении муфты, после выбора зазоров между дисками, усилие пружин i i, кроме механизма выключения, Воспринимает и комплект дисков в виде осевого сгкимающсго усНлия. Это усилие передается и на диск 14.

Упорный диск остается неподвижным, если осевое усилие меньше усилия предварительного сжатия пружин 13, и может перемещаться до упора в реборду, если осевое усилие больше усилия сжатия пружин. В peayÄiI laic трения между дисками муфта передаег крутящий момент, пропорциональный усили!о сжатия дисков, Соотношение долей усилия пружин i 1, Воспринимаемых комплектом дисков и механизмом выключения, зависит от суммарной харак еристики Ilollcpc III011 жест! .Осп! та дисков и пружин 13, а также потерь на трение в сопряжении зубьев дисков и барабанов.

Таким образом, вибирая жесткость пружин и величину их предварительного сжати;!, Можно получать требуемый характер а!гас!анп1! усилия, сжимающего комплект дисков трснпя, и оптимальную продолжительность переходного процесса при минимально возможном приращении работы буксования.

В момент пояВлсния за30ра ным диском и мехап113 мом Вы ключепия !icc усилие пружин 11 воспринимают диски трения. !!ри Выключении муфты под действием усилия пружин 13 комплект дисков перемещается в направлении нажимного диска, улучшая условия разъединения дисков. В случае резкого включения муфты пружины 13, повышая упругие свойства комплекта дисков

В выбранном диапазоне усилий, также способствуют снижению влияния динамического фактора на величину пикового значения момента в трансмиссии машины.

С г!гкен!!е пиковых значений момента при шслюченпп муфты, повышение чистоты ее выключеш!я улучшают условия работы деталей грапсмпссш! и ее надежность., г становка пружин 13 не связана с увеличением габаритов H зеса сершгпых многодискоВь!х муфт, Формула изобретения

Фрикционная муфта, содержащая ведущий оарабан со шлицевым венцом, ведомый барабан, выполненный со сквозными отверстиями и несущий шлицевой венец и реборду, нажим ой и отжимной диски, подпружиненные относительно ведомого барабана и гкестко связанпыс мсгкду собой пальцами, свободно размещенными в сквозных отверстиях ведомого барабана, ведущие и ведомые диски, размещенI ыс на шлицевых Венцах между нажимным диском и ребордой ведомого барабана и 110ст011нно замыкаемые нажимным диском, и механизм Выключения, взаимодействующий с отжимным диском, отличающаяся тем,что, с целью обеспечения плавного включения и надежно "0 вык:!1Очения, она снабжена упорным диском, размещенным на шлицах ведомого барабана и подпружиненным относитель-! о el 0 реборды, и стопорным кольцом, устаI .0â icí I!Bi а шлицевом венце ведомого барабана, ol ранпчивающим осевое перемещение упорного диска в направлении комплекта

1;1!ЭИКЦИОНПЫХ ДИСКОВ.

Источники информации, пр1!пятые во внима1:ic при экспер!Изе: !. Борисов С. Г. и др. Муфты сцепления тракторов. М., Машгиз, 1972, с. 97, фиг. 63.

2. Зе !ьцерман И. М. и др. Фрикционные зб муфты и тормоза гусеничных машин, М., Машi i:ë:,,1965, с. 69, фиг. 54 и 55.

539183

Составитель И. Кириенко

Техред М Семенов

Корректор Л. Орлова

Редактор Л. Тюрина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2764/1 Изд. № 1840 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 475

Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:
Наверх