Стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства

 

1 б ц6.ч: (и) 541709

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОЫРЕтЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.09.75 (21) 2175234/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано05.01.77.Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 22.03.77 (51) М. Кл.е

В 61 Н 13/22

В 60 Т 11/08

Гасударственный комитет

Совета Министраа СССР пс делам иаабретений н открытий (53) УДК 625,2-592 (088.8) (72) Авторы изобретения В. А. Двухглавов, Н, И. Храмов, Э. А, Павлюков и М. П. Гейлер (71) Заявитель (54) СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СPЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается стояночных тормозов для подвижного состава.

Известен стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с размещенными в нем гайкой с храповым механизмом, смонтированные в опорах подшипники, несущие винт с несамотормозяшейся резьбой, часть которого, выходящая из корпуса, защищена кожухом и 10 снабжена на конце упором с вилкой Pl), Недостатком известной конструкции стояночного тормоза является ненадежность действия при больших усилиях на ытокетормозного усилия, l5

11ель изобретения — повышение надежности действия путем обеспечения постоянного тормозного усилия независимо от режима торможения, Для этого упор снабжен шайбой, фрикци- 20 онно взаимодействующей с наружной говерхностью основания вилки, а между внутренней поверхностью основания вилки и упором установлен подпружиненный опорный подшипник.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стояно*тный тормоз; на фиг. 2 — разрез А-А на фпг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1, Винт 1 с несамотормозяшейся резьбой установлен одним концом в гайке 2, а другим концом в опорном подшппнике 3, опирающемся на пружину 4, установленную в проточке вилки 5. На лыске 6 винта 1 установлена фрикционная шайба 7, поджатая к фрикционной поверхности вилки 5 посредствам гайки 8, а пружина 4 через подшипник 3 нагружена упором 9. Крышка 10, закрегленная в проточке вилки 5 посредством кольца 11, предохраняет подшипник 3 от загрязнения. Вилка 5 посредством валика 12 шарнирно соединена со штоком 13 тормозного цилиндра 14. Гайка 2 установлена в опорных подшипниках 15, размещенных в опорах 16, установленных в корпусе 17.

Споры 16 снабжены кожухами 18 и 19, которые предохраняют несамотормозяшуюся нарезку винта 1 от загрязнения. На гайке

2 выполнены храповые зубья 20, взаимодействующие с собачкой 21. Собачка 21

541709

3 вращается на оси 22 и прижата l(гайке

2 пружиной 23, Уси п1е пряжа..ия пружины

23 регулируется винтом 24. В среднюю часть собачки 21, со стороны гайки 2, упирается толкатель 25, с противоположной =тороны которого установлена тарелка 26. Тарелка 26 соприкасается с диафрагмой 27, установленной между кольцом

28 и фланцем 29, закрепленными на корпусе 17. На фланце 29 закреплена муфта 30, 1О соединенная с трубой 31, которая соединена посредством тройника 32 с тормозной магистралью 33. Хвостовик собачки 21 взаимодействует с эксцентром 34, установленным на валике 35, поворачиваюшемся 1<> в корпусе 17. На концах валика 35 установлены рукоятки 36, 37, прсходяшие через отверстия в кронштейнах 38 и 39, =»акрепленных на раме 40. На кронштейнах

38 и 39 выполнены стрелки 1: символы "Т"- о торможение и "О" — отпуск, которые пока=

<зывают крайние положения рукояток 36

37. Корпус 17 закреплен посредством болтов 41 на кронштейне 42 рамы 40.

Тормозное усилие, фиксируемое стояно:— ным тормозом, регулируется величиной предварительного поджатия пружины 4 посредством гайки 8.

< жатый воздух из магистрали 33 через

";-ойник 32, тру-бу 31, муфту 30 постугаег под фланец 29 -l отжимает диафрагму

27, Диафрагма 27 взаимодействусг с T)р..)лксй 26 и перемешает толкатель 2" вправо, тс)7квте, ь 25 поворачивает собач,") ")

::у 21 на сс".:22, :при этом пру i

c»(!-:ается. а собачка выходит пз зацеплен: "- с зубьями 20 гайки 2.

При торможении вагона во время дви) :.e»;.:. I .„Побой режим торможе, ия j год действием сжатого воздуха шток 13 цилгп1дра 14 перемешает винт 1 влево, при .-)то . г айка 2 свободно врашается в под)иипниках 5. Собачка 23 пе входит в зацепление с зубьями 20 гай:.(и 2, так ч)7У как величина давления сх(атсГО воздуха ..Г!ГИСтрсаЛИ 33 Г<рЕВЫШаэт усил:1E. С нагни пружины 23. сл

< ! <ри отпуске тормоза ва-.она под дейстВl" ЕМ УСИЛИЯ ОТПУСI(IIOI I ПРУЖИНЫ IIN,jBH PB л 4 шток 3 возврашается в отпуск -.oe по)жение и перемещает винт ) вправо, при ртом =àéêà 2 -акже свободно вращается в г« ° I,ijllil.ъ1ках 1 5 „

При горожнем режиме торможения шток gg, : 3 перемешает винт 1 влево, при этом айка 2 сьооодно врашается в подшипниках 5. Од действием усилия пружинь, 23 собачка 21 входит в зацепление с зубьями 20 гайки 2. В случае снижения p,авления воз- ВО

4 духа в цилиндре 14 гайка 2 автоматически фиксируется собачкой 21. Винт 1 не врашается. так как тормозное усилие на нем не превышает усилия предварительногG поджатия пружины 4, а фрикционное сцепление шайбы, и вилки 5 препятствуют вращению,. Зто фиксирует положение винта

1 и;<тока 13 1. со.храняет тормозное усилие прижатия колодок к колесам, независимо от падения давления в цилиндре 14.

