Коническая передача

 

СПИ..САн;и е

ИЗОБРЕТЕЙИ Я

11 11 54480I

-"аюв Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.08.74 (21) 2049250/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опуоликовано 30.01.77. Ьюллетень № 4

Дата опубликования описания 30.03.77 (51) М. Кл.а F 16Н 57/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.833.38 (088.8) (72) Авторы изобретения С. А. Певзнер, А. П. Мартынов, А. В. Солод и В. И. Витушкин (71) Заявитель Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (54) КОНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к области машиностроения, и может быть использовано при проектировании и изготовлении пространственных зубчатых передач.

Известна коническая передача, содержащая 5 валы и конические колеса, которые установлены на этих валах.

Точность сборки этой передачи регулируется с помощью набора, прокладок (1).

Известна коническая передача, содержащая lo валы с установленными на них коническими колесами, в которой регулировку производят с помощью гаек (2).

Недостатком известных устройств является то, что они позволяют производить в процессе 15 регулировки только линейные перемещения элементов передачи, а регулировку точности зацепления конической передачи по одному из важнейших параметров — межосевому углу— обеспечить не могут. 20

Известна также конструкция пространственной зубчатой передачи с устройством для регулировки правильности зацепления (3).

- Регулировочное устройство в этой передаче выполнено в виде двух эксцентричных втулок, 25 устанавливаемых в корпусе с возможностью поворота.

Такая конструкция является наиболее близкой к описываемому изобретению по технической сущности. 35

Цель|о изобретения является обеспечение регулировки ме>косевого угла в конической передаче.

Это достигается тем, что коническая передача, в которой вал с конической шестерней установлен в корпусе при помощи эксцентричной втулки, снабжена дополнительной втулкой, установленной между эксцентричной втулкой п корпусом, и у которой ось внутренней цилиндрической поверхности наклонена по отношеншо и оси ее наружной цилиндрической поверхности, а внутренняя поверхность отверстия корпуса выполнена сопряженной с наружной поверхностью дополнительной втулки.

Такая конструкцпя, благодаря введению в нее втулки, позволяет производить регулировку правильности зацепления по всем параметрам точности и пзоежать, таким образом, пригоночных работ.

На чертеже изображена описываемая коническая передача, продольный разрез.

В отверстии корпуса 1 конической передачи установлен вал с конической шестерней 2 и зацепляющееся с ней зубчатое колесо 3.

Опоры 4 и 5 вала с конической шестерней, расположенной консольно, установлены в эксцентрп шой втулке 6, размещенной в отверстии дополнительной втулки 7, ось внутренней цилиндрической поверхности которой наклоне544801 на по отношению к оси ее наружной цилиндрической поверхности.

Дополнительная втулка 7 установлена в отверстии корпуса 1, внутренняя поверхность которого выполнена сопряженной с наружной поверхностью дополнительной втулки.

Регулировка правильности зацепления осуществляется следующим образом, Поворачивая дополнительную втулку 7 относительно корпуса 1, добиваются равенства угла между осями конической шестерни 2 и зубчатого колеса 3 номинальному межосевому углу, а затем поворотом эксцентричной втулки

6 (вместе с опорами 4 и 5) относительно дополнительной втулки 7 ликвидируют несовпадение осей вращения колес 2 и 3.

Совпадение вершин делительных конусов конических колес регулируют известным способом с помощью прокладок.

Для компенсации погрешностей угла между осями конических колес необходимо и достаточно, чтобы угол наклона внутренней цилиндрической поверхности дополнительной втулки

7 относительно ее наружной цилиндрической поверхности составлял: а — (V. где р — номинальный межосевой угол, рф — фактический межосевой угол.

Такая коническая передача позволяет сократить трудоемкость сборки зубчатых зацеплений и повысить их качество. Регулировку конической передачи по всем параметрам можно производить не только в процессе изготовления, но и в эксплуатации, благодаря чему повышается надежность и долговечность

5 зубчатого зацепления.

Формула изобретения

Коническая передача, содержащая корпус, 10 эксцентричную втулку, расположенную в его отверстии, вал, несущий коническую шестерню и установленный в корпус через эксцентричную втулку и зацепляющееся с шестерней зубчатое колесо, отличающаяся тем, что, 15 целью регулировки межосевого угла передачи, она снабжена дополнительной втулкой, установленной между эксцентричной втулкой и корпусом, у которой ось внутренней цилиндрической поверхности наклонена по отношению

20 к оси ее наружной цилиндрической поверхности, а внутренняя поверхность отверстия корпуса выполнена сопряженной с наружной поверхностью дополнительной втулки.

Источники информации, принятые во вни25 мание при экспертизе:

1. Беспалов Б. Л,, Глейзер Л. А. и др. Технология машиностроения, М., «Машиностроение», 1965, стр. 64.

2. Гладыш В. В. и др. «Технология произ30 водства прокатного оборудования», М., Машгиз, 1960, стр. 208.

3, Авт. св. Мю 245510, кл. F 16Н 55/22, 1968 (прототип).

544803

Составитель Е. Чернявская

Техред И. Карандашова Корректор А. Галахова

Редактор Г. Кузьмина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1124/12 Изд. М 193 Тираж 1159 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

11303о, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Коническая передача Коническая передача Коническая передача 

 

Похожие патенты:

Редуктор // 381840

Изобретение относится к цилиндрической зубчатой передаче внешнего зацепления, которая найдет применение в машиностроении в зубчатых редукторах и в силовых приводах разных типов машин и конструкций

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в качестве приводов изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в составе электроприводов систем автоматики изделий авиационной и космической техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к картерам коробок передач для угловых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач в комбинации только из зубчатых передач

Привод // 2262626
Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в составе изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к конструкциям трансмиссий вертолетов

Изобретение относится к конструкциям трансмиссий вертолетов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводов автоматики изделий авиационной и ракетной техники
Наверх