Гидромеханический привод самоходной машины

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (»)541687 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву М 507464 (22) Заявлено 29,08,74 (21) 2056748/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.01 77.Бюллетень № 1 (46) Дата опубликования описания 25.03.77 (51) М. Кл.е

В 60 К 17/10

F 16 Н 39/02

Государственный комитет совета MNHNt:TpQB СССР по делам иэооретеинй и открытий (53) УДК 629.113-585 2 (088 8) (72) Авторы изобретения Е. Я. Гловапкий, О. А. Князькова, К. Н. Виноградов, Н. П, Николаева, В. К. Скаргин и А. В. Шепель (71) Заявитель (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД

САМОХОДНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к гидромеханическим приводам самоходных машин, преимущественно колесных тракторов с валом отбора мощности.

По основному авт. св. № 507464 известен гидромеханический привод самоходной машины, состоящий из двух приводимых от двигателя насосов, двух соединенных с насосами гидромоторов, один из которых постоянно соединен с ведущей осью, а второй соединен с ведущей осью выборочно, вала отбора мощности, связанного с двигателем дополнительного вала, и механизма выборочного соединения валов дополнительного отбора мощности и в горого гидромотора.

Недостатком этого привода является от сутствие возможности передачи мощности через трубопроводы к гидромслорам привода активных органов, устанавливаемых непосредственно на агрегатируемых с трактором машинах.

Белью изобре гения является устранение указанного недостатка.

Эта цель достигается тем, что гидроме2 ханический привод самоходной машины снабжен гидравлическим распределителем, соединенным с магистралями первого и второго насосов и второго гидромотора и двумя парами автоматически запирающихся муфт, одна из которых соединена с магистралями второго гидромотора, а другая — второго насоса.

На чертеже схематически изображен пред. лагаемый гидромеханический привод.

Гидромеханический привод содержит вал

1 двигателя 2 самоходной машины, который через шестерни 3, 4 и 5 связан с регулируемыми насосами 6 и 7, питающими реверсивные гидромоторы 8 и 9. На валу гидрсмотора 8 закреплены шестерни 10 и 11, постоянно сцепленные с шестернями 12 и

13, свободно установленными на выходном валу 14, связанном с дифференциалом 15, Между шестернями 12 и 13 выходного вала 14 подвижно установлена муфта 16 диапазонного редуктора трансмиссии.

На валу гидромотора 9 установлена подвижная шестерня 17. Она находится в постоянном зацеплении с шестерней 18 и вхо541687

l5

3 дит или выходит из зацепления с гиостерне

11, Шестерня 18 свободно установлена на! валу 19 отбора мощности. На валу 19 поф вижно установлена муфта 20, выборочно соединяющая вал 19 с шестерней 18 и до; полнительным валом 21. Вал 21 связан с валом 1 двигателя 2 через шестерни 22 и 4.

Насос 6 и гидромотор 8 соединены магистралями 23 и 24 между собой и с распределителем 25. К распределителю 25 подведены магистрали 26 и 27 насоса 7 и магистрали 28 и 29 гидромотора. Пер- вая пара автоматически запирающихся муфт

30 соединена с магистралями 26 и 27. !

Вторая пара аналогичных муфт 31 соединена с магистралями 28 и 29.

Распределитель 25 имеет пять позиций.

В позиции I магистрали насосов 6,7 и гидромоторов 8,9 соединены. Позиция предназначена для режима передачи всей мощности двигателя на ведущую ось, Мощносч(ь

or вала 1 двигателя 2 передается через шестерни 4, 3 и 5 на насосы 6 и 7 и далее на соединенные с ведущей осью гидромоторы 8 и 9.

В позиции П распределителя магистрали

26 и 27 насоса 7 отсоединены от гидрав лического контура привода ведущей оси.

Поток насоса 7 может быть использован для привода подсоединяемых через муфты

30 гидромоторьв активных органов агрегатируемых л ашин, работа с- которыми требует на тракторе больших тяговых усилий (например; картофеле и свеклоуборочныд комбайны) .

Позиция m распределителя ппедназначе-! иа для регулируел1ого гидростатического привода вала отбора мощности 19. Магисграл 26 и 27 насоса 7 и магистрали 28, 29 гидромотора 9 соединены. Рабочий объем гидромотора 9 выведен на максимум, Шестерня 17 выведена из зацепления с шестерней 11, а шестерня 18 муфтой 20 связана с валом 19. Область использования режима — привод энергоемких (потребляющих не менее 507 мощности двигателя) рабочих органов, требующих обязатель-! ного регулирования скоростных режимов, установка гидромоторов на которых эконо» мически нецелесообразна. Примером таких машин являются почвенные фрезы и ротор« ные куг(ьгг(ват !р!...

