Подъемник

 

(i i1 5427! 6

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтекнк

Социалистическими, Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.74 (21) 1983607/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.77. Бюллетень № 2

Дата опубликования описаш1я 24.02.77 (51) М. Кл."- В 66F 7 10

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.864(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Х. А. Кашвеев и А. М. Мухамедзиев

Республиканская автомобильно-дорожная научно-исследовательская лаборатория Министерства автотранспорта и шоссейных дорог

Киргизской ССР (54) П ОДЪ ЕМ Н И К

Изобретение относится к подъемным устройствам и предназначено для технического обслуживания и ремонта автомобилей, в частности для монтажа и демонтажа шин и для проведения контрольно-регулировочных работ тормозной системы.

Известен подъемник, содержащий сварную раму, опирающуюся на подъемную каретку с электромеханическим приводом.

Недостатком такого подъемника является невозможность его установки на трассах и в полевых условиях, где отсутствуют электрические источники питания (1).

Наиболее близким прототипом является подъемник, содержащий гидроцилиндры, взаимосвязанные между собой посредством системы трубопроводов с запорными устройствами (2).

Однако такой подъемник требует наличия внешних источников энергии.

С целью самовывешивания автомобилей без затрат энергии от внешних источников питания на штоках гидроцилиндров шарнирно закреплена рама, на которой смонтирована подвижная опора и закреплено одно из запорных устройств, взаимодействующее в рабочем положении с опорой, прп этом подъемHIIK сп ножен Гидро аккумулятором, соединенным с трубопроводом, связывающим гидроцилиндры.

На фиг. 1 показан схематично предлагаемый подъемник, начальное положение; на фиг. 2 — подъемник с автомобилем, вывешенное состояние.

Подъемник содержит раму 1, шарнирно-закрепленную на штоках гидроцилиндров 2 и 3, соединенных сообщающимся трубопроводом

4, снабженным запорными устройствами 5 и

6. На штоке цилиндра 2 закреплен упор 7.

На раме установлена подвижная опора 8, сво10 бодно перемещающаяся вдоль рамы. Гидроцилиндры 2 и 3 соединены с гидравлическим аккумулятором 9 через трубопровод 10 с запорными устройствами 11 и 12.

При въезде на подъемник автомобиль, опи15 раясь передней осью на подвижную опору 8, перемещает ее и вывешивает свою переднюю часть, создавая в полости цилиндра 2 давление от веса вывешенной передней части. В исходном положении рама подъемника нахо20 дится в наклонном состоянии за счет разности весов концов рамы. Прп этом часть жидкости из полости цилиндра 3 вытеснена в полость цилиндра 2. Давление в цилиндрах равное: цилиндры в исходном положении, не со25 единены, краны упорных устройств закрыты.

Как только центр тяжести;.втомобиля переместится за центр тяжести рамы. то подвижная опора 8 по пути открывает запорное устройство 6 трубопровода 4. Жидкость под дав30 ленпем перетекает в полость цилиндра 3, уравновешивает раму подъемника и вывешп3 лает заднюю часть автомобиля. Шток цилиндра 2 с вывешенной передней частью опускается и упором 7 по пути перекрывает запорное устройство 5 трубопровода 4. Благодаря этому прекращается доступ жидкости в полость цилиндра 3 и тем самым рама с автомобилем устанавливается в горизонтальном положении.

Опускание автомобиля в исходное положение производится открытием запорного устройства 12, в результате чего жидкость из полости цилиндра 3 под действием веса автомобиля (и разности давления в цилиндре 3 и гидравлическом аккумуляторе 9) вытесняется в гидравлический аккумулятор 9 до тех пор, пока автомобиль не коснется колесами земли.

Формула изобретения

Подъемник, преимущественно для автомобилей, содержащий гидроцилиндры, взаимосвязанные между собой посредством системы трубопроводов с запорными устройствами, отличающийся тем, что, с целью самовывешивания автомобилей без затрат энергии от внешних источников питания, на штоках гидроцилиндров шарнирно закреплена рама, на которой смонтирована подвижная опора и закреплено одно из запорных устройств, взаимодействующее в рабочем положении с опо1о рой, при этом подъемник снабжен гидроаккумулятором, соединенным с трубопроводом, связывающим гидроцилиндры, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 385898, M. Кл В 66F 7/12, 1973 г.

2. Патент США № 3252547, кл. 87-17, 20 1966 (прототип) . б 7

Подъемник Подъемник 

 

Наверх