Графитовое торцовое уплотнение

 

Союз Советских

Республик!

111 542866

Е АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Допол1штельное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21,01.72 (21) 1739210, 08 (51) М. Кл. Г 16.1 15, 34 с присоединением заявки №

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.01.77. Бюллетень № 2 (53) УДК 621.762.6 (088.8) Дата опубликования описания 28.02.77 (72) Автор

M. М. Пирский изобретсшгя (71) Заявитель (54) ГРАФИТОВОЕ ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ

Гасударственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к турбокомпрессоростроению и может быть использовано для уплотнения подшипш1к вых узлов турбокомпрессорных агрегатов.

Известны уплотнения торцового типа, у «оторых неподвижное кольцо, составляющее пару TppHIIH с Вр а !ца1011 и cH Ольцом, и. 1еет полость, расположенную у поверхности трения, которая сообгцается с у11лотняемой полостью, где находится охлаждающая спеда.

E,päoñTÿTêoì таких;".1лот11еиий является hpудовлетворительная организация охлаждения неподвижной втулки, Iro пр шодит к образованию застойных зон, ухудшаюп,iix теплоотвод от зоны трения.

Кроме того, в изьестиo:i конструкции применяются металлические пары трения, что приводит к попаданию в маслос!1Стему металлических продуктов износа.

Цель изобрете шя — увеличение отвода тепла от места контакта графитового кольца с втулкой ротора.

Для этого в предлагаемом уплотнении поршень выполнен с дополнительным уплотняющи" I кольцом, а полость между кольца;Iи сообгцена через отверстие в статоре с полостью, давление в которой ниже давления в масляной полости, при этом во втулке поршня выполнены отверстия, сообщаю!цис полость капавки в графитовом кольце с полостью между резиновыми кольцами.

На чертеже изображено предлагаемое уплотнение.

5 Металлическая втулка 1 с вделанным в него графитовым кольцом 2 составляют подвижный в осевом направлении поршень, уплотняемый резиновым кольцом 3 по статору 4. Резиновое кольцо 3 разобщает воздушную полость А

10 от масляной полости. Пружины 5, упираясь в статор 4, поджимают поршень к хромированной втулке б, на которую подается струя масла из отверстия а для ее охлаждения. Поршень удерживается от проворачивания в ок15 ружном направлении штифтами 7, заделанным,i в статоре 4 и входящими в пазы втулки 1 поршня. У втулки 1 имеется уступ с резиновым кольцом 8, который вместе с кольцом 3 создает закрытую полость Б. Полость Б по20 средством отверстия б, выполненного в статоре 4, сообщается с полостью низкого давления. У графитового кольца 2 со стороны сопряжения его с втулкой 1 выполнена канавка, образующая полость В. Полость В сообщает25 ся с полостью Г через отверстие в графитовом кольце и с полостью Б — через отверстие во втулке 1.

Во время работы пружины 5 поджимают

IIopILIc!ib Ii BTg !Ke б рОтОра, Образуя Онтакт

30 трения графитового кольца 2 с хромирован542866 я

+ - .Х л

1

3 > 6

Составитель Ю. Кибнткин

Редактор Л. Василькова Техред Л. Гладкова Корректор Е. Жаворонкова

Заказ 117/!5 Изд „ "о ! 9 Тираж 1!59 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 ной поверхностью роторцой втулки. При этом резиновые кольца 3 и 8 позволя)от поршню перемещаться в осевом направлении, создавая давление поршня на хромированную втулку.

Из отверстия а масло подается на поверхность втулки б, снимая тепло, выделяемое во втулку 6 от места контакта. Образованная в масляной полости масловоздушная эмульсия через отверстие в проходит в полость В, оттуда через отверстие г — в полость Б. Из полости

Б эмульсия уходит через отверстие б в полость низкого давления. Перетечка масловоздушной эмульсии по указанному тракту осуществляется за счет перепада давления, действующего со стороны полости Г. Проходя через полость В, масловоздушпая эмульсия уносит с собой тепло, выделяемое в графитовое кольцо в месте контакта его с хромированной втулкой.

Попадая через отверстие б в полость низкого давления (например, в полость редуктора двигателя), масловоздушная смесь разделяется на масло и воздух. Масло перекачивается насосами через маслорадиатор вновь в отверстие а для охлаждения уплотиепиш. Воздух из полости редуктора двигателя суфлируется в атмосферу.

Вместо графитового материала кольцо 2 мокно изготавливать из других материалов, отвечающих требоьан;)ям уплотнения и применеIIIISI ИХ В KOHKPPTljbIX УСЛОВИЯХ.

Фор мула изобретения

Графитовое торцовое уплотнение, имеющее подвижный в осевом направлении поршень, уплотненный по статорной части резиновым

10 кольцом, разделяю)цим масляную и воздушную полости, состоящей из металлической втулки с выполненным в ней графитовым кольцом с канавкой, сообщенной по наружному диаметру через отверстия с масляной

15 полостью, причем указанный поршень поджат к охлаждаемой масляной втулке ротора, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения отвода тепла от места контакта графитового кольца с втулкой ротора, поршень выполнен

20 с дополнительным уплотняющим кольцом, а полость между кольцами сообщена через отверстие в статоре с полостью, давление в «оторой И)ке давления в масляной полости, lip!I этом во втулке поршня выполнены отвер25 стия, сообщающие полость канавки в графитовоаl кольце с полостью между резиновыми кол ы!а м!1.

Графитовое торцовое уплотнение Графитовое торцовое уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для перекачивания жидких водных и эмульсионных составов, нефтепродуктов, слабых щелочей и кислот, молока и жидких молочных продуктов

Изобретение относится к торцевому уплотнению

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов и механизмов

Изобретение относится к уплотняющим устройствам вращающихся валов насосов машин и аппаратов химической, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности

Изобретение относится к уплотнениям между подвижными относительно друг друга валом и корпусом гидравлической машины
Наверх