Колодочный нормально-замкнутый тормоз

 

О П И С А Н И Е !!!1544786

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз советских.

СоциалисТических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.11.75 (21) 2193158/08 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30 01.77. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 15.03.77 (51) М. Кл.- F 16D 49/16

В 66D 5/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УД К 621-592 (088.8) (72) Автор изобретения

Г. Б. Михайлов (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт методики и техники разведки (54) КОЛОДОЧНЫЙ НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к грузоподъемному оборудованию.

Известен колодочный нормально замкнутый тормоз, содержащий две охватывающие шкив колодки, соединенные системой тяг и рычагов.

Равномерность отхода от шкива обоих концов колодок осуществляется регулировочными болтами.

Известен так>ке колодочный тормоз, в котором концы колодок шарнирно связаны горизонтальными симметричными тягами, управляемыми гидроцилиндрамп и пружинами. Колодки снабжены вертикальными опорными тягами, шарнирно соединенными соответственно с рамой и средней частью колодок.

Недостатком известных устройств является невозможность обеспечения одновременного и одинакового отхода верхнего и нижнего концов колодок от шкива. При подаче давления в гидроцилиндры нижние тяги управления начинают двигаться первыми вследствие добавления к усилию гидроцилиндров, действующему на нижние тяги, веса самих гндроцилпндров.

В результате этого нижние концы колодок отходят первыми, верхние же концы колодок начинают отход с опозданием. Следствием этого является неравномерный износ накладок и подгорание их на верхних концах.

Целью изобретения является синхронное и равномерное перемещение колодо!и.

Зто дос1пгается Teil, что тормоз снабжен двумя с!!с ем а м !1 ры 1а гов, каждая пз 1 оторых

5 выполнена в виде трех последоватсльно шари lpHQ соединенных рычагов, причем крайние из нпх шарнирно прикреплены к горизонтальHI Iu тягам, а средний — своей центральной частью шарнирно связан с колодкой в точке

10 ее соединения с вертикальной тягой.

На чертеже схематически изображен предлагаемый тормоз.

Тормоз состоит и3 колодок 1 c HBII 12+KBMH

15 2, горизонтальных тяг 3 управления, связанных между собой посредством винтовых стяжек 4, тяг 5 и п1дроцплпндров 6 с пружпнамп

7. Ko;lo IKII 2 замы!,аются HB тормозном ш! иве 8 барабана лебедки (не показана). Своей

20 средней частью колодки 1 поддерживаются и крепятся к раме вертикальными опорными тягамп 9 со стержнями 10, расположенными в нп>кней части тяг 9. Под стержнем 10 каждой тяги 9 в раму ввернут упор 11. Тяги 3 связа25 ны рычагами 12 и 13. Тяги 3, 5, 9, рычаги 12 и 13 и колодки 1 соединены между собой шарнирами 14. Рычаги 12 посажены на оси 15 шарниров, соединяющих середины колодок с вертикальными тягами 9. Осп 15 делят рычаг

30 12 на два равных по длине плеча. Рычаги 13

544786 (oc T3 III I Tcë ü И. Чернышева

Техред И. Карандашова Корректор Е, )Каворонкова редактор О, Юркова

Заказ 669/9 Изд. № 176 Тираж 1159 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам II300pcTcIIIIII и открьгпш

113035, Москва, )I(-35. Раупгская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 также имеют одинаковую длину и присоединены симметрично к тягам 3.

Работает тормоз следующим образом.

Тормоз нормально замкнут. Замыкание осуществляется пружинами сжатия гидроцилиндров 6. При размыкании тормоза в гидроцилиндры 6 подается под давлением масло. Поршни гидроцилиндров 6 перемещаются вверх, а цилиндры — вниз, сжимая пру>кипы 7. При этом тяги управления 3, связанные между собой посредством двуплечих рычагов 12 и рычагов 13, одновременно расходятся и отводят колодки 1, связанные с пимп, в горизонтальном направлении от тормозного шкива 8, размыкая тормоз.

Отвод колодки 1 происходит до тех пор, пока вертикальные тяги 9 своими стержнями 10 не упрутся в упоры 11. Любое опережающее перемещение нижних тяг 3 под воздействием веса цилиндров 6 вызывает через систему рычагов 12 и 13 такое же по величине перемещение верхних тяг 3, что обеспечивает одновременность отведения ни>кнпх и верхних концов колодок 1, уменыпая неравномерный преждевременный износ накладок 2.

Формула изобретения

Колодочный нормально замкнутый тормоз, содержащий две охватывающие шкив колодки, горизонтальные симметричные тяги, шарнирно связанныс с концами колодок и управ)0 ляемые гидроцилиндрами и пру>кинами, а также вертикальные опорные тяги, шарнирно соединенные соответственно с рамой и средней частью колодок, отличающийся тем, что, с целью обеспечения синхронного и равномер15 ного перемещения колодок, тормоз снабжен двумя системами рычагов, каждая из которых выполнена в виде трех последовательно шарнирно соединенных рычагов, причем крайние из них шарнирно прикреплены к горизонталь20 ным тягам, а средний — своей центральной частью связан с колодкой в точке ее соединения с вертикальной тягой.

Колодочный нормально-замкнутый тормоз Колодочный нормально-замкнутый тормоз 

 

Похожие патенты:
Наверх