Ковшовый элеватор

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 543567 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 19,12.74 (21) 2085059/03 с присоединением заявки K(23) Приоритет— (43) Опубликовано25.01.77.Бюллетень Ме 3 (51) М. К.-,.-

В 65 G 17/04

В (35 С 15/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК621.8В .2 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 28.03 (72) Авторы изобретения

В. М. Беляев и Р, Г. Яшунскпй

Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт технологии автомобильной промьнцленностн (71) Заявитель (54) КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно ковшовым конвейерам, предназначенным для транспортирования зернистых или порошкообразных сыпучих материалов. 5

Известен ковшовый конвейер с гибким непрерывным транспортирующим органом-ue— пью, к которой шарнирно прикреплены ков p?.

Конвейер обеспечивает разгрузку ковшей g на любом участкетрассы. Однако из-за работы в абразивной среде цепь быстро изнашивается и выходит из строя.

Известен ковшовый вертикальный ленточный конвейер, у которого ковши жестко прик-15 реплены к ленте с одной стороны (2f. Такой конвейер способен транспортировать материал только в вертикальном направлении и не может транспортировать его в горизонтальном. Разгрузка ковшей осуществляется 20 всегда в определенном месте при верхнем повороте трассы.

Известен также ковшовый цепной элеватор, у которого ковши жестко прикреплены к цепи (3).

Этак.) элеватор . с»ой.-.твеннь1 все недостатки ко»шо»огD.,,ОН-, D!»ñí. конвейера н его цепь подлежит быстро у износу.

Известе; ковшовый „-.енточный э Ip»2 Top y которого ковши соединены с лентой при помощи разъемного соединения, позволяющего изменить положение ковша относительно ленты.

Однако ковши фиксируются непод»ижно в Одг ном из выбранных положений 4!, Такой элеватор предназначен дл.-. транс— портировання матерна га только на Односторонних трассах. В процессе транспортирования ковши Относцтельно .тенты положения не моняк т, Выгрузка осуществляется только в одном месте при верхнем повороте трассы.

Целью изобретения является обеспечение разгрузки ковшей на любом участке трассы конвейера.

Поставленная цель обеспечивается тем, что лента ковшового элеватора выполнена с расположенными по ее продо: ьпой оси окнами прямоугольной формы с выступами, на ко70pb1x размещены кко вши, На фцг. 1 изображен ковшовый элеватор, общий в..д; на ф rÄ 2 показан у асток трассы

543 567

Ковшовый элеватор, содержащий тяговый орган в виде ленты с закрепленными на ней с помощью разъемного соединения грузонесущими ковшами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения разгрузки ковшей на любом участке трассы конвейера, лента выполнена с расположенными по ее продольной оси окнами прямоугольной формы с выступами, на которых размещены ковши.

Источники информации, принятые во вни45 мание при экспертизе:

1, Патент США 3795305, кл. 198-168, 1970 г.

2. Патент ФРГ 1781450, кл. 81 е 29, 1968 г.

3. Патент Великобритании 1331239, кл, В8А, 1970 г.

4. Авторское свидетельство СССР № 201215, кл. В 65 17/00, 1963 r. с закрепленными ковшами; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг, 2.

Ковшовый элеватор содержит ленту 1, огибающую приводной барабан 2 с электроприводом 3 с натяжным механизмом 4. На участке разгрузки конвейера установлены разгрузочные барабаны 5, а на криволинейных участках трассы — поворотные ролики

6, приводные 7 и прижимные 8 ролики, Лента 1 выполнена с прямоугольными окнами щ

9, расположенными вдоль продольной ее оси.

В окнах закреплены грузонесущие ковши 10.

Они закреплены разъемно на гибких выступах ll, составляющих единое целое с полотном ленты. Ковши 10 в окнах размещены так, что их захватывающие кромки 12 расположены по обе стороны от плоскости ленты. Ковши в ленте могут быть прикреплены под разными углами от 0 до 90 . При этом о окна в плоскости ленты выполнены таким об- ур разом, чтобы по бокам оставались бесконечные спл о шные пол осы.

FIo длине трассы конвейера размещены блоки роликов 13, содержащие поддерживающие 14 и ограничительные 15 ролики. 25

Размер ковша и ширину ленты выбирают в зависимости от длины трассы и производительности.

Ковшовый элеватор работает следующим образом. Включают привод 3 приводного ба- 30 рабана 2 и приводные ролики 7. Лента 1 с ковшами 10 начинает движение, транспортируя в полости ковшей сыпучий материал, например формовочную смесь.

В начале в нижней части ковшового элеватора происходит загрузка ковшей смесью.

Загрузка может происходить на одном из трех участков или одновременно на всех участках: горизонтальном 16 и вертикальных 17 и 18 с обеих сторон ковша. Далее загруженные ковши транспортируются вертикально или крутонаклонно, затем переходят на горизонтальный участок. При этом ковши со смесью благодаря закреплению в окнах 9 на гибких выступах 11 могут транспортироваться по горизонтальному участку трассы. Затем происходит разгрузка ковшей на участке, где лента 1 изгибается с помощью поворотных барабанов

5 из горизонтального положения в вертикальное или крутонаклонное, а затем вновь в горизонтальное и наклонное, но с малым углом наклона. Ковши на данном изгибе переварачиваются открытой полостью вниз, и смесь из них высыпается в один из приемных бункеров. Таких разгрузочных участков можно выполнить несколько и на любом участке трассы.

Размещение ковшей в окнах по обе стороны от плоскости ленты на гибких выступах позволяет осуществлять загрузку и разгрузку с обеих сторон ковша. Кроме того, гибкие выступы позволяют ковшам иметь некоторую подвижность при разгрузке, а также использовать вибрацию для полной очистки емкости ковша от смеси. Трассу ковшового элеватора при таком закреплении ковшей можно изгибать и поворачивать в любом направлении. Это позволит осущест» влять разгрузку по всему участку трассы.

Возможность прикрепления ковшей к ленте под различными углами в диапазоне от 0 до о

90 позволяет увеличить коэффициент заполнения при загрузке ковша, особенно на прямолинейных и наклонных участках.

Наличие двух непрерывных полос по краям ленты вдоль окон с ковшами позволяет в случае необходимости установить несколько промежуточных приводов, Это дает возможность увеличить длину ленты ковшового элеватора без дополнительных перегрузок и выполнить его в качестве единого транспортного средства, Формула изобретения

543567

14Составитель К, Хр ом ова

Техред А. Богдан Корректор Л. Лакида

Редактор. ф. Хлебников

Филиал ППП "Патент", г,Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6115/49 Тираж 963 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ковшовый элеватор Ковшовый элеватор Ковшовый элеватор Ковшовый элеватор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород, материалов по крутонаклонным вертикальным стволам, в том числе глубоких и сверхглубоких шахт рудников без использования тяговых органов с грузоносителями, движителями вдоль замкнутого или прерывного пути по прерывной или беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к промышленности и сельскому хозяйству, где применяется транспортирование грузов конвейерами и где требуется сохранить устойчивость транспортируемого материала при разгрузке (перегрузке)

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к конвейерам для перемещения штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано также в сфере обслуживания как технологический транспорт для сборочных и обрабатывающих линий и как накопитель изделий, установленных в приспособления спутника
Наверх