Устройство для подвешивания грузовой площадки на спаренных канатах

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11)541764 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.11.75 (21) 2194023/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано05.01.77.Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 21.03.77 (51) М. Кл

В 66 В 7/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретении и OTKpblTHH (53) УДК 621.866 (088.8) (72) Авторы изобретения П, Д. Зубарев, I. A Шапиро, А. Ф. Иванов и Н. Н. Выбыванец

Донецкий филиал Всесэюзнэгэ института пэ прэектирэванию организации энергетическэгэ стрэительства "Оргэнергэстрэй" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛОЩАДКИ

НА СПАРЕННЫХ КАНАТАХ

Изобретение отнэсится к грузопэдьемным механизмам, например для соединения несуших канатов с площадками и, преимущественно может быть примененэ для подъема на площадках, людей и грузов при возведении и эксплуатации высотных дымовых труб тепловых электростанций.

Известно устройство в виде двухканатной балансирной подвески, обсепечивающее автоматическое выравнивание натяжения канатов и предназначенное для подвески груза на двух канатах в одной точке. При обрыве одного из канатов происходит рывок рычажного балансира с резким ударом об опорную поверхность, что зачастую приводит к обрыву второго каната (1).

Известно устройство для подвешивания грузовой площадки на спаренных канатах, содержащее шарнирно установленные на площадке рычажные балансиры (2).

Известное устройство неудобно тем, что 0HD предназначено для подвески груза в одной точке, не устраняет изгибающие моменты, возникающие при наклоне парных канатов в плоскости рычажного балансира, а при выравнивании усилий в ка— натах и макси . альной вытяжке одного из них не обеспечивает компенсацию длины вытянувшегося каната. При обрыве одного из канатов онэ также не предэхраняет эт динамического удара и возможности обрыва второго каната.

Цель изобретения — устранение изгибающих моментов любого направления при перекэсе плэщадки.

Для этого рычажные балансиры распэлэжены в трех равноудаленных друг эт друга точках и снабжены соединительными для канатов элементами B виде винтовых

15 стержней со сферическими опорами.

Кроме того, рычажный балансир снабжен сопрягаемыми со сферическими опорами втулками, а также расположенными по концам рычага упэрами.

2О На фиг. 1 изэбраженэ предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — схема подъемной устанэвки; на фиг. 3 — узел I фиг. 2,. в разрезе: на фиг. 4 — узел I фиг. 2 в аксонометрии.

25 Устройство содержит рычажный балан541764 с«1р 1, соединительный элемент, состояший из винта 2, взаимодей<-.твуюшего cD сферической эпэрой — гайкой 3, плошадку

4, кэторая сцепляется с балансиром 1 при помаши разъемного шарнира 5. Несушке канаты б и 7 связаны с балансиром

1, имеюшим регулировэчный болт 8, при помаши соединительного элемента, гайка

3 которого контактирует со сферической поверхностью втулки 9, закрепленной в рычажном балансире, при этом гайка 3 имеет возможность перемешаться по винту

При натяжении канатэь 6 гайки 3 вступают в контакт сэ сферическими поверхностями балансира 1, и через шарнир 5 осушествляется одъем.

При вытчжке одного из парных канатов 6 эалансир 1 из горизонтального положения перейдет в наклонное. Процесс выравнивания ус«пций в двух канатах 6 будет продолжаться до тех пэр, пока pbIчажный балансир пэд вытянувшимся канатом не упрется B опорную поверхность плошадки 4, т,е. пока не выбран весь зазор между концом рычажного балансира и спорной пэверхн остью плошадки 4. Путем перемешения гайки 3 под вытянувшимся канатом 6 рычажный балансир переместится B горизонтальное положение.

Плэшадка 4 соединена устройствами в трех равнэудаленных друг от друга то ках.

Выравнивание члошадки 4 в гэризонтачьное положение производится путем регулировки длины каждой пары канатов 6 вместе с устройством при гамаши егэ парных гаек 3.

При разной вытяжке трех пгр канатов

6 происходит перекос плэшадки 4. и отклонение от перпендикулярности плоскостей парных канатов 6 к плошадке 4.

Устранение появляюшегося при этом изгибаюшега момента, действуюшего на устройство, обеспечивается путем взаимодействия гаек 3 соединительных элементов, связанных с канатами 6, со сферическими поверхностями втулок 9, закрепленных в ръ1чажнам балансире. Болты 8 предусмотрены для уменьшения динамического удара при обрыве одного из парных канатов, а, следовательно, уменьшения хода рычажного балансира. Для натяжения канатов 6 плошадкл 4- поднимаются на незначительную высоту, затем устанавливается минимальный зазор (приM меpBD 5 мм) между опорной поверхно— стью плошадхи 4 и болтами 8 путем их подкручивания.

Таким образом, прл обрыве одногэ из канатов б уменьшается хэд крайней точки балансира (регулированием болта B), а, следовательно, и динамический удар.

Ф ормула из обретечия

1. Устройство для подвешивания грузовой плэшадки на спаренных канатах, содержашее шарнирно установленные на плошадке рычажные балансиры, э т л и— чаюшееся тем, что,. сцельюустранения изгибающих моментов любого направления при перекосе цлошадки, рычажные балачсиры расположены в трех равноудаленных друг эт друга точках и снабжены соединительнымл для канатов злеменЗО тами, выполненными в виде винтэвых стержней сэ сферическими опорами.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что каждый рычажный

35 балансир снабжен сопрягаемыми сэ сферическими опорами втулками.

3. Устройство пап. 1, о тл и ч а юш е е с я тем, что каждый рычажный балансир снабжен расположенными IIQ KDHцам рычага упорами.

Источники информации, принятые во вниманке при экспертизе:

1. Штремель Г, Х. "Грузэпэдъемные машины", М., 1963 г., гл. jV, стр. 111112, 2. Авторское свидетельства No 151457, В66С 11/00, 1964 r. — прототип.

541764

Составитель В. Дегтярев

Редактор В. Другова Техред А. Демьянова Корректор Н. Золотовс„„

Заказ 5812/13 Тираж 1027 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Устройство для подвешивания грузовой площадки на спаренных канатах Устройство для подвешивания грузовой площадки на спаренных канатах Устройство для подвешивания грузовой площадки на спаренных канатах Устройство для подвешивания грузовой площадки на спаренных канатах Устройство для подвешивания грузовой площадки на спаренных канатах 

 

Похожие патенты:

Лифт // 2380308
Изобретение относится к лифту, состоящему из перемещаемой в шахте лифта кабины лифта и противовеса, при этом кабина лифта и противовес соединены с помощью проходящего через направляющие ролики несущего и приводного средства, а привод приводит в движение кабину лифта и противовес

Изобретение относится к соединению конца ремня для закрепления конца ремня в лифте и к способу защиты и проверки соединения конца ремня в лифте

Изобретение относится к лифтам и, в частности, к лифтам, в которых клеть лифта установлена на одном или большем количестве канатов или ремнях с использованием узла шкивов

Изобретение относится к ременному концевому соединению для закрепления конца тягового ремня в лифтовой установке и к способу закрепления конца тягового ремня в лифтовой установке
Наверх