Контактный копир ленточно-шлифовального устройства

 

f

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (Са,дабл!

??! 542628

Со?оз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное Ii QT. свид-B)? (22) Заявлено 04.05.73 (21) 1916606/08 (51) М. Кл.з В 24В 21/08 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.77. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 04.02.77 (53) УДК 621.924.24 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. И. Белый и П. Г. Макаров (71) Заявитель

Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков (54) КОНТАКТНЫЙ КОПИР ЛЕНТОЧНО-ШЛИФОВАЛЬНОГО

УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в конструкциях ленточно-шлифовальных станков.

Известные копиры, профильные кулаки или ролики имеют общий недостаток, заключающийся в значительном трении ленты о копир, н результате которого происходит износ копира и потеря стойкости ленты вследствие размягчения связки (1).

Повышенное тепловыделение способствует также возникновению дефектов шлифуемых изделий. Для уменьшения износа копиров иногда изготовляют их из твердого сплава.

При этом значительно возрастает сложность изготовления и стоимость копиров, а тепловыделение и износ ленты не уменьшаются.

В этих условиях представляется целесообразным выполнить копир в виде аэро- или гидростатической опоры, которая позволила бы во-первых устранить трение о копир и этим уменьшить тепловыделение, во-вторых создать интенсивный поток смазки, охлаждающий зону шлифования, способствуя этим повышению стойкости ленты, увеличению производительности, предотвращению дефектов шлифования, в-третьих получить некоторую эластичность опоры, что благоприятствовало бы стойкости ленты и точности обработки.

Однако до сих пор задача создания аэро- или гидростатической опоры сложной конфигурации и высокой точности для гибкой ленты тле была решена.

Сложность этой задачи заключается в том, что гибкая лента под действием аэро- или гид=

5 ростатических карманов не должна подвергаться деформациям в виде выпучивания, вол= нистости и т. и., она должна точно воспроизво= дить форму копира.

Известна конструкция копира, в которой

10 сделана попытка разгрузить копир подачей под ленту сжатого воздуха через каналы, соединенные с канавками на рабочей поверхности копира (2).

Однако в этой конструкции суммарная пло15 щадь отверстий слишком мала, чтобы создать воздушную подушку под натянутой лентой пли существенно разгрузить копир. Создание такой подушки, например, повышением давления воздуха и ослаблением натяжения ленты не

20 принесло бы пользы, т. к. возникло бы бесформенное вздутие ленты, лишенное местной жесткости и не обеспечивающее точности обработки изделия.

25 Целью изобретен !я является получение равномерной толщины и жесткости несущего слоя.

Поставленная цель достигается тем, что в промежутках между канавками выполнены отверстия, соединенные с атмосферой или со

542628

Техред Е. Петрова

Корректор Н. Аук

Подписное

Редактор Н. Аристова

Заказ 31/8

Тираж 1124

Изд. № 105

ТипограФия, пр. Сапунова, 2

На чертеже изображен предлагаемый копир.

На фасонной рабочей поверхности копира 1 р асположены вдоль направления движения шлифовальной ленты 2 канавки 3, соединенные дросселирующими каналами 4 с полостью

5 давления, В продольных промежутках между канавками 3 расположены отверстия 6, соединенные с атмосферой или сливом посредством поперечных каналов 7. В зависимости от ширины копира 1, определяемой шириной ленты 2, канавки 3 могут размещаться в один или несколько рядов, Такое расположение канавок и разгрузочных отверстий соответствует специфике работы ленты: расположение разгрузочных отверстий 6 в продольных рядах канавок 3 не вызывает существенной волнистости ленты (несмотря на волнистую форму продольной эпюры давления под лентой), т. к. образованию волнистости препятствует продольное натяжение ленты. В поперечном направлении такого натяжения нет, но и поперечная эпюра давлений не имеет существенных искривлений, Кроме того, продольная ориентация канавок

3 и отсутствие поперечных потоков к сливным отверстиям 6 не вызывают завихрений в аэроили гидростатическом зазоре под лентой, движущейся продольно, т. е. снижают ее торможение в опоре.

Возникающие при работе местные или общие нагрузки на ленту, вызывая некоторый ее прогиб, изменяют зазор между ней и копиром.

Например, прп увеличении нагрузки зазор уменьшается и растет сопротивление перетекания из соответствующей канавки 3 в отверстие 6, расход падает и давление в канавке 3, 5 питающейся через сопротивление возрастает, компенсируя нагрузку.

Благодаря тому, что давление под лентой изменяется соответственно фактической нагрузке, может быть обеспечена достаточная же10 сткость и точность опоры. Необходимая величина жесткости опоры может быть получена выбором сопротивлений каналов 4, изменением давления и другими средствами.

Формула изобретения

Контактный копир ленточно-шлифовального устройства с аэро- или гидростатическим несу щим слоем, имеющий на своей рабочей поверх20 ности канавки, сообщающиеся посредством дросселирующих каналов с полостью, выполненной в теле копира, соединенной с источником давления рабочей среды, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью получения равномерной

25 толщины и жесткости несущего слоя, в промежутках между канавками выполнены отверстия, соединенные с атмосферой или со сливом.

Источники информации, принятые во внима30 ние при экспертизе:

1. М. Ф. Идзон «Механическая обработка лопаток газотурбинных двигателей», Оборонгиз, М., 1963 г., стр. 179, 186.

2. Патент ФРГ 2119827, кл. 67а29, 02.11.72.

Контактный копир ленточно-шлифовального устройства Контактный копир ленточно-шлифовального устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано в контактных башмаках для прижатия шлифующих поверхностей к заготовкам в сегментных и широкополосных шлифовальных машинах. Держатель для накладки контактного башмака имеет по меньшей мере одно углубление, в частности паз на поверхности держателя накладки, которая обращена к приспособлению для удержания держателя, и на поверхности держателя, которая обращена к удерживаемой контактной накладке, для обеспечения теплообмена с окружающей средой. В результате обеспечивается удобство при обслуживании шлифовальных машин и увеличивается срок службы накладки. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх