Транспортер к непрерывно-протяжному станку

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено21.07.75 (21) 2-159330/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.01.77.Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 23.03.77 (11) 54 1 6 0 1 (51) М. Кл."В 23 D 37/18

В 23 F 1/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изооретеннй и открытий (53) УДК 621.919.3-22 9.7 (0 88. 8) (72) Авторы изобретения

А. П. Васильев, Б. И. Елисеев, С. С. Подлазав и B. В. Шишов

Особое конструхторское бюро по проектированию средств автоматизации и контроля и электроэрозионногз оборудования (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТЕР К НЕПРЕРЫВНО-ПРОТЯЖНОМУ

СТАНКУ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для транспортирования инструмента при неподвижной обрабатываемой заготовке, а также для транспортирования обрабатываемых заготс вок при неподвижном инструменте в непрерывно-протяжных станках.

Известны транспортеры, содержашие ползушки с закрепленным ча них инструментом, имеюшие катки, контактируюшие с жесткими направляющими. Перемешение ползушек происходит от приводной реечной шестерни через систему зубчатых колес.

Недостатком известных транспсртеров !5 является то, что они имеют одни и те же поверхности трения как на рабочем участ ке в зоне обработки, так и на холостом ходу вне зоны обработки. Катки и оси на ползушках необходимо выполнять с высокой 20 точностью, так хак от этого зависит точность обработки изделия.

1Лелью изобретения является повышение надежности и увеличения сроха службы транспортера. 25

Для этого в зоне обработки направляюшие представляют собой направляюшие ка;ения и имеют профиль типа "ласточкин хвост", соответствуюший скосам, которые выполнены между пазом р.катка.ми на каждой ползушке, а на холостых участках для хонтактирования с катками ползушек направляюшие представляют собой направляюшие скольжения и имеют прямоугольный профиль, причем на переходных участках между рабочим и холостым участками установлены направляюшие обоих профилей.

На фиг. 1 изображен предлагаемый транспортер, вид сверху; на фиг. 2 — разрез

A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 2; на фиг. 4 — узел П на фиг. 2; на фиг. 5 — узел 1пна фиг. 1; на фиг. 6— разрез Б-Б на фиг, 1; на фиг. 7 — разрез

В-B на фиг. 1.

Транспортер содержит хорпус 1, в котором смонтирован привод 2, взаимодействуюший через систему зубчатых колес 3 с приводной реечной шестерней 4, направляюшие. состояшие из дуговых направляюших

5 и 6 скольжения прямоугольного профи5416

3 ля, причем направляющие 5 жестко связаны с корпусом, а направляющие 6 для компенсации изменения длины периметра всех ползушек их дв ения по овальной траектории подпружинены пружиной 7, направляющие 8 качения, имеющие профиль типа

"ласточкин хвост", прямолинейные направляющие 9 скольжения прямоугольного профиля на переходных участках 10 и 11 транспортера и прямолинейные направляющие 12 у скольжения прямоугольного профиля. Участки направляющих образуют два замкнутых канала (овала) по всему периметру транспортера. Направляющие контактируют с ползущками 13, на передней поверхности кото- Q рых выполнен паз для крепления инструмента 14 или зажимных тисков для обрабатываемых заготовок. М еж ду боковыми опорными поверхностями лолзушек с установленными на них катками 15 для контактирования с Har;Ë.авляющими с!1сльжения HB хОлОстых участках и передней опорной поверхностью на ползушках выполнены скосы 16, соответствующие профилю направляющих качения в зоне обработки. Ползушки взаимодействуют с приводной реечной шестерней через зубчатую рейку 17. 11ля передачи движу ния от одной ползушки предыдущим служат выступ 18 и скругления 19 на ползушках.

Лля компенсации изменения длины перимет» ра всех ползушек при движении их по овальной траектории на дуговом участке транспортера на шпонке 20 перемешается подпружиненный полудиск 21.

Работает транспортер следующим обра35 зом.

От привода 2 через систему зубчатых колес 3, приводную шестерню 4 и зубчатую рейку 17 передается движение ползушкам

13. Ползушка своим выступом 18 давит на переднюю ползушку, сообщая одновременно движение всем предыдущим. На рабочем участке (в зоне резания) ползушка перемешается по направляющим качения своими скосами 16, при этом боковые поверхности ползушки и катки 15, расположенные на них, не контактируют с направляющими.

Пройдя зону обработки, ползушка в пере- 56 ходном участке 11 транспортера по выхойе из направляющих 8 качения типа "ласточ» кин хвост" переходит на прямолинейные направляющие 9 скольжения прямоугольного профиля, т. е. перемешается одновременно щ по йвум типам направляющих. По мере йальнейшего продвижения ползушка переходит на холостой участок транспортера, где она перемешается боковыми поверхностями и катками 15 по направляющим скольжения у

01 прямоугольного профиля, при этом ползушки контакта с направляющими не имеют.

На холостом участке транспортера ползушка с дуговых направляющих 5 скольжения прямоугольного профиля переходит на прямолинейные направляющие 12 скольжения прямоугольного профиля, затем на дуговые направляющие 6 скольжения подпружиненного полудиска 21 и далее на прямолинейные направляющие 9 скольжения прямоугольного профиля переходного участка 10 транспортера. Участок 10 имеет два типа нацравляюших как и переходный участок 11.

Ползушка, перемешаясь по прямолинейным направляющим 9 скольжения, одновременно заходит в направляющие 8 качения типа " ласточкин хвост" и далее переходит на рабочий участок транспортера. Таким образом, каждая ползушка проходит весь замкнутый периметр транспортера, и цикл повторяется. При такой конструкции транспортера предотвращается трение рабочих опорных поверхностей ползушки вне зоны обработки, что обеспечивает долговечность работы транспортера, а катки, установленные на боковых опорных поверхностях ползушки, служат для перемещения только на холостом участке и не влияют на точность обработки, что исключает необходимость точного их выполнения.

Ф ормула изобретения

Транспортер к непрерывно-протяжному станку, включакщий последовательно расположенные по замкнутому пути, выполненному в виде жестких направляющих, ползущки с катками на боковых опорныхповерхностях, пазом на передней поверхности, несущим инструмент или обрабатываемую деталь, и зубчатой рейкой на задней поверхности, взаимодействующей с приводной реечной шестерней, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения срока службы транспортера в зоне

Обработки направляющие представляют собой направляющие качения и имеют профиль типа "ласточкин хвост", соответствующий скосам, которые выполнены между пазом и катками на каждой ползушке, а на холостых участках для контактирования с катками ползущек направляющие представляют собой направляющие скольжения и имеют прямоугольный профиль, причем на переходных участках между рабочим и холостым участками установлены направляющие обоих профилей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. свид. СССР N124780,,М. кл . В 23 F 1/08, 1959 г.

Транспортер к непрерывно-протяжному станку Транспортер к непрерывно-протяжному станку Транспортер к непрерывно-протяжному станку Транспортер к непрерывно-протяжному станку 

 

Похожие патенты:
Наверх