Способ регулирования состава смеси и двигателе внутреннего сгорания

Авторы патента:

F02M7F02M23 -

 

ОПИСАНИЕ „,)

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту-— (22) Заявлено 15.11.73 (21) 1968507/06 (23) Приоритет — (32) 24.11.72 (31) 7241785 (33) Франция (43) Опубликовано 05.01,77.Бюллетень №1 (45) Дата опубликования описания 04.04.77 (51) М. Кл, Г 02 М 7/00 (- 02 М 23/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621,43 443.

2(088 8) Инэ Т(19нт T-T лндре Нарт.эвс(71 и Клод Зно (Франния) (72) Авторы изобретения

Иностранные фирмы

"Режи Насьональ дез 10зив Рено" и "Отэмобиль Пежо" (Франдия) (71) Заявители (54) д(ОСО(, тэЯт у„(1ИРОВ НИ (СО 7.1(ЭА СМЕСИ

В,ГВИГАТг IE ВНУТР)=ННЕГО С1ОРАНИЯ

Изобретение этнэсится к двигателестрэению, в частности к способам регулирования состава смеси.

Известны спэсэбы регулирования сэстава смеси в двигателе внутреннегэ сгэрания путем подачи во впускной трубэпровэд за карбюратэрэм допэлнительнэ-. o «вэздуха и регулирования расхода пэследнегэ пэ барометрическому давлению (1(.

"-7

Такие способы не обеспечиваю регулирование состава смеси вэ всем диапазоне режимов работы двигателя.

Известны также способы регулирования состава смеси, при которых регулирование расхода дополнительнэгэ воздуха производят как по барометрическому давлению, так и IIo нагрузке двигателя. Дэт(эл(1ительный воздух подают из атмосферы, а расход изменяют с помощью одного рег лируютдего органа, привод которого подключен и датчикам барометрического давления и нагрузки двигателя )2).

Однако указанный способ регулирования не позволяет обеспечить требуемый состав смеси на всех режимах работь-, Особенно на номи(«11 (ьных наг лз1ж и ci («;(c TÐ(I o: : илэгэ разрежения вэ впускном -p Йэпоэвэ",å. ((ЕЛЬЮ ИЗОО(«ЕТЕНИЯ ЯВ((ЯЕТСЯ ii )В. 1 ПЕНИЕ

« 1ч((ЭСТ(" РЕI Ч ТП1 Эт-.ичный -"Ста--:- " ЕС ((Л всех режимах рабэты дв((гателя.

Зтэ дэстигается тем, sTo 1(o;.ре„-лэ >„енн«);,(1т Сп «С ээ4 П эпэ7(н(те 1ЬН«ыii -, -«1,-Х подают оТ истэчьп(ка пэвыь(еьп oi О давлеп((я, а р)егулиоэвание расхода производят после

p,oâàTeëüío включенны((и клапанами, первым из которых yi!pÿÁëÿ(oT пэ оарэмет!«ическэ— му давлению, а втэоым — пэ разрежепи(э B диффузэое карбюратора.

На фиг. 1 изображен дв .Платал:, внутреннегэ сгорания, в кэтэрэм реализуется предложеннь1Й спэсОб, вид спе(«еь1(11 ii. ф(IГ. гэ же, вид сверху.

Двигатель 1 внутрсннегэ сгэрания сэдержит кэ((прессэр 2, выхэднэ((патру оэк 3 кэтэрэгэ coe ti(IIBH через клапаны 4 ii 5 с патрубками 6 подвода дэпэлпитсльн. гэ

BooII ., впу скнэй Тр> бопрэвэд 7 xci.Фкратэр 8. Клапан 4 управляется i:(,;п,э л т Зпчас(ЛМУ ДаВТ ЕНИЮ 1)т РНЕР >13 1(5(":: "- )— ки Q а клапан 5 — oT 1(невм.-1 -, (=,;.::. 1 i (() 542478

3 эдна из камер вакуумного усилителя 1Х (см. фиг. 2) которэгэ соединена с впускным трубэпроводэм 7 за карбюратором при помоши патрубка 1 2, а другая — с горловиной диффузэра 13 карбюратора 8 посредством патрубка 14. Патрубэк 6 соединен с впускным трубопроводом 7 за карбюратором 8. От компрессора 2 воздух может также подаваться в найтрализатор отработанных галов.

Работа двигателя согласно предложенному спэсобу прэисходит следуюшим образом.

При работе двигателя 1 от карбюратора 8 по впускному труээпровэду подается тэппивовоздушная смесь, направляемая в цилиндры. Однэвременнэ приводимый эт двигателя 1 кэмпрессэр 2 подает воздух пэд пэвышепным давлением в патрубэк 3.

Расход воздуха в патрубкс 3 регулируется вначале кпапанэм 4-, у эт анерэиднэй кэрэбки 9, кэтэрая этрегуs-:èðoâàна таким образом, что при нормальном давлении (760 мм рт.ст.) «папан 4 прекрашает расход воздуха через патрубэк 3.

При снижении барометрического давления ниже IIQp.;æëüíòэ коробка 9 открывает клапан 4 и регулирует расход воздуха в патрубке 3. Пройдя последний,вэздух направляется к клапану- 5, котора?Й у.правляется пневмодвигателем 1 О, перемешлощим его в зависимости эт перепада разрежения между горловиной дпффузэра 13 карбюратора 8 :и пространством впускного трубопровода 7 за карбюраторэм. Перепад разрежения в пневмэдвигатепе 10 устанавливается усилителем 1 1, а клапан 5 регулирует расход воздуха эт патрубка 3 к патрубку 6 B зависи:1эсти от режима работы и нагрузки двигателя 1. При номинапьной нагрузке и максимальных 30Dpoтах двигателя клапан 5 открывается на максимальную величину. После клапана 5 в этдэзированном кэчичестве воздух направляют по патрубку 6 во впускной трубопровод 7 за карбюратором 8 и таким образэм регулируют состав смеси, направпяемэй в цилиндры. Так как клаланы

4 и 5 перемешаются соответственно пэ барометрическому давлению и от нагрузки

Н1 двигателя и егэ режима работы, тэ и расхэд дополнительного воздуха, подаваемого эт компрессора 2 в трубопровод 7, зависит от указанных параметров. Таким образам достигается повышение точности регулирэвания состава смеси, чтэ позволяет снизить токсичность отработанных

:(азов цвет-атаксия.

Ф э р м у и а и з Q о р е т е н и я

Спэсэб регулирования состава смеси в дьигателе в утреннего сгорания путем пэдачи вэ впускной трубэпровэд за карбюратэрэм дэпэпнитепьнэгэ воздуха и регуЛ пирова ия расхода поспеднегэ пэ барометричес сэму давлению и нагрузке двигателя, этпичаюшийся тем, чтэ, сцелью повышения точности регулирования, дополнительный воздух подают эт источника повышенного,давления, а регулирование расхэда прэизводят пэследоватепьно включенны си клапанами, первым из которых управля:от пэ барэметрическому давлению, а втэры., — пэ разрежению в диффузэре карбюратэра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Германии М 686807, 46сЯ. 4, 1940 г.

2. Патент США № 2230159, 123542478

Составитель Л. Синай

Редактор E. ершова Техред А. Демьянова Корректор B. Зорина

Заказ 6007/39 Тираж 677 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров С:ССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ регулирования состава смеси и двигателе внутреннего сгорания Способ регулирования состава смеси и двигателе внутреннего сгорания Способ регулирования состава смеси и двигателе внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх