Привод стартера

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 543777 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено08,05.74 (21) 2022115/06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.01.77 Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания 03.05.77 (51) М, Кл, Р02 Я 15/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43-573 (088.8) (72) Авторы изобретения

А, С. Фролов, А. Г. Мартирэсов, Н. И. Леонов и В. К. Игнатов

Московский завод автотракторногэ электроэборудэвання (71) Заявитель (54) ПРИВОД CTAPTEPA

Изобретение относится к области машиностроения, и касается приводов стартеров для запуска двигателей внутреннего сгорания.

Известен привод стартера, содержащий корпус с расположенными в нем храповыми полумуфтами, закрепленными на установленной на винтовых шлицах вала направляющей втулке и шестерне, вспомогательную фрикционную муфту, ведущий элемент которой (0 с ое дине н с к орпус ом, а вед ом ый с шестерней, и буферную пружину.

Этот привод содержит большое количество деталей, имеет большие размеры и вес, что требует большого расхода материалов 15 и большой трудоемкости при изготовлении.

Для снижения трудоемкости при изготовлении в предложенном приводе корпус соединен с направляющей втулкой шлицами, а буферная пружина расположена между дни- 20 щем корпуса и фрикционной муфтой, например дисковой, и опирается на нажимную втулку, снабженную буртиком, ограничивающим перемещение храповых полумуфт.

Шлицевое соединение направляющей втул- 25 ки и корпуса может быть выполненэ винтовым с направлением, противоположным направлению винтовых шлицев вала стартера.

Для осуществления продольного перемещения шестерни относительно корпуса в ведомэм диске фрикциэннэй муфты выпэлнено отверстие по форме наружного контура шестерни.

Предложенный привод изображен на чертеже, Привод содержит вал 1 который имеет цилиндрическую часть 2 и шлицевую часть

3 с винтовыми шлицами. На цилиндрической части 2 вала 1 установлена шестерня 4 с возможностью продольного перемещения и вращения на нем. На торце шестерни, обращенном к шлицевой части 3 вала 1 закреплена ведомая храповая полумуфта 5 храповой муфты свободного хэда. Зубья ведом ой полу муфты 5 взаим оде йствуют с зубьями ведущей .храповой полумуфты 6, закрепленной на направляющей втулке 7, соединенной с валом 1 винтовыми шлицами. На наружной поверхности направляющей втулки

7 имеются шлицы, к от орые взаим одейству543777

15

25

35

45

55

60 ют с соответствующими шлицами втулки 8, выполненной за DgHD целое с днищем 9 корпуса "0. Шлицы мэгут быть выполнены винтовыми .. направлением, противоположным направлени:о винтовых шлицев вала стартера. На наружной поверхности направляющей в=улки 7 между замковым кольцом 1 1 и втулкой 8 размещена шайба 12. В корпусе

1 0 cD стороны шестерни 4 имеются пазы

13, в которые входят выступы 14 ведущего диска 15 фрикционной муфты. Ведущий диск 15 закреплен в корпусе 10 посредством замкового кольца 16. Между ведущим диском 15 и замковым кольцом 16 распо-эжен ведомый диск 17 фрикционной муфты, кэторь:й сопряжен с шестерней посредс..-вэм отверстия, выполненного пэ форме наружного контура шестерни. Лепестки 18 ведомогс диска 17 фрикционной муфты ограничивают шестерни 4. Они могут быть эле:;Ieнтами отверстия ведомого диска 17, которое выполнено IID форме наружного контура . естгрни. Внутри корпуса 10 установлена нажимная втулка 19, наружная отбортов— ка 2 0 кот эр эй прилегает к ведущему диску

15. Между внутренним буртиком 21 нажимнэй втулки 19 и ведущей храповой пэлумуфтэй G предусмотрен зазор, ьесколько больший, чем величина зацепления xpaIIoabrx полумуфт 5 и 6. Буферная пружина 22 размещена внутри корпуса 10 между днищем 9 корпуса и наружной отбортэвкой 20 нажимной втулки 19 и прижимает ведущий диск

15 и ведэмый диск 17 фрикционной муфты к замкэвому кольцу 16, На валу 1 установлено упорное кольцо 23.

Шлицевое соединение вала 1 и направляюдей втулки 7 может быть прямым, Соединение между втулкой 7 и корпусом 10 должно быть винтовым, причем направление винTDBoH линии шлицев должно совпадать с направлением вращения шестерни (если смотреть со стороны направляющей втулки 7).

Привод работает следующим образом.

