Устройство для определения угла опережения зажигания

 

Союз Советских

Социал исти меских

Республик

ОП ИСАНИE (»)s44iie

И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено11.07.75 (21) 2154755/21 с присоединением заявки ¹ —(23) Приоритет(43) Опубликовано25.01.77.Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания 05.04 77 (51) М. Кл Н 03 К 5/153

//Р 02 P 17/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений н открытий (53) УДК 621.374 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А. А. Отставнов и l1. A. Погорельцев

Саратовский политехнический институт (71) Заявитель

В. —

) ИР766

r (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ

ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано для контроля систем зажигания двигателей внутреннегo cropBHHs„

Одно из известных устройств для опреде- 5 ления угла опережения зажигания содержит дисковый стробоскоп с газоразрядной лампой.

Диск стробоскопа служит одновременно приводом механизма тахометра и снабжен съемной насадкой с эластичным наконечником для 0 подключения к коленчатому валу (11

Это устройство имеет сравнительно невысокую надежность работы.

Известно также устройство для определения угла опережения зажигания, содержащее 15 индукционный датчик для определения верхней мертвой точки, выход которого соединен с первым формирователем, второй формирователь, вход которого соединен со свечой зажигания, а выход через кнопку соединен 20 с одним входом первого триггера, второй вход которого подключен к источнику импульсов сброса, и через первый элемент совпадения соединен со входом второго триггера, выход которого подключен к одному вхо-25 ду второго элемента совпадения, выход которого подключен к первому регистратору, а второй вход соединен с генератором импул) сов и с одним входом третьего элемента совпадения, выход которого подключен ко второму регистратору, а второй вход соединен с выходом третьего триггера, вторым входом первого элемента совпадения и одним входом четвертого триггера, второй вход которого подключен к источи"ку импульсов сброса (2).

Цель изобретения — повышение точности работы устройства.

Для этого в устройство для определения угла опережения зажигания, содержащее индукционный датчик для определения верхней мертвой точки, выход которого соединен с первым формирователем, второй формирователь, вход которого соединен со свечой зажигания, а выход через кнопку соединен с одним входом первого триггера, второй вход которого подключен к источнику импульсов сброса, и через первый элемент совпадения соединен со входом второго триггера, выход которого подключен к одному входу второго смента совпадения, выход котэрэгэ подключен к первому регистратору, а второй вход <-эединен с генератором импульсов и с одним входом третьего элемечта совпадения, выход которого подключен ко второму регис- 5 тратору, а второй вход соединен с выходом третьего триггера, втэрым входом первого элемента совпадения и эдним входом четвертого триггера, второй вход которого пэдключен к источнику импульсов сброса, введены два дополнительных элемента совпадения и дополнительный триггер со счетным входэм, выход которого соединен со вторым входом второго и одним входом третьего триггеров и со входом одного дополнительного элемента совпадения, второй вхэд кэторогэ соединен с выходом четвертогэ триггера, а выход подсоединен ко второму вхэду третьего триггера. Счетный вход дополнительного триггера соединен с выхо- 2ф дом другого допэлнительного элемента совпадения, один вход круторого подключен к выходу первого триггера, а другой вход подсоединен к выходу первого формирователя.

На чертеже приведена структурная элек- 2s трическая схема устройства.

Устройство для определения угла опережения зажигания содержит индукционный датчик 1 для определения верхней мертвой тэчки, выход которого соединен с первым фэрми- 30 рэвателем 2, второй фэрмирователь 3, вход которогэ сэединен с выводом 4 свечи зажигания, а выход через кнопку 5 соединен с одним входом первого триггера 6, второй кход которого подключен к клемме 7 источ- 35 пика и. жульсов сброса, и через первь и элемент совпадения 8 соединен со входом второго триггера О, выход которого подключен к оди<<му входу второго элемента совпадения 1 0 ыход пoTop<;: п подкл-.э .еи к первому реги- 4Э г:тратору 11, а второй гхэд соединен с генератором;.м<,ульсов 12 и с эдним входом тре-. тьегo элем<-.ита сэвпадения 13, вь ход KOTDрого пэдк,ц чек кэ второму регистратору 14, а второй вхэ:., соединен с выходом третьег 45 триггера .= втэрь<м вход" м первэгэ элемент совп<аде::<и 8 и о<и<им входом четвертогс триггера ", второй вход которого подкщэ":ен к клемме 17 источника импульсов сброса.

В устройство введены дополнительные элементы совпадения 18, 19 и дополнительный триггер 20 со счетным входом, выход которого соединен со вторым входом второго триггера 9 и одним входом третьего триггера 15, а также со входом дополнительного элемента совпадения 18, второй вход которого соединен с выходом четвертого триггера 16, а выход подсоединен ко второму входу третьего триггера 15. Счет- ОО ный вход дэпэлнительнэгэ триггера 20 соединен с выходом допэлнительнэгэ элемента совпадения 19, один вход которого подключен к выходу первого триггера 6, а другой вход подсоединен к выходу первого формирователя 2.

