Устройство для запрессовки в швы сооружений герметизирующего жгута

 

°, ° т "з

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советска

Социалистических

Республик

<п 542783

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.02.75 (21) 2102925/33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.77. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 31.03.77 (51) М. Кл.з E 01 С 23/02//

Е 04F 21/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.848.002.5 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

С, Т. Перегудов и Н. В. Кувардин

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизированного и ручного строительно-монтажного инструмента, вибраторов и строительно-отделочных машин (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ В ШВЬ! СООРУЖЕНИЙ

ГЕРМЕТИЗИРУЮЩЕГО ЖГУТА

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации дорожных, аэродромных и других наземных сборных сооружений, а именно, к устройствам. для запрессовки герметизирующего жгута в швы сооружений.

Известен рабочий орган к машине для запрессовки упругой прокладки в свежеуложенном бетонном покрытии, в котором прокладка запрессовывается в шов с помощью установленных под углом поворотных вибрнруемых дисков (1).

Недостатком указанного рабочего органа яв-. ляется большая металлоемкость конструкции и возможность использования только на свежеуложенном бетонном покрытии с установкой его на дополнительное базовое средство передвижения.

Наиболее близким из известных к предлагаемому по технической сущности является устройство для запрессовки упругой прокладки в деформационные швы бетонных покрытий, в котором прокладка, обжпмаемая установленными под углом дисками, запрессовывается в шов запрессовочным приспособлением, выполненным в виде толкателя (2).

Недостаток указанного устройства заключается в том, что при запрессовке повреждается поверхность прокладки, вследствие чего снижается качество герметизации шва.

Цель изобретения — повышение качества герметизации швов сборных сооружений.

Указанная цель достигается тем, что рабочий орган выполнен в виде разрезного пружинящего цилиндра с отгнбами, а запрессовочное приспособление выполнено в виде эластнч5 ной пневмокамеры, размещенной внутри цилиндра и имеющей со стороны отгибов вогнутую часть для размещения жгута.

Такое выполнение устройства обеспечивает запрессовку герметизнру|онтего жгута в шов

10 равномерным давлением на него эластичной поверхностью пневмокамеры, в которую подается сжатьш воздух, прн этом жгут обжнмается и перемещается по внутренней поверхности отгибов пружинящего цилиндра, предварнтель15 но вставленных в шов, что исключает повреждения поверхности хкгута.

На фпг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фнг. 2 — разрез Л вЂ” 1 на фпг. 1 в положении перед запрессовкой жгута;

20 на фиг. 3 — то же, в положении запрессованного жгута.

Устройство имеет корпус 1, выполненный в виде разрезного пружинящего цилиндра с отгибами 2, опорными колесами 3, установлен25 ными на скобах 4 н 5, и рукояткой 6 приспособления 7 для управления подачей сжатого воздуха, н эластнчн ю пнсвмокамеру 8, расположенную внутри корпуса, с вогнутой частью 9 для размещения герметпзнрующего жгута 10.

30 Устройство имеет также стенки (на чертежс не показаны), закрывающие торцы корпуса 1, 542783

Формула изобретения

4)uz .

Составитель A. Прямков

Техред Л. Гладкова

Корректор О. Тюрина

Редактор Э. Шибаева

Заказ 526/1 Изд. № 228 Тираж 769 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская .наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 в одной из которых вырезано отверстие для пропуска жгута 10 внутрь корпуса.

Перед началом работы выпускается воздух из пневмокамеры 8 и в образовавшуюся вогнутую часть 9 через отверстие в торцевой стенке в корпус вставляется герметизирующий жгут

10, отгибы 2 вводятся в шов 11.

С помощью приспособления 7 в пневмокамеру 8 подается сжатый воздух, которая, расширяясь в сторону отгибов 2, запрессовывает жгут 10 в шов 11. Затем воздух из пневмокары 8 спускается и устройство снимается с готового участка шва для подготовки к следующему циклу.

Благодаря эластичной поверхности пневмокамеры исключается повреждение жгута, что повышает качество герметизации швов сооружений, а компактное выполнение устройства позволяет применять его как для герметизации горизонтальных, так и вертикальных швов сборных сооружений.