Лвтоматический отпуск стояночного тормоза происходит при зарядке магистрали

33, Сжатый воздух отжимает диафрагму

27 и через !арелку 26 перемешает вправо толкатель 25. Конец толкателя 25 поворачивает собачку 21, при этом пружина 23 сжимается, а собачка 21 выходит из зацепления с зубьями 20 гайки 2. Под действиом у"илия отпускной пружины цилиндра 14 шток 13 и винт 1 перемешаются вправо в отпускное положение, при этом =айка 2 свободно врашается в под;иипниках 15, Для ручного отпу-ска стояночного тормоза. при отсу-ствии давления воздуха в магистрали 33, с любой стороны вагона поворачивают рукоятку 36 и 37 по стрелке Б (фиг, 1 ) B положение 0 — Отп ск, Вс!лик

35 поворачивает э7 сцентр 34, который ОТ>кимает >(BocTQBHI(гобачка, которая выходит из зацег)Пения <. зубьями 2 .. -айки 2.

Под действием ус! лия 0-ггускной пружичь)

;I I! пiиндра 1 - -. I,)ток 1 с> и вlп1т вс вращаются B отпускное положение, гри -Toil гайKQ 2 cD050<;>!c врал..ается в под:иипниках 15, 1а среднем 1<л7. гру енсм ре;-.:1:; x гср. .)сх<сниг! и- тоl(1 3 г еремеп!ает винт 1 B.)0jjo. !70è эт )м айка 2 свободно врап ается

1 ПОД ИIИIП" ИКс<Х 1 5, 1ОД ДСйСТВI)ЕМ уС1 .ЛИя

1гружгнь) 23 соба jj(a 21 входит в заце:.—

ЛЕНИЕ С ЗУ Ьг< !И 20 1 айкп с;вучае <>п-.ижегия давления воздуха в

:, :.I::Hypo ) †; айка 2 автоматически фикс<груотся собачкой . и:1е вра<дается, На

«1<.!jan 5 дсйствует гсрмозное усилие, пре— !

)Ы И

)ИI„IKI, ) 0-г>(сд17т ст Дйб):1 (.,В)гнт 1, гайка = и и, :,1ба 7 «р;пиаются на jIog<:,ипнике

3, при Tojv; j .IlíT вь:вора" 1!вается из гайки и )(ерем<.llга ется Гправс. Вил)(а 5 вместе со штоком 3 такх(е г<еремешае:ся вправо.

Зто приводит к Gill(жению = DpMO зн ого уси.п.я, дойс" вуюшего i:а винт, Когда тормозное усилие сравнивается с усилием I!редварительнсгс поджатия пружины

4, фрикшлписе сце 7;Iejljjc шайбы 7 и вилки

5 замыкается, что ос-анавливает врашение винта 1,. Зтс фиксирует положение винта и штока 13 и сохраняет оставшееся тормоз5417 ное усилие прижатия колодок к колесам, независимо от падения давления в цилиндре 14.

Автоматический и ручной отпуск стояночного тормоза происходит аналогично вышеописанному при порожнем режиме торможения.

Формула изобретения О

Стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства, содержаший корпус с размешенными в нем гайкой с храповым механизмом, смонтированные в опорах подшипники, несущие винт с несамотор- 1Ь мозяшейся резьбой, часть которого, выходяшая из корпуса, зашищена кожухом и снаб09 б жена на конце упором с вилкой, шарнирно соединенной со штоком тормозного цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности действия путем обеспечения постоянного тормозного усилия независимо от режима торможения, упор снабжен шайбой, фрикционно взаимодействуюшей с наружной поверхностью основания вилки, а между внутренней поверхностью основания вилки и упором установлен подпружиненный опорный подшипник.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Заявка № 20083 1 3/1 1 > 25. 03. 74, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства. ф г 1

l

1 ! .

) ) (I

„ г», 1 (1

1 ъ

/!

1 (! !

jt

/ /

/

1 "

lg ! /

1 г= —

; ь ! ! ! !

5 CJ 709 ц

i..ññTàå; el! .:., !заокин о/ актор /-!, /.» .л ова Те./.ред, / л д z /;.oppeKzop /. // / а кова

3-.,-аа 5 л34/! 1 р и р /а//к О 2 ./ Псдгисное

ПЫИИПИ 1 осуд;рст енно-о комитета Совста Мин /стров СССР по делам изсбр:-гений и открьтий

1 13С35, Москва, Ж=-35, Раушская наб./ д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства Стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства Стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства Стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства Стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства Стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх