Устройство для фиксации двери транспортного средства в открытом положении

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

Оп исАние

ИЗОЬРИтИНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 543727

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.03.75 (21) 2117392/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.01.77«Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания15.03.77 (51) М. Кл.о

E 05 3 11/06

В 60 1 5/00

Гасударственный комитет

Совета Миниотров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113. .011.664 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.А. Рудой и С.М. Перель (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАБИИ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА В ОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается двери транспортного средства, Известны устройства для фиксации двери транспортного средства, содержащие фиксатор, выполненный в виде пластинчатой пружины, контактируюшей с подвижной частью петли в крайнем положении открытой двери (11. Однако известные устройства не фиксируют дверь в процессе открывания двери; ip она ничем не удерживается и получает в конце открывания значительную скорость.

Известно также устройство для фиксации двери транспортного средства в открытом по- 15 л ожении, содержащее петлю двери и фиксатор, имеюший подпружиненный рычаг с фигурным пазом, шарнирно установленный на неповоротной части петли.

Однако такие устройства имеют большие ударные нагрузки на дверь в конце ее хода открывания.

Цель изобретения — уменьшение ударных нагрузок на дверь в конце ее хода открывания. 25

Это достигается тем, что фиксатор имеет второй рычаг, поджатый пружиной по отношению к первому, причем каждый из ры— чагов выполнен с наклонным участком, взаимодействуюшим нижней частью с поворотной частью петли при закрытом положении двери.

На фиг. 1 изображен общий вид петли с фиксатором в закрытом положении двери; на фиг. 2 — сечение петли с фиксатором и положение ее при открытой двери.

Устройство содержит петлю, состоящую из поворотной части 1, прикрепленной к двери, неподвижной части 2, прикрепленной болтами 3 к каркасу кабины. Обе части связаны между собой осью 4. К неподвижной части 2 на осях 5 прикреплены пово— ротные фиксаторы 6 и 7. На каждом фиксаторе имеется ограничитель 8 поворотной двери, скос 9, контактирующий с поворотной частью петли в открытом положении и второй скос 1 О.

На противоположном от оси 5 конце фик1 сатора имеется приваренное ушко 11 с от543727 верстием, в которое входит зацеп цилиндрической пружины . 1 2.

Пля образования паза, в котором цовора чивался бы фиксатор, не выходя иэ слоев плоскости поворота под действием силы,воз- Ь никаюшей между поворотной частью петли и фиксатором в процессе открывания двери, установлена пластинчатая крышка 13, прикрейленная к неподвижной части петли болтами

Э lO

При открывании поворотная часть 1 пе O ли перемешается по скосу 10, поворачивая фиксаторы вокруг осей 5 в противополож- ные стороны. Под действием пружины 12 ,фиксаторы в течение всего процесса откры вания воздействуют на поворотную часть петли, препятствуя открыванию двери.

Благодаря этому. дверь может быть от- крыта только под действием постоянно при ложенной силы и не может в процессе открывания получить значительную скорость к концу процесса открывания.

Пройдя скос 10, поворотная, часть петли переходит на скос 9 и доходит до ограничителя 8, что соответствует открытому положенню двери. При этом фиксаторы под действием пружины сближаются, обеспечи-, вая фиксацию двери в открытом положении, При закрывании двери под действием силы, приложенной к двери, lloBopoTHQH часть 3(I петли, разжимая фиксаторы, выходит по скосу на скос 10, после чего под действием пружины дверь переходит в закрытое положение без воздействия внешней силы.

Таким образом, предлагаемая конструкция практически исключает возможность получения дверью значительной скорости в конце процесса открывания, тем самым повышая надежность двери.

Кроме того, предлагаемая конструкция позволяет испольэовать вместо пластинчатой — более надежную цилиндрическую витую пружину, тем самым повышая надежность самого фиксатора.

Формула изобретения

Устройство для фиксации двери трансцофтI ного средства в открытом положении, содержащее петлю двери и фиксатор, имеющий подпружиненный рычаг с фигурным пазом, шарнирно установленный на неповоротной частипетли,отличаюшееся тем, что, с целью уменьшения ударных нагрузок на дверь в конце ее хода открывания, фиксатор имеет второй рычаг, поджатый пружи ной по отношению к первому, причем каждый из рычагов вы огнен с наклонным участком, взаимодействующим нижней частью с поворотной частью петли при закрытом положе п и двери.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Патент США N 2947023, класс 16 145, 1958 г.

543727

Редактор Н. Козлова

Заказ 6 1 40/5 6 Тираж 654 Подписное

1ЯНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 (Г

Сос тави тель Т. Васильев а

Техред М. Левицкая Корректор В. Куприянов

Устройство для фиксации двери транспортного средства в открытом положении Устройство для фиксации двери транспортного средства в открытом положении Устройство для фиксации двери транспортного средства в открытом положении Устройство для фиксации двери транспортного средства в открытом положении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к накладке для дверной петли и доводчика двери, состоящей из дверной коробки и дверного полотна стеклянной двери для противопожарных целей

Изобретение относится к изготовлению устройств для навешивания створок

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к защитному устройству для петли дверей летательного аппарата

Изобретение относится к устройству для прокладки проводов между неподвижной рамой и створкой, смонтированной на раме с возможностью поворота посредством петлевой системы, содержащей шарнирную скобу, установленную с возможностью поворота вокруг расположенной внутри рамы шарнирной оси рамы и вокруг расположенной внутри створки шарнирной оси створки, параллельной шарнирной оси рамы

Изобретение относится к шарниру с полой осью, в которой можно проложить линию электропитания между двумя частями, подвижно соединяемыми посредством шарнира

Изобретение относится к шарниру для окна или двери

Изобретение относится к бытовому прибору, в частности к холодильному аппарату, а также к крышке для монтажного уголка, который закреплен на бытовом приборе и предназначен для установки двери бытового прибора. Крышка содержит соединительное устройство, которое предназначено для соединения крышки с бытовым прибором и не соединено с монтажным уголком. Использование данной группы изобретений позволяет исключить появление ненужных зазоров и щелей между крышкой и панелью управления. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх