Устройство для крепеления длинномерных грузов на транспортных средствах
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (!!! 54267О
Союз Советских
Социалистических
Республик . (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.08.70 (21) 1468655/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.01.77. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 01.03.77 (51) М. Кл. - В 61D 45 00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 860 7 (088.8) (72) Авторы изобретг ния
Л. H. Медовский, Б. P. Минкин и Н. П. Лукашин (71) Заявитель
Опытное производственно-техническое предприятие
«ЭН ЕРГОТЕХП РОМ» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЪ|Х
ГРУЗОВ HA ТРАНСПОРТНЪ|Х СРЕДСТВАХ
Изобретение относится к устройствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно на сценах из двух и более железнодорожных вагонов, а также может применяться в автотранспорте.
Известны устройства для крепления длинномерных грузов на транспортных средствах, содержащие неподвижное основание и грузонесущую платформу, связанную с ним прп Номощи механизма гашения продольных колебаний и инерции груза.
Однако в известном устройстве инерция асится при помощи пружин, величина жесткости которых определенная и не зависит от массы груза или меры инерции, поэтому устойчивость груза пе стабильна. Кроме того, конструкция является относительно сложной.
С целью повышения устойчивости груза и упрощения конструкции механизм гашения продольных колебаний и инерции груза выполнен из горизонтально установленных на неподвижном основании роликов, а на грузонесущсй платформе снизу укреплены вогнутые копирные направляющие, вза!!!!одейств!-! ошие с роликамп.
1|а чертеже представлено прсдлагае.. ос устройство, общий вид.
Устройство состоит из неподвижного основания 1, которое устанавливается на пол вагона. На основании закреплены опорные осп
2 с надетыми Hà HIIx роликамп 3, причем опорные ocll зазмсщсны погерск продольной ос» платформы.
Грузонесущая платформа 4 имеет вогнутые коппрные направляющие 5, взаимодействующие с роликами 3, и снабжена шкворневой опорой 6, на которой установлена поворотная часть /.
Устройство работает следующ!.ì образок!.
1О При резком !!змененип состоян! я покоя транспортного состава (резкое торможен!!с. со дарение, Tpol аппе с: !еста) воз1!и соloT значительные продольные инерционные силы, действу!ощие на груз, которые гасятся энер1о r: Ей На ПОДЪЕМ ГРУЗа !!P;I C;O ПРОДОЛЬНО.,! !!еремещснии по направляющим 5.
При этом вертикальные силы, п|м!ж!!.!!пощие основа!1ис 1 к пол1 вз!Гоп!1, а также грх з к поворотной части 7, увеличиваются; послед20 ние увели !пва!от силы трения в укaaa»HI I контактах, что дополнительно способствует удержанию устройства и груза от сдвига 0! посительно пола вагона. Посл. прекращс!!и;! действия инерц QHH! Ix сил (действие их крат25 ковременное) составные части уст!эой!.тв,i имсстс с грузом зан!!мают сходное поло>к. ипе под действием спл тяжести. Пар;.,„i: ли ное перемещение грузоцесущей платфо, мь!
lIо горизонтально установленным ролик;l и.:
3.! псподв(!II пом oc!Io!Ia!IIIH об cHO !!III )ст у тoII
542670
Формула изобретения (!оставите.и, А. Дубровский
Техред Л, Кав<ышннкова
Корректор Л. Орлова
Редактор В. Блохина
Вака« !о0 1 Иад. ¹ 173 Т»рак« 669 Г!од»испо
Ц11ИИ!11! Государстве<и<ог
»о де.та<в»30<)!<етсиий» отк1>в<т<<й
1!3035, Москва, Ж-35, Раушскав «ao., д. 4 5
Типограф. I», ир. (:аи! иова, 2 чивость груза, что, в свою очередь, позволит увеличить коэффициент загрузки транспорта при обеспечении безопасности движения.
Устройство для крепления длиниомерных грузов на транспортных средствах, содер>кащее неподвижное основание и грузонесущую платформу, связанную с иим при помощи механизма гашения продольных колебаний и инерции груза, отличающееся тем, что. с целью повышения устойчивости груза и упрощения конструкции, механизм гашения продольных колебаний и инерции груза выполнен из горизонтально установленных на неподви>кном основании роликов, а на грузонссущей платформе снизу укреплены вогнутые копириые направляющие, взаимодействую10 п.ие с роликами.