Станция метрополитена колонного типа

 

40041

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.05.73 (21) 1922939/03 с присоединением заявки №. Кл.2 Е 21D 9/04

ГосУдаРствеиный комитет (23) приоритет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

К 624.193 (088.8) Опубликовано 25.12.76. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 17,02.77 (72) Авторы изобретения Т. P Рашидов, У. Ш. Шамсиев, А. А. Ишанходжаев, О. Ю. Антонов, П. В. Канищев, А. И. Семенов, Я. Г. Гельман, Л. С. Афендиков, И. Я. Дорман, Ю. 3. Муромцев, Г. И. Оганесов и В. В. Котов (71) Заявитель Институт механики и сейсмостойкости сооружений им. М. T. Уразбаева (54) СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА

Изобретение относится к подземному строительству и может использоваться цри возведении станций метрополитена колонного типа открытым способом, особенно в районах повышенной сейсмичности.

Известны станции метрополитена колонного типа, возводимые открытым способом из сборных элементов, включающие средний и боковые тоннели.

Недостатком известных станций является необходимость омоноличивания сборных элементов для придания ей сейсмостойкости.

Цель изобретения — повышение сейсмостойкости.

Это достигается тем, что каждый боко вой тоннель выполнен из С-образных элементов, концы которых оперты на установленные параллельно оси станции замкнутые, рамы, на которые оперты также элемены среднего тоннеля.

На фиг. 1 изображена предлагаемая станция, поперечный разрез; на фиг. 2 — С-образный элемент; на фиг. 3 — замкнутая рама.

Станция метрополитена колонного типа, возводимая открытым способом из сборных элементов, имеет средний 1 и боковые 2 тоннели, причем каждый боковой тоннель 2 выполнен из установленных вплотную друг кдругу С-образных элементов 3, концы которых

5 оперты на установленные параллельно оси станции замкнутые рамы 4, образующие проемную часть и заменяющие подколонники, колонны и прогоны, На эти же рамы оперты элементы среднего тоннеля — лотковая плита

10 5 и плита 6 перекрытия, которые служат также распорками. Монтажные зазоры 7 после окончания сборки элементов станциями зачекани вают.

15 Формула изобретения

Станция метрополитена колонного типа, возводимая открытым способом из сборных элементов, включающая средний и боковые тоннели, отличающаяся тем, что, с целью

20 повышения сейсмостойкости, каждый боковой тоннель выполнен из С-образных элементов, концы которых оперты:на установленные параллельно оси станции замкнутые рамы, на которые оперты также элементы среднего тон25 неля.

540041

Раг. 2

Составитель И. Валлер

Техред Е. Петрова

Корректор Т, Добровольская

Редактор Л. Лашкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 548/7 Изд. № 370 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Раушская наб., д. 4/5

Станция метрополитена колонного типа Станция метрополитена колонного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и может использоваться при аварийной проходке завалов в горных выработках шахт, например, после взрыва метановоздушной смеси, внезапного выброса и т.п

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к прокладке тоннелей с применением домкратной установки для продавливания футляра из секций труб, и предназначено преимущественно для проведения тоннелей малого диаметра

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к проходке тоннелей с применением домкратной установки для продавливания футляра из секций полых протяженных элементов, и предназначено, преимущественно, для проведения тоннелей малого диаметра, в том числе под действующими транспортными магистралями без перерыва движения по ним в условиях слабых грунтов, а также при возведении тоннелей в теле существующих насыпей или под насыпями

Изобретение относится к подземному строительству, в частности к механизации работ в метро и тоннелестроении, и может быть использовано, например, при сооружении в нарушенных и слабых грунтах верхнего свода односводчатых станций метрополитена глубокого заложения подземным способом со сборной железобетонной обделкой свода, состоящей из отдельных блоков

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при строительстве подземных сооружений, например при сооружении калоттной прорези односводчатой станции метрополитена в неустойчивых грунтах, требующих постоянного поддержания кровли выработки, с возведением свода в виде сборной обделки
Наверх