Трансмиссия мопеда

 

О П И С А Н И Е п1 54I425

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Соаэ Советскик

Ооциалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (51) М. Кл.2 В 62М 11/04 (22) Заявлено 27.02.70 (21) 1412593/11 (23) Приоритет — (32) 27.02.69 (31) P 461/69 (33) СФРЮ

Опубликовано 30.12.76. Бюллетень № 48

Государстоеннык комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.118.3-585-82 (088.8) Дата опубликования описания 16.03.77 (72) Автор изобретения

Иностранец

Клемент Вуга (СФРЮ) Иностранная фирма

«Товарна Моторни Воцил «Томос» (СФРЮ) (71) Заявитель (54) ТРАНСМИССИЯ МОПЕДА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии мопеда.

Известна трансмиссия мопеда, содержащая ведущий вал с педалями и шестерней, ведомый вал с шестернями, в одной из которых расположена роликовая муфта свободногохода, вал привода двигателя с шестернями и звездочку, соединенную с задним колесом мопеда.

Известные конструкции отличаются сложностью, ненаде>кностью и большими габаритами.

Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение ее габаритов.

Достигается это тем, что шестерня ведущего вала установлена свободно на валу и связана с ним при помощи зубчатой муфты, а на торце одной шестерни ведомого вала, зацепляющейся с шестерней ведущего вала, выполнены сегменты, взаимодействующие с роликами муфты свободного хода, контактирующими с ее ведомой частью, находящейся в другой шестерне ведомого вала, зацепляющейся с шестерней, установленной на валу привода двигателя.

На фиг. 1 изобра>кена трансмиссия мопеда, продольное сечение; на фиг. 2 — сечение по

А — А на фиг. 1.

Трансмиссия мопеда содержит ведущий вал

1, расположенный в корпусе 2, причем его средняя часть 3 имеет резьбу, а его наружная часть 4 оснащена педалями (не показаны).

Внутри корпуса находится звездочка 5, аксиальное движение которой исключается благодаря наличию опорных дисков 6. На внутренней боковой части звездочки имеются зубья 7.

На другом конце средней резьбовой части 3 расположено зубчатое колесо 8 с зубьями 9 на боковой части ступицы. Между звездочкой

10 5 и зубчатым колесом 8 находится подвижное сцепление 10, состоящее пз скользящей втулки

11 с зубьями 12 на ее боковы. поверхностях.

Средняя часть втулки 11 несет на себе пру?Кинное подвп?кное кольцо 13, которое удержи15 вает втулку в нейтральном среднем положении или устанавливает ее в нужное положение.

Между валом двигателя или передаточным валом 14 и ведущим валом 1 находится ведо20 мый вал 15, на упорном конце 16 которого расположена звездочка 17 для привода заднего колеса мопеда. На среднюю часть 18 вала насажены зубчатые колеса 19 и 20. Зубчатое колесо 19 зацепляется с зубчатым коле25 сом 8 и удерживается от аксиального движения диском 21. На части 22 вала 15 находится дистанционная втулка 23. Ступицы 24 зубчатого колеса 19 имеют на своей внутренней поверхности клиновидные пазы 25, в которых

З0 расположены подвижные ролики 26. На боко541425

60 вой части зубчатого колеса 20 находятся сегменты 27 управления, которые проходят в промежуточное пространство между роликами 26.

Зубчатые колеса 19 и 20 вместе с вышеописанным устройством образуют пружинящее сцепление на средней части ведомого вала 15.

Зубчатое колесо 28 установлено на части 29 вала 14 двигателя, а звездочка 30 на части 31 вала 15 связана цепью 32 со звездочкой 5.

Расстояние между зубчатым колесом 8 и крышко" 33 определяется посредством дистанционной втулки 34.

Принцип действия пускового и приводного устройства состоит в следующем.

Зубчатое колесо 28 передает вращающий момент через центробежное сцепление (не показано) и через зубчатое колесо 19 ведомому валу 15, Когда двигатель не включен и мопед толкают вручную, вращение заднего колеса мопеда передается звездочке 17, ведомому валу 15 и его средней части 18, которая поворачивается в направлении стрелки Б. Ролики 26 двигаются, и таким образом зубчатые колеса 19, 20 и 8 освобождаются. Вращение звездочки 30 передается посредством цепи 32 звездочке 5, которая может находиться в нерабочем положении сцепления 10. При таком взаимодействии элементов отсутствует влияние вала 14 двигателя и ведущего вала 1 на ведомый вал 15.