В поэиции У расир делителя магистрали ги .ромотора 9 отсоединены от маги(-.т раг!е(! насоса 7 и .» гидравлич(=ского кон-, тур: приr ë !.: л ги ос» и через муфты

31 со">л!(иеи. с ил> !тором 3? привода с!лтив(>(>(х >(!> (i>, ((! > .!»; (е((!г!>(х на Qppo« гатируемо!! . !>(i:((, !!; а

4S бЮ

М

Таким образом, обеспечивееи=я гилростатический привод активных (:р «иов по двум неэав»симым контурам о. иа(.оса 7 и работающего и режиме насоса:.идромотора 9. Область применения рсжигла — ра боты по уходу за растениями, по уборке плодово-ягодных и техническими культур, т, е. работы со сложными машинами, не требукнцими больших тяговых усили . со стороны трактора.

Мощность двигателя передается к гидрфl мотору 9 двумя путями, B первом случае вал гидромотора 9 со4I динен с валом 1 двигателя через шестерни

17,18, муфту 20, вал 21, шестерни 22 и 4. Область использовании режим -измельчители, сепарирующие, обмолачиваюшие, по дающие активные органы, активные органы! безопорн ого резания, диски разбрасывателей удобрений и другие.

Во втором случае вал гидромотора 9 связан через шестерни 17 ? 1 .и 13 с вед щей осью. Скорость вращения вала и, тем самым, выходной поток гидролютора 9 син-xpoHHbl со скоростью движения. Область примененля режима - рабочие органы посевнык, посадочных машин, диски разбрасывателей,. удобрений, Регулирование коэффициента син1 хронности путем изменении рабочего объема гидромотора 9 может дать значительный экономический аффект, например, на разбрасывателях удобрений, обеспечявая воэ можность изменения количества вносимых на единицу площади удобрений.

Последняя позиция V распределителя предназначена для суммирования потоков йасоса 7 и работающего в режиме насоса, гидромотора 9 с последующей передачей их к гидромоторам 32,33 активных органс в

> через соединительные муфты 30 или 31, В режиме привода гидромотора 9 or двига-теля 2 суммируются независимые от ско-:

t рости движения потоки. Область применени гпривод энергоемких рабочих органов машин, установка гидромоторов на которых эконоМиI чески оправдана, В режиме привода гидромотора 9 от ведущей оси суммируются независил ый и синхронный со скоростью дви!жения потоки. Такая функциональная зави- симость между скоростью движения и скоростным режимом активных органов являет!ся новой для машинно-тракторного агрегата.

Она необходима и дает большое эксплуата- ционное удобство и преимущество в ггривс дах таких акгивцчх органов, как опорпьге режущие аппараты косилок, жаток, кол!б!!йнов, мотовил, г!! !волбрабат! (вак>(((ие >1!ре(!!.i, теребииьные цени кукуру.ю- !! >."t к <(((.((1

< 541687

Составитель f. Васильева

Редактор М. Васильева ТсхрЪд А. демьянова Корректор С. Шекмар

Заказ 5902/10 Тираж 901 Подш сное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Яiп нсгров CCGF но делам изобретеннй и открь|тпй

113035, Москва, N 35, Раушскаи паб., й. 1/5

Филиал ППП "Патент ", r, Ужгopou, > л. 1 1p.x.r. r . r, рочных машин, дисковые копатели свекло1 к о;..,айнов.

Формула изобретении идромеханический привод самоходно

Маащииы по авт.св. hb.5"07464, о т л и ч а ю шийся тем, что, с делью передачи мошности через трубопроводы к,гидромотс рам привода активнык органов, устащавли-

Реносре- дственно М агрегатируемьфс

"..машинах, он снабжен гидравлическим рас-1. пределителем, соединенным с магистралями

1 I

Ь первого K второго насосов и егоporo Гидромото

;ра,и двуми парами автоматически занираюнп ц=я муфт, одна из которых соединена с магистраля-.,ми второго гидромотора, а другая-второго на1

I с.

Гидромеханический привод самоходной машины Гидромеханический привод самоходной машины Гидромеханический привод самоходной машины 

 

Похожие патенты:
Наверх