Способ восстановления асфальтобетонного покрытия

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и 11 542779

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.08.74 (21) 2054202/33 (51) N. Кл.з Е 01С 3/02 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) ПрHO TeT

Совета Министров СССР по делам изобретений ОпУбликовано 15.01.77. Бюллетень № 2 (53) УДК 625.765(088.8) и открытий

Дата опубликования описания 16.02.77 (72) Авторы изобретения

Л. Б. Гезенцвей, Г. А, Московцев, Б. Х. Кривицкий, Б. С. Марышев, А. М. Алиев, М. А. Либерман, И. М. Алиев, А. Л. Гезенцвей, и И. П. Мельникова

Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО

ПОКРЫТИЯ

Температура, С начальная конечная

Время нагрева, мпн

Расход электроэнергии, квт. ч

Размер ооразцов, см

Масса образца, кгл

150

0,28

10>< 10+4

0,96

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано прп восстановлении асфальтобетонных покрытий, например, на дорогах, аэродромах, Известен способ расплавления слоя битумHbIx мастик с помощью газопламенных горелок (1).

Недостатком этого способа является то, что при использовании открытого пламени: летучие фракции битумипозного вяжущего частично выгорают, что ухудшает его качество.

Известен способ ремонта асфальтобетонного покрытия путем его разогрева до расплавления с помощью инфракрасных лучей (2).

Недостатком известного способа является: длительность разогрева, ухудшение качества покрытия.

Цель изобретения — улучшение качества покрытия и сокращение времени разогрева.

Это достигается тем, что на обрабатываемую поверхность покрытия предварительно наносят жидкий битум, обогащенный поверхностно-активной добавкой, а разогрев осуществляют высокочастотным электромагнитным полем с частотой 27 — 40,6 мгц.

Прим ер. Участок покрытия, подлежащий восстановлению, очищают от пыли и грязи и наносят битум, обогащенный поверхностноактивным веществом. Затем по покрытшо перемещается оборудование с генератором высокочастотных электромагнитных колебаний и пластинами-излучателями, воздействуя на слой покрытия электромагнитным полем с частотой 27 — 40,6 мгц. Благодаря избиратель5 ности воздействия электромагнитного поля прогревается преимущественно битумное вяжущее, содержащееся в покрытии по всей его толщине, что обеспечивает быстрое, эффективное расплавление слоя асфальтового бетона

10 без перегрева вяжущего и ухудшения свойств смеси. Полученную массу перемешивают, распределяют в виде ровного слоя заданной толщины и уплотняют. Проводят расплавление образцов мелкозернистого асфальтобетона пу15 тем воздействия высокочастотного электромагнитного поля частотой 27 — 40,6 кгц. Данные приведены ниже.

Добавление поверхностно-активного вещества улучшает качества восстанавливаемого

30 покрытия.

542779

Формула изобретения

Составитель Г. Замкина

Корректор Е. Хмелева

Техред Л. Камышникова

Редактор Э. Шибаева

Заказ 106)8 Изд. № 132 Тираж 769 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ восстановления асфальтобетонного покрытия путем его разогрева до расплавления, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества покрытия и сокращения времени разогрева, на обрабатываемую поверхность покрытия предварительно наносят жидкий битум, обогащенный поверхностноактивной добавкой, а разогрев осуществляют высокочастотным электромагнитным полем с частотой 27 — 40,6 мгц.

Источники информации, принятые во вни5 мание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство, Ко 358488, М. Кл. Е 04D 5/00, 06.07.67.

2. Авторское свидетельство, 14 271550, М. Кл. Е 01С 3/02, 14.01.69.

Способ восстановления асфальтобетонного покрытия Способ восстановления асфальтобетонного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и предназначено для устройства сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к способу изготовления конструкции дорожного полотна

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог. Автомобильная дорога состоит из грунта земельного полотна, слоя песка, слоя щебня, асфальтобетонного покрытия и укрепительных полос. При этом на вбитых в грунт земельного полотна сваях расположены продольные железобетонные балки, каждый ряд которых отстоит от двух других рядов соответственно на 0,5 м и 1,5 м. Технический результат: увеличение прочности асфальтобетонного слоя путем уменьшения давления на него колес автомобилей. 3 ил.
Наверх