При движении мопеда назад ведомый вал

15 поворачивается в направлении, противоположном направлению стрелки Б. Ролики 26 двигаются в клиновидных пазах 25, в результате чего зубчатое колесо 19 поворачивается и передает вращательное движение зубчатому колесу 28 и всем элементам вала 14 двигателя.

Когда двигатель приводится для движения вперед посредством поворота педалей ведущего вала 1, втулка 11 сцепления 10 двигается по резьбовой части 3 вала 1 вправо, т. е. в направлении стрелки В. Таким образом, зубья

12 и 7 зацепляются, заставляя поворачиваться звездочку 5, причем посредством цепи 32 поворачивается также звездочка 30 на ведомом валу 15. Этот вал вращается в направлении стрелки Б, двигая ролики 26, при этом зубчатое колесо 19 не может поворачиваться.

Следовательно, это не вызывает вращение вала и только звездочка ведомого вала 15 приводит в действие заднее колесо посредством цепной передачи.

Пуск двигателя может осуществляться посредством поворота назад педалей ведущего вала 1. В этом случае втулка 11 сцепления 10 двигается в направлении стрелки Г, и происходит зацепление зубьев 12 и 9. Когда зубчатое колесо 8 начинает поворачивать зубчатое

40 колесо 20 вала 15, сегменты управления 27 опираются на ролики 26 ступицы 24 и толкают их к клиновидным пазам 25. Ролики упираются в ступицу 24, и зубчатое колесо 19 начинает поворачиваться в направлении стрелки Б. Это вращение передается через зубчатое колесо, части вала и центробежное сцепление двигателю, который запускается.

Когда двигатель работает, вращающий момент вала 14 двигателя передается через зубчатое колесо 28 зубчатому колесу 19, которое поворачивается в направлении стрелки Б. Таким образом, ролики 26 двигаются между клиновидными пазами зубчатого колеса 19 и между средней частью ведомого вала 15 и вращающий момент передается валу, который также поворачивается в направлении стрелки Б. Движение заднего колеса мопеда осуществляется посредством передачи через звездочку 17. В этом случае зубчатое колесо 26 ведомого вала 15 и зубчатое колесо 8 ведущего вала 1 бездействуют, причем звездочки 30 и 5 также бездействуют, так как втулка 11 сцепления 10 находится теперь в своем среднем нейтральном положении, При езде по крутой дороге, когда для исключения перегрузки двигателя нажимают на педали, действие механизма подобно описанному действию, когда двигатель приводится в действие только посредством педалей. Единственное различие в том, что зубчатое колесо 19 поворачивается потому, что оно приводится в действие зубчатым колесом 28 вала двигателя.

Если ведущий вал 1 благодаря дополнительному вращению педалей поворачивается быстрее, чем двигатель передает движение звездочке 5 через звездочку 30, включается втулка 11 сцепления 10 и дополнительное движение передается непосредственно ведомому валу 15.

Формула изобретения

Трансмиссия мопеда, содержащая ведущий вал с педалями и шестерней, ведомый вал с шестернями, в одной из которых расположена роликовая муфта свободного хода, вал привода двигателя с шестернями и звездочку, соединенную с задним колесом мопеда, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, шестерня ведущего вала установлена свободно на валу и связана с ним при помощи зубчатой муфты, а на торце шестерни ведомого вала, зацепляющейся с шестерней ведугцего вала, выполнены сегменты, взаимодействующие с роликами муфты свободного хода, контактирующими с ведомой ее частью, находящейся на другой шестерне ведомого вала, зацепляющейся с шестерней, установленной на валу привода двигателя.

541425

2л 2Я

2,9 12 1011 7

Риг. 1

Рыг 2

Составитель В. Маринкина

Техред И. Карандашова Корректор И. Позняковская

Редактор Е. Дайч

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 693/4 Изд. № 296 Тираж 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 415

Трансмиссия мопеда Трансмиссия мопеда Трансмиссия мопеда 

 

Похожие патенты:

Сцепление // 405218

Изобретение относится к устройствам для автоматического изменения передаточного отношения без разрыва потока мощности и может быть использовано на велосипедах

Велосипед // 2281876
Изобретение относится к велосипедам с упругой задней подвеской и с двухступенчатой цепной передачей в приводе заднего колеса

Изобретение относится к органам управления транспортного средства, в частности к механизмам переключения коробки передач двигателя мотоцикла

Изобретение относится к вариаторам, устанавливаемым на заднем колесе велосипедов
Наверх