При включении стартера рычаг (не показан) давит на днище 9 корпуса 10 и перемещает привод вдоль вала в стэрону зубчатого венца маховика запускаемого двигателч внутреннего сгорания (ДВС). Шестерня

4 привода входит в зацепление с зубчатым венцэм маховика ДВС и перемешается дэ упорного кольца 23. После этого происходит замыкание главных контактов стартера, и шестреня 4 привода начинает прокручивать венец маховика ДВС, При этом вращение с вала l передается направляющей втулке 7, затем ведущей храповой полумуфте 6, от нее ведомой к,храповой пэлумуфте 5 и соединенной с ней шестерне 4.

Если при перемещении привода зуб шестерни 4 упрется в торец зуба венца маховика, прэдольное перемещение шестерни 4 и направляющей втулки 7 прекратится, В то же время корпус 10 и связанные с ним детали — ведущий диск 15 фрикциэнной муфты, ведомый диск 17 фрикционной муфты и замковое кольцо 16 — продолжают перемещение под ваздействием рычага, сжимая буферную пружину 22, Нажимная втулка 19 и буферная пружина 22 перемешаются в сторэну венца маховика двигателя только на величину зазора между внутренним буртиком 21 нажимной втулки 19 и ведущей храповой IIDлумуфтой 6, после чего движение нажимной втулки прекращается, а буферная пружина

22 продолжает перемещение под воздействием рычага на днище 9 коргуса 10. После полного сжатия буферной пружины 22 происходит замыкание главных контактов стартера, вал 1 стартера начинает вращаться, упор зубьев шестерни 4 и зубчатогэ венца маховика ДВС устраняется, а буферная пружина 22 обеспечивает перемещение шестерни 4- вдочь вала стартера дэ упорного кэльца 23.

После того, как двигатель начпнает самостоятельную работу, венец махэвика со обшает шестрене 4 скэрость, большую, чем скорость вала l, вследствие чего зубья храповых пэлумуфт 5 и 6 начинают I-рэскальзывать. Одновременно ведомый диск 17 фрикциэнной муфты увлекает ведущий диск 15 фрикционной муфты, а последний через выступы 14 поворачивает корпус 10, который, в свою очередь, через шлицевое соединение пэворачивает направляющую втулку 7. Так как направляющая втулка 7 соединена с ваrIot< 1 винтэвыми шляпами, этот поворот сопровождается осевым перемещением направляющей втулки 7 эт венца маховика, при этом храповье пэлумуфты 5 и 6 разъединяются, а ведущая храповая полу-муфта 6 упирается во внутренний буртик 21 нажимной втулки 19. После этого ведомый диск 17 фрикционной муфты проскальзывает относительно ведущего диска 15 фрикциэнной муфты до тех пор, пока стартер не будет выключен н.

Если в процессе запуска двигатель заглохнет, дэ того как стартер будет выключен, шестреня 4 притормозит корпус 10 при помоши дисков 15 и 17 фрикционной муфты.

Корпус 10 начинает притормаживать направляюшую втулку 7, которая при этом свинчивается с вала 1 и перемешается в направлении к шестерне 4 до тех IIop, пока зубья ведущей храповой пэлумуфты 6 не сцепятся с зубьями ведомой храповой полумуфты 5 и не начнут передавать вращение от вала 1 к шестрене 4.

543777

70 11 /g 8 20 /4/7

Составитель B. Чекмазов

Редактэр Е. КравцоваТехред Н. АндрейчукКорректэр Н. БУгакова

83 1/58 Гираж 702) Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула из обретения

1. Привод стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с расположенными в нем храповыми полумуфта-5 ми, закрепленными на установленной на винтовых шлицах вала направляющей втулке и шестерне, вспомогательную фрикционную муфту, ведущий элемент которой соединен с корпусом, а ведомый — с 1о шестерней, и буферную пружину, о т л ич а ю шийся тем; что, с целью снижения трудоемкости при его изготовлении, корпус соединен с направляющей втулкой шлицами, а буферная пружина расположена между15 днищем корпуса и фрикционной муфтой, например gHGKDBDH, и опирается на нажимную втулку, снабженную буртиком, ограничивающим перемещение храповых полумуфт.

2. Привод по и. 1, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что шлицевое соединение направляющей втулки и корпуса выполнено винтовым с направлением, противоположным направлению винтовых шлицев вала стартера.

3. Привод по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью осушествления возможности продольного перемешения шестерни относительно корпуса, в ведомом диске фрикциэннэй муфты выполнено отверстие пэ форме наружногэ контура шестрени.

Привод стартера Привод стартера Привод стартера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам включения электростартера двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам постоянного тока, например автотракторным стартерам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх