Устройство для измерения угла замкнутого состояния контактов распределителя зажигания двигателя внутреннего сгорания

 

О П Е 1и1 544760

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических.

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.08.73 (21) 1960343/06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.77. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 17.02.77 (51) М. Кл. - F 02Р 17 00

Государственный KOhlHTBT

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.04 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. Л. Лазарев и В. Е. Лазарев (71) Заявитель

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА

ЗАМКНУТОГО СОСТОЯНИЯ

КОНТАКТОВ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Устройство относится к области двигателестроения, а именно к устройствам для измерения угла замкнутого состояния контактов распределителя зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства для измерения угла замкнутого состояния контактов распределителей зажигания, содержащие формирователь импульсов искрового разряда с дифференцирующим звеном на входе и катушкой зажигания на выходе, во вторичную цепь которой включен искровой вращающийся разрядник

И.

Недостатками известных устройств являются сложность конструкции формирователя и наличие цепей, снижающих точность измерения.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение точности измерений.

Для этого формирователь выполнен в виде диодного распределителя разнополярных импульсов, подключенного к входам одновибратора, один из выходов которого через, резистивно-емкостную цепь соединен с одним из своих входов, а другой — с входом ключевого элемента, в цепь которого включена катушка зажигания.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит источник 1 питания, дифференцирующее звено на резисторе 2 и конденсаторе 3, катушку 4 зажигания, привод

5, вращающийся разрядник 6 и формирователь

5 импульсов искрового разряда, состоящий из диодного распределителя разнополярных импульсов, выполненного на диодах 7 .и 8, одновибратора, собранного на транзисторах 9 и

10, резисторах 11, 12 и 13, стабплптроне 14 и

10 диоде 15, резистивно-емкостной цепочки обратной связи на конденсаторе 16, диоде 17 и резисторе 18, и ключевого элемента, включающего транзистор 19, резисторы 20 и 21, стабилитрон 22 и диод 23. Вращающийся раз15 рядник 6 имеет разрядник 24 и отсчетную кольцевую шкалу 25, проводящую на массу .

Привод 5 обеспечивает синхронное вращение разрядника 24 и кулачка 26 испытываемого распределителя зажигания, контакты и шун20 тирующий их конденсатор которого обозначены на чертеже соответственно 27 и 28.

В исходном положении транзистор 19 открыт положительным .напряжением источника

1 питания, и по первичной обмотке катушки

25 4 зажигания течет ток, величина которого мало зависит от того, в каком (замкнутом или разомкнутом) состоянии находятся контакты 27 распределителя зажигания. Привод

5, вращая одновременно и синхронно раз30 рядник 24 и кулачок 26,распределителя, пе544760

25 зц

35 риодически замыкает и размыкает контакты

27. При их замыкании импульс отрицательной полярности, сформированный дифференцирующим звеном, поступает на диодный распределитель разнополярных импульсов и через диод 8 отпирает входной транзистор 9 и запирает выходной транзистор 10 одновибратора. Восстановление при этом положительного потенциала на базе транзистора 19 ключевого элемента запирает его, и ток в первичной обмотке катушки 4 прекращается.

На вторичной обмотке катушки индуцируется высокое напряжение, которое пробивает искровой промежуток между разрядником 24 и заземленной отсчетной шкалой 25 вращающегося разрядника б. Время, необходимое для протекания этого процесса, или, что то же самое, необходимая длительность выходного импульса одновибратора обеспечивается параметрами резистивно-емкостной цепи обратной связи (16, 17, 18), сохраняющей в тече-. ние нужного времени действие управляющего сигнала на входе одновибратора. По прошествии этого времени схема возвращается в исходное состояние.

В другом положении, разрядника 24 по отношению к шкале 25 кулачок 26 размыкает контакты 27. При этом импульс положительной полярности с дифференцирующего звена через диод 7 диодного распределителя поступает на эмиттер входного транзистора 9 одновибратора и отпирает его. Дальнейший,процесс аналогичен описанному. .Поэтому при некоторой (100 — 150 об/мин) скорости вращения, разрядника 24 и кулачка

26, обеспечивающей возможность стробоскопического наблюдения, у делений шкалы 25 наблюдаются искровые метки, число которых равно удвоенному количеству граней кулачка распределителя. Угол, обхватывающий три смежные искровые метки, есть угол кулачка распределителя, позволяющий контролировать параметр, известный под названием асинхронизм. Углы между первой и второй и между второй и третьей метками для каждой грани кулачка 26 есть углы замкнутого и разомкнутого состояний контактов 27 распределителя.

С изменением скорости вращения при разрежении в вакуумной камере испытываемого распределителя все искровые метки смещаются вдоль делений шкалы 25 и тем самым становится возможным контроль характеристики автоматов опережения распределителя зажигания.

Формула изобретения

Устройство для измерения угла замкнутого состояния контактов распределителя зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащее формирователь импульсов искрового разряда с дифференцирующим звеном на входе и катушкой зажигания на выходе, во вторичную цепь которой включен искровой вращающийся разрядник, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности измерений, формирователь выполнен в виде диодного распределителя разнополярных импульсов, подключенного к входам одновибратора, один из выходов которого через резистивно-емкостную цепь соединен с одним из своих входов, а другой — с входом ключевого элемента, в цепь которого включена катушка зажигания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Лвт. св. Мо 468027, кл. F 02P 17/00, 1975.

544760

Составитель В. Магнушевский

Техред И. Карандашова

Корректор 3. Тарасова

Редактор И. Грузова

Типография. по. Сапунова, 2

Заказ 116/8 Изд. № 174 Тираж 709 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для измерения угла замкнутого состояния контактов распределителя зажигания двигателя внутреннего сгорания Устройство для измерения угла замкнутого состояния контактов распределителя зажигания двигателя внутреннего сгорания Устройство для измерения угла замкнутого состояния контактов распределителя зажигания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет измерять ионный ток между электродами искрового промежутка свечи зажигания двигателя во время горения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС
Наверх