Судно-лихтеровоз катамаранного типа

 

. r e» i. .,.-т " ". .о

1 -.«иотквк ->: ...

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 1> 544584

Савв Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.12.75 (21) 2199729/11 (51) М. Кл.з В 63В 35/42 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.77. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 10.03.77 (53) УДК 629.123.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. А. Аснин, М. И. Андриевский, Л. В. Храпов, М. К. Бейлин, В. А. Салиев, E. Г. Пасютин и И, H. Орлов

Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР и Центральный научно-исследовательский институт«Лот» (71) Заявители (54) СУДНО-ЛИХТЕРОВОЗ КАТАМАРАННОГО ТИПА

Изобретение относится к водным транспортным средствам.

Известен лихтеровоз, представляющий собой судно-катамаран, у которого корпуса соединены мостом (1). С помощью насосов и клинкетов осуществляется заполнение балластных танков для частичного погружения судна в воду. Это позволяет располагать баржи на плаву над грузовой палубой путем заведения барж через первый ряд. Процесс выгрузки производится в обратном порядке.

Недостатком указанного лихтеровоза является малая вместимость загруженных барж.

Наиболее близким решением из известных является судно-лихтеровоз катамаранного типа, содер?кащее два корпуса и затопляемую грузовую палубу-бункер с верхними шлюзовыми воротами (2).

Однако для этого судна-лихтеровоза необходимы специальный лоток, кран большой грузоподъемности и специальный отсек для установки лотка в походное поло?кение.

Целью изобретения является упрощение процесса погрузки-выгрузки лихтеров на плаву.

Цель достигается тем, что судно снабжено ни?кними шлюзовыми воротами, образующими лихтероподъемный шлюз, и выполнено с откидной носовой оконечностью.

На фиг. 1 схематически изображено предложенное судно, продольный разрез; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Судно-лихтеровоз содержит оконечность 1 с машинным отделением, грузовую палубубункер 2 с верхними шлюзовыми воротами 3, откидную носовую оконечность 4, два корпуса 5. За откидной носовой оконечностью раз10 мещен лихтероподъемный шлюз 6 с нижними шлюзовыми воротами 7 и 8. Трюм 9 соединен с забортным пространством. Лихтеры 10 заводятся в лихтеровоз через носовую оконечность. Для визуального наблюдения за про15 цессом погрузки-выгрузки имеется промежуточная палуба 11.

Описанная конструкция лихтеровоза обеспечивает следующий порядок работы.

20 и нижние шлюзовые ворота с одновременным приемом водяного балласта в палубный бункер и бортовые балластные отсеки. Лихтеровоз притапливается до положения, когда дно шлюза

25 будет ёи?ке днища лихтера. После этого с помощью лебедок, расположенных на промежуточных палубах, заводится нижний ряд лихтеров.

Загрузка лихтеров на палубу-бункер произ30 водится следующим образом.

544584

Формула изобретения

Составитель Г. Рощенкин

Редактор А. Купрякова Техред А. Камышникова Корректор А. Николаева

Заказ 220/8 Изд. № 140 Тираж 609 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

В шлюз заводится лихтер, опускаются нижние шлюзовые ворота и подается вода от насосов, размещенных в корпусах, до тех пор, пока лихтер всплывет выше палубы-бункера, также заполненной водой. После этого открываются верхние шлюзовые ворота, и лихтер на плаву перемещается по палубе-бункеру с помощью лебедок на свое место. Затем верхние шлюзовые ворота опускаются, вода из шлюза откачивается до ватерлинии, и процесс погрузки повторяется.

После погрузки последнего лихтера в шлюзовую камеру носовая оконечность опускается, откачиваются остатки воды, лихтеры раскрепляются.

Использование изобретения позволит завести нижний ряд лихтеров через откинутую носовую оконечность и откинутые шлюзовые ворота в трюм на плаву без специального лотка, так как трюм в средней части связан с забортным пространством.

Одновременно такая конструкция позволяет завести в шлюзовую камеру лихтер (лихтеры), а после ее заполнения водой насосами поднять лихтеры на уровень главной палубыбункера и затем на плаву (по заполненному водой палубному пространству) завести на палубу.

Предложенное устройство позволяет снизить строительную стоимость судна.

10 Судно-лихтеровоз катамаранного типа, содержащее два корпуса и затопляемую грузовую палубу-бункер с верхними шлюзовыми воротами, отл ич а ющееся тем, что, с целью упрощения процесса погрузки-выгрузки

15 лихтеров на плаву, судно снабжено нижними шлюзовыми воротами, образующими лихтероподъемный шлюз, и выполнено с откидной носовой оконечностью.

Источники информации, принятые во вни20 мание при экспертизе:

1. Патент Великобритании № 1294030, кл.

В 7Л, 1972.

2. Патент ФРГ № 2021653, кл. 65а, 27/02, 1973.

Судно-лихтеровоз катамаранного типа Судно-лихтеровоз катамаранного типа 

 

Похожие патенты:

Танкер // 2112691
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании танкеров речного и смешанного плавания, осуществляющих встречные перевозки

Изобретение относится к судостроению, в частности, к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судостроению, а именно к наплавным судам понтонного типа, предназначенным для перевозки на открытой палубе плавучих буровых установок (ПБУ) и других плавучих и тяжеловесных объектов

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки лихтеров и грузов докового типа
Наверх