Тепляк для разогрева вагонов со смерзшимся грузом

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ (11) 541753 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено08.04.65.(21) 1001622/1 1 с присоединением заявки ¹ 1928674/11 (23) Приоритет (43} Опубликовано05.01.77.Бюллетень ¹ 1 (45) Дата опубликования описания 25.03.77 (51) M. Кл.еВ 65 6 69/20, В 65 Ст 67/32

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делая изобретений н открытий (53) УДК 656.225.073, .437: 536.4 (088. 8 ) Н. М. Михайлов, П. Я. Кузнецов, !i. T. Берзэва, В. Д. Андреева, и Ф. Б. Щедрвн (?2) Авторы изобретения (?1) Заявитель Всесоюзный дважды ордена Трудового Красного Знамени теплотехнический научно-исслед эвательскнй институт им. Ф. Э. Дзержинского (54) ТЕПЛЯК ДЛЯ РАЗОГРЕВА ВАГОНОВ

СО СМЕРЗШИМСЯ ГРУЗОМ

Изобретение относится к разгрузке вагонов со смерзшимся грузом, (углем, рудой, строительными материалами и т..п.). Разгрузка вагонов с таким грузом сушественно облегчается при разогреве сравнительно тонкого слоя груза, прилегающего к стенкам вагона, который осуществляется в специальных помещениях - тепляках.

Известны тепляки для разогрева вагонов со смерзшимся грузом, содержащие 10 установленные вдоль помещения источники тепла, то есть тепляки тупикового типа периодического действия. В них завозят партию вагонов и разогревают, после чего вагоны в обратном порядке выводят из 15 тепляка на разгрузку. Передача тепла стенкам вагона в таких тепляках чаще всего производится путем конвекции от подогретого воздуха или продуктов сгорания топ лива с температурой на входе в тепляк . 20

100-140 С.

В некоторых случаях для разогрева сте- . нок вагонов используются излучающие беспламенные горелки или электрические нагреватели при температуре источника из- 25

2 лучения 600-800оС. При разогреве вагэнов нельзя допускать перегрева тормозного цилиндра и других деталей вагона, чувствительных к высоким температурам, что существенно увеличивает потребное для разогрева вагонов время.

Известны тепляки тупиковогэ типа, в которых для предотвращения перегрева термочувствительных элементов при ускоренном разогреве вагонов осуществляется комбинированная передача тепла поверхностям кузова вагона: лучеиспусканием и конвекцией при переменном режиме работы источников тепла со ступенчатым уменьшением температуры в процессе разогрева.

Первый период обычно составляет 10 минут при температуре порядка 260ОС и второй — 5-10 минут при температуре 90120 С. Однако из-за большой тепловой емкости тепляка осуществлять такой режим с резкоизменяюшимися температурами в короткие временные периоды крайне трудaî. Практически в таких случаях переход от одного режима к другому продолжается все время, предназначенное для второro режима. Кроме того, если вводить и выводить вагоны при разогретом тепляке, они и Олучат неодинаковый для каждого вагона заряд тепла, а осуШествление охлаждения тепляка до температуры наружного воздуха в периоды ввода и вывода вагонов пел 1ного удлинит время,пребывания их и IeITляке

Пель изобретения заключается в том, чтобы при ступенчатом умеш.шении тем- И пературы в пРОцессе разогрева повысить экономичность и ускорить процесс разогрева вагонов в теплякс.

Это достигается тем, что IIoI IeIIIeEIIIe тепляка выполнено проходным, а нсточний ки тепла имеют постоянную во времени интенсивность, убываюшую от источника к источнику в направлении движения вагонов.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый тепляк, вид в плане с продолж ным разрезом по помещению; на фиг. 2— тепляк в поперечном разрезе.

Тепляк IIIIII пропускания вагонов 1 смерзшимся грузом 2 содержит установленные вдоль помешенця источники тепла

3, 4, 5. Помешение тепляка выполнено проходным, для чего в нем проложен сквознОй железнодорожный путь ЗО

Источники тепла ь пределах температурных зон Л, В, Б имеют пОстОянную BQ времени интенсивность, убываюшую от источника к источнику в направлении движения вагонов, т.е. источник 4 имеет 35 меньшую интенсивность IT@ сравнению с источником 3, а источник 5 — меньшую интенсивность по сравнению с источни- Ъ кОм 4.

Каждый источник содержит расположен- 4О ные по периметру поперечного сечения тепляка панели 7, обогреваемые паром высокого давления, и систему замкнутой циркуляции воздуха, оборудованную вентиляторами 8 со всасывающими 9 и напорными 10 коробами, оканчиваюшнмися соплами 11 для направления подогретого воздуха на стенки вагона. Стены 12 тепляка зщцишены от панелей 7 экранами 13.

Различная интенсивность источников тепла может быть достигнута, например, изменением шага между греюшими трубами B панелях 7.

Процесс разогрева вагонов в тепляке ос ушествляется следующим образом.

Разогреьаемые вагоны в процессе передвижения вдоль тепляка сначала попадают в зону А высоких температур. В силу того, что в этот момент все части вагона имеют низкую температуру, высокая интенсивность подводимого в этой зоне тепла к стенкам не представляет опасности. Затем каждый вагон последовательно проходит следуюшие зоны Б и В со ступенчато уменьшаю|цейся степенью интенсивности обогрева.

Таким Образом, достигается эффективный и быстрый разогрев груза без перегрева ходовой части вагонов. Из-за сокрашения времени обработки вагонов снижаются также затраты тепла.

Формула изобретения

Тепляк для разогрева вагонов со смерзшимся грузом, содержацц|й установленные вдоль помешения источники тепла, о т— личаю цийся тем, что, сцелью повышения экономичности и ускорения процесса разогрева, помещение выполнено проходным, а источники тепла имеют постоянную во времени интенсивность, убываюшую от источника к источнику в направлении движения вагонов.

Источники информации„принятые ва внимание при экспертизе:

1. Михайлов Н. М. Борьба с затруднениями при поступлении на электростанции влажного или смерзшегося 1оплива, М., 1951 г„, стр. 74-76.

2. Смирнов E. К. и Носков Ю. A. "Перевозка смерзшихся грузов на зарубежньщ железных дорогах", М., 1959, стр. 53.

541753

Составитель К, Харитонов

Редактор М. Васильева Техред A. Демьянова Корректор н, 3олотовская

Заказ 5811/13 Тираж 963 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тепляк для разогрева вагонов со смерзшимся грузом Тепляк для разогрева вагонов со смерзшимся грузом Тепляк для разогрева вагонов со смерзшимся грузом 

 

Похожие патенты:
Наверх