Устройство для дифференциальной защиты сборных шин

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 543078

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свиЛ-ву (22) Заявлено 15.07.75 (21) 2156374/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.77. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 14.02.77 (51) М. Кл.- "Н 02Н 3/28

Государствеииый комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) ДК 621 316 925 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. Г. Шуляк и Н. И. Цыгулев

Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт имени Серго Орджоникидзе (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

СБОРНЫХ ШИН

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для релейной защиты сборных шин.

Известна дифференциальная защита шин с торможением (1), соде|ржащая датчик дифференциального тока, пусковой орган с торможением, измерительный орган и логическую схему. Однако при этом трудно обеспечить селективную работу защиты при насыщении трансформаторов тока.

Известна также дифференциальная защита шин (2), содержащая измерительный орган дифференциального тока, пороговый элемент, логическую схему, состоящую, например, из реле времени и элемента ЗАПРЕТ, .исполнительный орган, орган блокировки.

Недостатком этой защиты является низкое быстродействие, связанное с трудностью обеспечения селективности при насыщении трансформаторов тока.

Для повышения быстродействия путем контроля напряжения в предлагаемом устройстве к управляющему входу элемента ЗАПРЕТ подключен элемент И, один вход которого соединен с измерительным трансформатором напряжения через последовательно включенные орган контроля напряжения и дополнительное реле времени, а другой — с органом блокировки по высшим гармоникам.

На фиг. 1 показана блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — временные диаграммы работы защиты при внешнем (а) и при внутреннем (б) повреждениях.

5 Устройство содержит орган контроля напряжения 1, реле времени 2, пороговый элемент

3, реле времени 4, орган блокировки 5 по высшим гармоникам, схему И 6, схему ЗАПРЕТ 7, исполнительный орган 8 и измерительный ор10 ган 9 дифференциального тока защищаемых шин 9, выполненный, например, соединением измерительных трансформаторов тока на eye му токов всех присоединений.

Работа устройства в режимах внешнего и

15 внутреннего коротких замыканий происходит следующим образом.

При внешнем коротком замыкании в первый момент замыкания срабатывает орган контроля напряжения 1 и с выдержкой вре20 мени подает сигнал на один из входов схемы

И 6, на другой вход которой сигнал подается от органа блокировки 5, при условии, если доля высших гармоник в дифференциальном токе оказывается больше заданной.

Б При наличии сигналов от обоих органов сигнал запрета возникает раньше, чем появляется сигнал от порогового элемента, который поступает с задержкой, определенной, с одной стороны, некоторым запаздыванием появле30 ния тока небаланса (ток небаланса появляет543078 с11 то:1ько Г!Осле насыщения трансформатора тока повреждаемого присоединения), с другой — прохождением сигнала через реле времени 4.

Таким образом, при внешнем повреждении устройство не сработает.

При замыкании на шинах в момент повреждения запускаются орган контроля напряжения 1 и пороговый элемент 3. Последний с некоторой выдержкой дает сигнал на срабатывание.

Одновременно с сигналом от пускового органа может возникнуть сигнал от органа блокировки 5, однако запрета на работу реле не поступает, так как в течение некоторого времени, принимаемого несколько больше времени задержки с выхода порогового элемента, отсутствует сигнал по второму входу схемы И от органа напряжения. При поступлении сигнала от органа контроля напряжения через цепь задержки 2 и наличии сигнала блокировки устройство для защиты может быть в ременно заблокировано. Однако оно до указанного момента успевает сработать. Кроме того, после некоторого затухания апериодической слагающей в токе короткого замыкания сигнал блокировки пропадает и сигнал От порогового элемента проходит без запрета. Таким образом, доститается повышение быстродейст5

25 вия защиты при внутренних коротки.; замыкаНИ11Х.

Формула изобретения

Устройство для дифференциальной защиты сборных шин, содержащее последовательно соединенные измерительный орган дифференциального тока защищаемых шин, пороговый элемен, реле времени, логический элемент

ЗАПРЕТ и исполнительный орган, а также орган блокировки по высшим гармоникам, подключенный к измерительному органу дифференциального тока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия путем контроля напряжения, к управляющему входу элемента ЗАПРЕТ подключен элемент

И, один вход которого соединен с измерительным трансформатором напряжения через последовательно включенные орган контроля напряжения и дополнительное реле времени, а другой — с ортаном блокировки по высшим гармоникам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство М 254627, М. Кл. Н 02Н 3/36, 1966.

2. Г. Т. Грек, С. Я. Петров. «Дифференциальная защита шин с торможением», «Электричество» № 10, 1970, стр. 42 — 48 (прототип).

543о78

l7DDР 7

Фиг. 2

Составитель Ю. Барабанов

Техред Е. Петрова Корректор Л. Брахнина

Редактор С. Хейфиц

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 39/13 Изд. № 100 Тираж 899 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для дифференциальной защиты сборных шин Устройство для дифференциальной защиты сборных шин Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к релейной защите, и может быть использовано в качестве основной защиты на линиях электропередачи высокого и сверхвысокого напряжения

Изобретение относится к электротехнике, в частности к релейной защите, и может быть использовано для защиты различного вида трехфазных электрических установок (электродвигателей, трансформаторов, линий электропередач и т

Изобретение относится к релейным защитам линий электропередачи, в частности для резервирования защит тяговых подстанций

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к защитам линии электропередачи (ЛЭП)

Изобретение относится к защите электроустановок от коротких замыканий (КЗ) и, в частности к защите генераторов и/или трансформаторов

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к способам защиты высоковольтных линий электропередачи

Изобретение относится к устройствам релейной защиты асинхронных генераторов с емкостями самовозбуждения от внутренних междуфазных коротких замыканий в обмотке статора
Наверх