Автоматическое устройство для взвешивания и суммирования перевезенной массы в кузове автосамосвала

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ i ) 5429I4 — (Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.03.75 (21) 2116414110 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.77. Бюллетень .чов 2

Дата опубликования описания 14.02.77 (51) М. Кл.а G 01G 19/10

Государстаенный комитет

Совета Министров СССР оо левам изобретений и открытий (53) УДК 681.269(088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Н. Литвинов и В. В. Киселев (71) Заявитель

Джезказганский ордена Ленина горно-металлургический комбинат им. К. И. Сатпаева (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ

И СУММИРОВАНИЯ ВЕСА МАССЫ, ПЕРЕВЕЗЕННОЙ

В КУЗОВЕ АВТОСАМОСВАЛА

Изобретение относится к области весоизмерительной техники.

Известны весоиз мер ительные устройства для взвешивания и суммирования грузов (1—

3), перевезенных автосамосвалами, содержащие датчики с электрическим выходным сигналом и регистрирующую аппаратуру, и устройства (4, 5), содержащие манометры, связанные с гидравлическим либо пневматическим цилиндром подъема.

Известно также устройство (61, содержащее датчик давления, соединенный трубопроводом с гидроцилиндром подъема кузова, и преобразователь перемещения выходного элемента датчика в перемещение указателя веса, выполненный в виде системы шестерен, ведущая из которых связана с подпружиненным штоком-рейкой датчика давления, а ведомая — с указателем веса.

Известное устройство не обеспечивает необходимую точность и суммирование весов перевезенной массы.

Для повышения точности и расширения функциональных возможностей предлагаемого устройства оно снабжено золотником, связывающим рабочую полость датчика давления с полостью давления гидроцилиндра подъема кузова и механически взаимодействующим с кузовом, а преобразователь перемещения выходного элемента датчика в перемещение указателя веса снабжен сцепляюще-расцепляющим механизмом, взаимодействующим с ведущей и ведомой шестернями.

На фиг. 1 изображена схема описываемого

5 устройства; на фиг. 2 — преобразователь линейных перемещений выходного элемента датчика давления в показания счетчика.

Устройство содержит золотник 1, упирающийся одним концом в кузов 2 и подпружи10 ненный с другого конца пружиной 3, обеспечивающий в определенный момент сообщение нагнетательной полости гидроцплиндра 4 с подпоршневой полостью датчика давления 5, состоящего из поршня 6, поджатого тариро15 ванной пружиной 7; регулпровочной гайкой 8 и шток-рейки 9, приводящей в движение преобразователь линейных перемещений, включающий ведущую шестерню 10, ведомую шестерню 11, состоящий из храпового колеса 12 и

20 подпружиненной собачки 13; фрикцион 14, поджатый пружиной 15 и служащий для фиксации ведомой шестерни в повернутом положении; редуктор 16 и счетчик 17.

Устройство работает следующим образом.

25 При подаче масла под давлением в гидроцилиндр 4 кузов 2 автосамосвала начинает подниматься, освобождая золотник 1, который под действием пружины 3 перемегцается вслед за кузовом 2 и на определенном ходе сообщазО ет нагнетательную полость гидроцилиндра 4

542914 й%-„ 1б б

Заказ 47/10 Изд. № 126 Тираж 829

Типография, пр. Сапунова, 2

ЦИИИПИ

Подписное

3 с г одпоршневой полостью датчика давления 5.

Под действием разности давлений в нагнетательной и сливной полостях шток-рейка 9 перемегцается и сжимает тарированпую пружцну 7 на величину, пропорциональную массе 8 груза в кузове 2 автосамосвала. Предварительное сжатие пружины 7, которое регулируется гайкой 8, соответствует давлению масла, создаваемого при подъеме незагруженного кузова, что позволяет автоматически исклю- 19 чать вес кузова из общего замера. Перемещаясь, рейка 9 поворачивает на пропорциональный угол шестерню 10 и связанную с нею через храповое колесо.12 ведомую шестерню

11. При дальнейшем подъеме кузова и пере- 15 мещении золотника 1 подпоршневая полость датчика давления 5 сообщается со сливной полостью, и поршень 6 под действием пружины

7 возвращается в исходное положение, поворачивая шестерню 10 в обратном направле- 20 нии. При этом ведомая шестерня 11 расцепляется с ведущей шестерней 10 и фиксируется в повернутом положении фрикционом 14. Отсчет и суммирование веса производится на счетчике 17, приводимом в движение от ведомой ше- 25 стерни 11 через редуктор 16.

Формула изобретения

Автоматическое устройство для взвешивания 30 и суммирования веса массы, перевезенной в

I,óçoêñ автосамосвала, содержащее датчик давления, соединенный трубопроводом с гидроцилиндром подъема кузова, и преобразователь перемещения выходного элемента датчика в перемен ение указателя веса, выполненный в виде системы шестерен, ведущая из которых связана с подпружиненным штоком-рейкой датчика давления, а ведомая соединена с указателем веса, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и расширения функциональных возможностей, оно снабжено золотником, связывающим рабочую полость датчика давления с полостью давления гидроцилиндра подъема кузова и механически взаимодействующим с кузовом, а преобразователь перемещения выходного элемента датчика в перемещение указателя веса снабжен сцепляюще-расцепляющим механизмом, взаимодействующим с ведущей и ведомой шестернями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 393610, М.

Кл. G 01G 21/24, 1970.

2. Патент Великобритании 1323063, Нки

G 1 N, 1973.

3. Патент Японии 43/11275, Нки 108К2, 1973.

4. Патент США 3710880, Нки 177 — 134, 1973.

5. Патент США 3263762, Нки 177 — 141, 1966.

6. Патент Японии № 49-34617, Нки 108К2, 1974.

Автоматическое устройство для взвешивания и суммирования перевезенной массы в кузове автосамосвала Автоматическое устройство для взвешивания и суммирования перевезенной массы в кузове автосамосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для взвешивания сыпучих материалов при их загрузке на транспортное средство

Изобретение относится к весостроению и может быть использовано для взвешивания груза в подрессоренных транспортных средствах
Наверх