Устройство для определения угла опережения зажигания работает следуюшим образом, После подключения устройства к свече зажигания одного из цилиндров двигателя и к датчику 1 на входы формирователей 2 и

3 при работающем двигателе непрерывно IIo» ступают импульсы. При подаче питания формирователи 2 и 3 формируют прямоугольные импульсы. Импульсом гашения триггеры 6, 9, 15, 16 приводятся в состояние, при котором элементы совпадения 8, 10, 13, 19 закрыты, а элемент сэвпадения 18 открыт.

По команде "Пуск", подаваемой оператором при помоши кнопки 5, импульс от свечи зажигания переключает триггер 6 в единичное состояние, и открывается элемент совпадения 19. Следуюший за импульсом от свечи зажигания импульс от датчика 1 проходит через открытый элемент совпадения 19 и переключает триггер 20 в единичнэе состояние, при котором триггеры 9 и 15 оста ются в исходном состоянии, поддерживая элементы 10 и 13 закрытыми. Это дает возможность пропустить оборот вача двигателя, в течение которого не прэисхэдит зажига— ния, С приходом следуюшего импульса эт датчика 1, соответствуюшего началу оборота вала двигателя, при котором происхэдит зажигание рабочей смеси, триггер 20 переходит в нулевое состояние. Сигналы через открытый элемент совпадения 18 поступают на вход триггера 15 и переключают его, в результате чего открывается элемент совпадения 13. Импульсы от генератора 12 с частотой 1,923 МГц поступают на вход цифрового регистратора 14, пэдсчитываюшегэ скорость врашения кэленчатог вала двигателя {длительность одногэ оборота).

Одновременно с этим триггер 15 пере— ключает триггер 16, закрывая элемент совпадения 18 и прекрашая прохождение через него импульсов от датчика 1, а также открывает элемент совпадения 8.

В процессе поворота коленчатого вала наступает момент, когда импульс зажигания проходит через открытый элемент совпадения 8 и переключает триггер 9 в единичное состояние. Элемент совпадения 10 открывается, и цифровой регистратор 11 подсчитывает число импульсов генератора 12, соответствующее углу опережения зажигания.

544118

Составитель Ю. Еркин

Редактор Е.Скляревская Техред М. Ликэвич Корректор В. Салка

Заказ 960/71 Тираж 1065 Подписное

IIHNNHN Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгорэд, ул. Проектная, 4

Следуюший импульс эт датчика 1 перево дит триггер 20 в исходное состояние, триг геры 9 и 15 закрывают элементы совпадения 8, 10, 13, и счет регистраторами 11, 1 4 прекрашается. 5

B результате этого на регистраторе 14 фиксируется число импульсов генератора 12 за время одного оборота коленчатого вала двигателя, пропорциональное скорости его врашения, а на регистраторе 11 — числэ (0 импульсов генератора 12, пропорциональное углу опережения зажигания.

Фэрмулаизoáретения

Устройство для определения угла опережения зажигания, содержашее индукционный датчик для определения верхней мертвой точки, выХод которого соединен с пер- 20 вым ф ормир ователем, второй ф ормир эватель, вход которого соединен cD свечой зажигания, а выход через кнопку соединен с одним входом первого триггера, второй вхэд котэрого подключен к источнику импульсов сброса, 25 и через первый элемент совпадения соединен со входом второго триггера, выход котэрого подключен к одному входу второго элемента совпадения, выход которого подключен к первому регистратору, а второй вход сэеди- 30 нен с генератором импульсов и с одним вхэдэм третьег > элеме::та: —:....:. H(:((, выхэ (кот зрз(3 пздкл((зче((. з в: з э ;у реI истратэ(. а второй вход соединен с в - ходом третьег(. триггера, вторым вхздзм первэгз элемента совпадения и здним. входом -;етвертогэ трп гера, втэрэй вхзд кэтзр гз пэлключен к;(стэчнику импульсов сбрэса, j т л и ч а } .(щ е е с я тем. TD, c цель - повышен*.. тэчнзстп рабэть(. B::-;;-"гз два;э((э.(нительных элемен-, сзвпадения и дзпз (H! — тельный триггер сз с (етиьт вхэдэ:;, (-(хзд

КоТ зр зг 3 с зед((нсн со Втэрь((с! Вхздэ 1 r э1 !1—гз и здним входом третьегз триггерэь; сс входом зднэгз дспэлнительнэго элемента c;(,— падения, второй вход котэрогэ сэедпнен с вьиодэм четвертэгз триггера, а вьхо;.; пздсоединен кэ втэрэму входу третьего тр,(rreра,при этом счетный вхэд допэлнительнзгз триггера соединен с выходом другого дэпэ. нительнзгэ элемента совпадения, эдип вход кстэрогэ подключен к вь(хэду первэгз триггера, а другзй вход пэдсэединен к выходу первого формирователя.

Источники информации, принят..: ° в внп— мание при экспертизе:

1, Авторское свпдете((ьствз С<. СР

% 204835, М.Кл. Г ((2 Р, 7/00 (7 (аналог).

2. Патент Фрашпш i 1 1 9073, >;. Кл, г02 P 17/00, 197 (прзтэтип).

Устройство для определения угла опережения зажигания Устройство для определения угла опережения зажигания Устройство для определения угла опережения зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет измерять ионный ток между электродами искрового промежутка свечи зажигания двигателя во время горения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС
Наверх