Интегратор к испытательным машинам

 

1

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 5429ОЗ

Ссюз Совет- êêõ гс ;,gä iнчвсннх

Р ссфлнн (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.02.75 (21) 2108117/28 с присоединением заявки И (51) М. Кл.з G 01В 5/26//

G 01N 3/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.77. Бюллетень _#_0 2

Дата опубликования описания 15.02.77 (53) УДК 531.7:620.17 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Н. Моношков, В. С. Кубрин и С. И. Пыхов (71) Заявитель Уральский научно-исследовательский институт трубной промышленности (54) ИНТЕГРАТОР К ИСПЫТАТЕЛЬНЫМ МАШИНАМ

Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к устройствам для определения прочностных свойств материалов.

Известно приспособление для измерения площадей, содержащее реле, храповое колесо, электромагниты, включенные последовательно в общую электрическую цепь источника тока с электроконтактами, счетчик импульсов (1).

Однако такое приспособление не позволяет измерять площадь поверхностей с криволинейным очертанием границ.

Известен интегратор к испытательным машинам, содержащий диск, установленный с возможностью вращения вокруг собственной оси и предназначенный для соединения с подвижной траверсой испытательной машины, возвратно-поступательно перемещающуюся каретку, ось, установленную на ней в направлении ее перемещения, закрепленное на этой оси счетное колесо (2).

Недостаток известного устройства состоит в низкой производительности испытаний при определении работы зарождения трещины, потому что кривая диаграммы нагруженпя обводится только вручную.

Целью изобретения является автоматизация процесса.

Для этого в каретке выполнено отверстие для шарнирного соединения с рейкой диаграммного аппарата испытательной машины, а интегратор снабжен средством отключения счетного колеса, выполненным в виде установленного на оси электромагнитного тормоза, плоской пружины, связывающей электромагнитный тормоз с кареткой, электроконтакты элек5 трической схемы электромагнитного тормоза установлены с возможно малым зазором между ними и один пз которых размещен на каретке, а другой предназначен для установки на рейке диаграммного аппарата.

lo На чертеже приведена схема интегратора в двух проекциях.

Диск 1 установлен с возможностью вращения вокруг собственной осп и соединен гибкой связью 2 с подвижной траверсой (на чер15 теже не показана) испытательной машины.

К рейке 3 диаграммного аппарата между ограничителями 4 и 5 шарнирно крепится один конец каретки 6, на другом конце которой установлена ось 7 в направлении перемещения

20 каретки. На оси 7 закреплены счетное колесо

8, перемещающееся по диску 1, и средство отключения счетного колеса, выполненное в виде электромагнитного тормоза 9, который соединен с кареткой 6 плоской пружиной 10, 25 электроконтакты 11 и 12 электрической схемы электромагнитного тормоза 9 установлены с возможно малым зазором между нпмп, один из них (электроконтакт 11) размещен на каретке, а другой (электроконтакт 12) на ограЗо ннчителе 4 рейки диаграммного аппарата.

Интегратор работает следующим образом.

542903

В исходном иолоукeiiiiu счстпОе «Олесо 8 находится в центре диска 1, электроконтакты 11 и 12 разомкнуты. Прп приложещш нагрузки на испытуемый образец (на чертеже пе показан) рейка 3 диаграммного аппарата сообщает возвратно-поступательное дв.:

Интегратор к испытательным машинам, содержащий диск, установленный с возможно-- — l2

--77

Изд. № 103 Тираж 899

Заказ 29/1

ЦНИИПИ

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Формула изобретения стью вращения вокруг собственной оси и предназначенный для соединения с подвижной траверсой испытательной машины, возвратнопоступательно перемещающуюся каретку, ось, 8 установленную на ней в направлении ее перемещения, закрепленное на этой оси счетное колесо, отл ич а ю щи и с я тем, что, с целью автоматизации процесса, в каретке выполнено отверстие для шарнирного соединения с рей10 кой диаграммного аппарата испытательной машины, а интегратор снабжен средством отключения счетного колеса, выполненным в виде установленного на осп электромагнитного тормоза, плоской пружи ы, связывающей

18 электромагнитный тормоз с кареткой, электроконтакты электрической схемы электромагнитного тормоза установлены с возможно малым зазором между ними и один из которых размещен на каретке, а другой предназначен для

20 установки на рейке диаграммного аппарата.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство Ао 62559, 25 М. Кл. G 01В 5/26, 25.10.37 (аналог).

2. Делоне Б. «Краткий курс математических машин», М.— Л., 1952, стр. 47 (прототип).

Интегратор к испытательным машинам Интегратор к испытательным машинам 

 

Похожие патенты:

Угольник // 511516

Изобретение относится к измерительной технике, преимущественно для измерения деталей типа валов и кронштейнов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам измерения линейных перемещений

Изобретение относится к устройствам для определения толщины листовых носителей

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам, контролирующим перемещение деталей машин, и может быть использовано в системах контроля машинами и оборудованием

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля биения поверхностей при обработке деталей высокой степени точности

Изобретение относится к устройствам, используемым для внутритрубного обследования трубопроводов большой протяженности (магистральных нефтепроводов, газопроводов) неразрушающими методами

Изобретение относится к измерительной технике, в частности для измерения параметров шпоночных пазов на валах
Наверх