Устройство для запрессовки в швы сооружений герметизирующего жгута, содержащее хо5 довую часть с опорными колесами и установленный на ней рабочий орган с запрессовочным приспособлением, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества герметизации швов сборных сооружений, рабочий

10 орган выполнен в виде разрезного пружинящего цилиндра с отгибами, а запрессовочное приспособление — в виде эластичной пневмокамеры, размещенной внутри цилиндра и имеющей со стороны отгибов вогнутую часть для разме15 щения жгута.

Источники информации, принятые во внимание прп экспертизе:

1. Патент СССР № 317227, кл. Е 01С 23/02, 1968.

20 2. Авторское свидетельство СССР № 325292, кл. Е 01С 23/02, 1970.

Устройство для запрессовки в швы сооружений герметизирующего жгута Устройство для запрессовки в швы сооружений герметизирующего жгута 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при ремонте, в том числе выборочном, деформированных верхних слоев дорожного покрытия
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве и ремонте дорожных покрытий

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к универсальным колесным шасси для ремонта и содержания автомобильных дорог

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для дробления и раскалывания крупногабаритных изделий из глины, камня, бетона, железобетонных плит, а также для разрушения асфальтового покрытия, ледового покрова и пр. Устройство содержит нижнюю плиту 1, которая путем пружин 2 растяжения-сжатия (или иного амортизатора) связана с верхней плитой 3. На нижней поверхности нижней плиты 1 посредством держателей 4 закреплены пневмоударные инструменты 5, в качестве которых могут быть использованы серийно выпускаемые перфораторы. Они закреплены на нижней плите 1 таким образом, что их заостренные наконечники могут быть расположены на разных уровнях относительно нижней поверхности этой плиты. Устройство подвешивается к тросу 6 подъемно-транспортного устройства 7. Трос 6 снабжен датчиками, позволяющими измерять натяжение троса, а само устройство снабжено системой управления, предназначенной для изменения натяжения троса, и тем самым для изменения усилия статического воздействия. Изобретение позволяет упростить конструкцию, производить разрушение различных объектов и различных материалов, повысить эффективность дробления. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к средствам механизации для ремонта снеголедовых покрытий. Технический результат - повышение эффективности процесса ремонта изношенных поверхностей автозимников. Устройство содержит рабочий орган, состоящий из пяти фрезерных аппаратов с вертикальными осями вращения, установленных на металлической платформе в шахматном порядке. Фрезерные аппараты оборудованы системой отверстий для подачи воды под давлением из емкости к ножам фрезерного аппарата с целью подачи ее в массу срезаемого материала через отверстия в задней стенке ножей методом распыла до состояния перенасыщения. Для привода фрезерных аппаратов установлены высокомоментные гидродвигатели. 4 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий. Технический результат: повышение однородности уплотненного покрытия, повышение прочности и долговечности. Способ ямочного ремонта автомобильных дорог заключается в том, что дефектный участок покрытия фрезеруют, очищают от пыли и грязи, производят подгрунтовку битумной эмульсией, укладывают и уплотняют смесь. Укладку асфальтобетонной смеси в выбоину выполняют с устройством небольшой конусообразной насыпи возле края устраиваемого покрытия, перед вальцом дорожного катка, с учетом отжимания дорожного материала к краям карты при наезде вальца катка на смесь, а для уплотнения асфальтобетонной смеси используют малогабаритный вибрационный каток в динамическом режиме работы, завершающим этапом процесса уплотнения покрытия является работа виброплит для дополнительного уплотнения границ ремонтируемого участка после работы вибрационного катка. 1 ил.

Изобретение относится к машинам для ремонта асфальтобетонных покрытий. Самоходный дорожно-строительный агрегат содержит опорную раму, ходовой механизм, силовую установку, органы управления. Агрегат одновременно оснащен вращающимся фрезерным барабаном для рыхления грунтов, лопатой-ножом для срезки и передачи грунта, уплотняющими катками на ходовой части, кузовом-накопителем грунта, системой транспортеров, состоящей из выдвижного транспортера отвала, транспортеров подачи, расположенных на дне кузова с двух сторон от транспортера отвала, и подвижного поперечного транспортера, выполненного с возможностью выдвижения за борт агрегата на заданную длину. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх