Устройство для защиты тяговой сети постоянного тока электрофицированной железной дороги от короткого замыкания

 

О П И С А Н И Е (11) 544037

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено27 06 75 (21) 2149000 /07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл

Н 02 Н 3/08

Государственный номнтет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (43) Опубликовано25 01 77 Бюллетень № 3 (53) УДК 621.316.925 (088.8 ) (45) Дата опубликования описания04.05.77

E. В, Баранов, В. А. Быков, Ю. В. Плешаков и В. М, Радионов (72) Авторы изобретения

Ленинградсл и ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПОСТОЯННОГО ТОКА

ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ОТ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ

Изобретение относится к электротехнике. а именно к устройствам для защиты тяговых сетей постоянного тока от токов коротких замыканий и может быть использовано на электрифицированных железных дорогах 3, 3 кВ.

Известны аналогичные устройства для защиты тяговых сетей постоянного тока, принцип действия которых основан на анализе высокочастотных составляющих в тяговой сети. Такие устройства срабатывают при rO увеличении высокочастотных составляющих в токе защищаемого фидера свыше установленного значения, что характеризует наличие аварийного режима(1) .

Известно также устройство защиты от 15 токов коротких замыканий в тяговых сетях постоянного тока, содержащее датчик и электронный блок анализа, воспринимающие изменения переменной составляющей тока фидера характерные для тока короткого за- 20 мыкания (2).

Прототипом предложенного устройства является устройство для защиты тяговых сетей электрифицированных железных дорог постоянного тока от токов короткого замыка- 25

2 ния Я, содержащее реле, датчик тока фидера, подключенный к блоку частотного анализа, выполненному в виде двух каналов, каждый из которых представляет собой фильтр с усилителем и элемент временной селекции, подключенные через логический элемент И к исполнительному органу.

Один из каналов настроен на частоту

760 Гц, а другой — на 2900 Гц, причем полоса пропускания фильтров составляет около

100 Гц. Известное устройство срабатывает при увеличении содержания указанных частот в токе защищаемого фидера свыше установленного значения, что характеризует появление аварийного режима.

Однако указанные частоты могут появляться и в токах, соответствующих тяговым режимам. B отдельных случаях содержание этих частотнь;х составляющих бывает настолько значительным, что приводит к ложному действию устройства и вызывает отключение защищаемого оборудования.

Целью предложения является повышение надежности устройства, 544037

Зто достигается тем, что дополнительно введен датчик абсолютного значения тока, кеторый через реле времени подключен к выходному реле, контакты последнего включены последовательно с исполнительным органом.

На чертеже изображено предложенное устройство.

Оно содержит : датчик 1 тока филера, подключенный к блоку 2 частотного анализа, содержащему два канала 3 и 4, причем канал 3 настроен на частоту 760 Гц, а канал 4-на частоту 2900 Гц. В каждом канале имеется фильтр 5,6, усилитель 7,8 и элемент временной селекции 9,10. Указанные1 каналы 3,4 через логический элемент И 11 подключены к исполнительному органу 12.

Контроль абсолютного значения тока зашишаемого фидера осушествляется при помощи датчика 13, который имеет регулируемую20 установку. Таким датчиком может служить любое токовое реле постоянного тока. Датчик

13 через реле времени 14 подключен к реле 15, контакты 16 которого включены последовательно с исполнительным органом 12,2

Уставка датчика 13 выбирается так, чтобы исключить наличие мертвых зон на зашишаемом участке. При этом допускается срабатывание этого датчика при больших значениях тягового тока, а вместе с тем это не вызывает срабатывание защиты.

Срабатьвание защиты происходит только в том случае, если происходит одновременное появление частот в каналах 3 и 4 установленной длительности и амплитуды и, кроме того, это явление сопровождается протеканием через эашишаемое оборудование тока, превышающего уставку датчика 13 в течение времени большем, чем уставка реле вре мени 14.

При токах, меньших токах уставки элемента 13 срабатывания, защиты не произойдет независимо от наличия высокочастотных составляющих в каналах 3,4.

Предлагаемое устройство защиты позволяет уменьшить число ложных срабатываний защиты тяговыхфидеров и повысить устойчивость работы электроснабжения электрической тяги.

Формула изобретения

Устройство для защиты тяговой сети постоянного тока электрифицированной железной дороги от короткого замыкания, содержашее реле, датчик тока фидера, подключенный к блоку частотного анализа, выполненному в виде двух каналов, каждый иэ котс рых представляет собой фильтр с усилителем и элемент временной селекции, подключенные через логический элемент "И" к исполнительному органу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, дополнительно введен датчик абсолютного значения тока, который через реле времени подключен к реле, а контакты последнего включены последовательно с упомянутым исполнительным органом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Василевский В. Н. и др. Аппаратура автоматики и телемеханики в устройствах энергоснабжения . М., Транспорт, 1971 стр. 2 18-227.

2. Патент Японии Х 293928, Класс

58 Д 3 от 1954 г.

3, Авторское свидетельство СССР

М 302264, М.Кл . Н 02 Н 3/08, 1967 г, (прототип).

544037

Составитель В. Зимаков

Редактор 3-. Афанасьева Техред Г. Родак Корректор В. Куприянов

Заказ 791/68 Тираж 902 Подписное

IIHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113G35, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП 4 Патент» r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для защиты тяговой сети постоянного тока электрофицированной железной дороги от короткого замыкания Устройство для защиты тяговой сети постоянного тока электрофицированной железной дороги от короткого замыкания Устройство для защиты тяговой сети постоянного тока электрофицированной железной дороги от короткого замыкания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в защитных устройствах трехфазных симметричных (асинхронных электродвигателей) и несимметричных нагрузок

Изобретение относится к области электротехники, в частности к преобразовательной технике, и может быть использовано при создании силовых транзисторных преобразователей, например для электроприводов постоянного и переменного тока

Изобретение относится к низковольтным устройствам, предназначенным для защиты электрооборудования от токов перегрузки

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам защиты электроустановок от повреждения и защиты человека от поражения электрическим током

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве устройства защиты электрических цепей от токов перегрузки и коротких замыканий в генераторах переменного напряжения и в источниках вторичного электропитания ИВЭ, работающих при входных напряжениях существенно больше выходных, когда требуется обеспечить надежность, высокое быстродействие, малые потери мощности

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности, к устройствам токовой защиты

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности, к устройствам защиты электроустановок от токовых перегрузок
Наверх