Муфта свободного хода

 

(c

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 539186

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 10.)0.74 (21) 2065442/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.76. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 06.01.77 (51) М. Кл.-" Г 16D 41/20

Госудврстввммый комитет

Совета втиииетрев СССР ло аеяект изевретвиий и открытий (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. А. Лехтман и А. Я. Харковер

Кишиневский завод «Виброприбор» (71) Заявитель (54) МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении валов механизмов, в частности, в управляемых коробках скоростей.

Известны управляемые муфты свободного хода f1), содержащие взаимодействующие полумуфты, охваченные пружиной, управляющий элемент, связанный с пружиной, и развязывающее устройство — кольцо.

Известны конструкции муфт свободного хода, содержащие .пружину из профилированной проволоки.

Недостатком известных пружинных муфт является их относительно невысокая надежность, связанная со стиранием пружины в период свободного хода, которая проскальзывает относительно полумуфт, изготавливаемых обычно из твердого материала.

Изменение профиля проволоки, из которой изготовляется пружина, за счет увеличения площади соприкосновения с,полумуфтами только частично повышает срок службы пружины.

Цель изобретения — уменьшение износа и повышение надежности работы муфт свободного хода. Для этого на полумуфтах смонтированы охватывающие их полувтулки из антифрикционного материала, а упомянутая пружина установлена на них с,предварительным натягом.

На чертеже показана предлагаемая муфта, разрез.

Муфта содержит две полумуфты 1 и 2, пружину 3, управляющий храповик 4 (механизм

5 управления храповиком на чертеже не показан), развязывающее кольцо 5. Две пары полувтулок 6 размещены между полумуфтами 1 и 2 и пружиной 3. Развязывающее кольцо 5 расположено в выполненных на обращенных

1о друг к другу торцах полувтулок 6 выточках

Размер полумуфты в радиальном направлении выполнен несколько меньшим половины ее наружного диаметра для создания возможности захвата полумуфты. Наружные диамет15 ры полувтулок и развязывающего кольца совпадают. Внутренний диаметр пружины, как и в известных муфтах, несколько меньше наружного диаметра полувтулок, так что пружина охватывает последние с натягом.

21 Муфта работает следующим образом.

В момент включения муфты витки пружины закручиваются, сжимая полувтулки, которые в свою очередь захватывают полумуфты, и вращение передается с одной полумуфты на

25 другую. В период свободного хода (застопорен управляющий храповик) пружина расжимает полувтулки и последние освобождают полумуфты, при этом пружина совместно с парой полувтулок проскальзывает относи30 тельно ведущей полумуфты, т. е. стирание о39186

« 1

Ссс1авитс,н, И. Злогник

Текред М. Семенов! (оррек ор Л. Орлова

Редактор Г. Мозжечкова

Заказ 2764/4 Изд. № 1840 Тираж 1134 Подписное

ЦИИИПИ Государствснного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 пружины исключается, а полувтулки, изготовленные из антифрикционного материала, способствуют длительной работе муфты.

Таким образом, введение дополнительных полувтулок позволяет уменьшить износ пружины и повысить надежность работы муфты свободного хода.

Формула изобретения

Муфта свободного хода, содержащая две соосно установленные полумуфты, связанные рсположенной концентричпо им пружиной, Один 1 .Онсц ко горо11 размещен Б пе13 управляющегоо храповика, отличающаяся тем, что, с целью уменьп.ения износа и повышения надежности работы, на полумуфтах смонтированы охватывающие пх полувтулки из антифрикционного материала, а упомянутая пружина установлена на них с предварительным натягом.

Источники инфорь ацпп, принятые во внимание при экспертизе:

1. Лвт. св. ¹ 279079, М. 1(л. G 01Г3 9/10, ! 969.

Муфта свободного хода Муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к разъединяющему изолятору

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и элементов механизмов для передачи крутящего момента в заданном направлении и разобщения валов при превышении скорости ведомого звена скорости ведущего звена

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращательного движения в одном направлении с одновременной компенсацией смещений валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для передачи вращения в одном направлении

Изобретение относится к изолирующему разъединителю

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в генераторах двигателя внутреннего сгорания. Разъединитель генератора содержит вал (100) генератора, обгонную муфту (70), находящуюся в зацеплении с валом генератора, первую охватывающую пружину (40), находящуюся в разъемном зацеплении с обгонной муфтой, и вторую охватывающую пружину (50), находящуюся в разъемном зацеплении с обгонной муфтой. Вторая охватывающая пружина расположена параллельно первой охватывающей пружине, обе охватывающие пружины находятся во вложенном отношении друг к другу, располагаясь между витками другой, каждая из охватывающих пружин имеет концевой элемент (41, 51), выполненный с возможностью разъемного зацепления с торцевой крышкой (90), а торцевая крышка фиксированно соединена с внешним корпусом (10). Каждая из охватывающих пружин последовательно соединена с торсионной пружиной (20), при этом торсионная пружина находится в зацеплении с внешним корпусом, а внешний корпус находится в зацеплении с ротором (110) генератора. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изолирующий разъединитель содержит вал (12), шкив (1), находящийся во вращательном зацеплении с валом, спиральную пружину (2), расположенную между шкивом и держателем (5) пружины, который приспособлен для перемещения относительно вала и шкива, одностороннюю муфту (8), установленную на валу, первую торсионную пружину (30) и вторую торсионную пружину (31), расположенные между держателем пружины и односторонней муфтой. Первая торсионная пружина и вторая торсионная пружина находятся в разъемном фрикционном зацеплении с односторонней муфтой. Первая торсионная пружина и вторая торсионная пружина содержат смежные параллельные звенья и имеют одинаковый диаметр. Первая торсионная пружина и вторая торсионная пружина приспособлены для зацепления со шкивом. Первая торсионная пружина или вторая торсионная пружина выходят из фрикционного зацепления с односторонней муфтой при ее зацеплении со шкивом. Повышается надежность устройства. 2 н. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к передачам с бесконечным гибким элементом. Разъединитель изолятора содержит шкив (5), пружину кручения (6), содержащую конец (61), зацепленный со шкивом, и нагружаемую в направлении разматывания, держатель (8) односторонней муфты и одностороннюю муфту (14). Муфта (16) расположена между валом (1) и держателем (8) односторонней муфты. Разъединитель также содержит витую пружину (7), зацепляемую с внутренней поверхностью (81) держателя (8) односторонней муфты. Витая пружина (7) соединена с пружиной кручения (6). Витая пружина (7) нагружается в направлении разматывания так, что с помощью трения способна фиксированно зацепляться с внутренней поверхностью (81) в направлении привода. Достигается снижение шума. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх