Устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки

 

1, ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!!!! 546523

Союз Советских

Социалистических

Ресоублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.10.74 (21) 2070192/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.77. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 22.03.77 (51) М. Кл. В 65С 15/62

В 650 21/20

Государственный комитет

Совета й1нннстров СССР йо девам изобретений и открмтий (53) УДК 621.867.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. Н. Тартаковский, С. М, Бро, И. И. Гаврилюк, Б. 3. Палей, Ф. Б. Черкасский и С. Л. Калашников

Институт геотехнической механики АН Украинской ССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА

В МЕСТЕ ЕЕ ЗАГРУЗКИ

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к ленточным конвейерам для транспортирования крупнокусковой горной м ассы.

Известно устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки, содержащее ролики, одни концы осей которых закреплены на раме, а другие связаны между собой пружиной, размещенной между ветвями вспомогательного полотна (1).

Недостатком этого устройства является сложность конструкции.

Известно устройство для поддержания ленты, включающее ленту, охватывающую барабаны (2).

Недостатком устройства является громоздкость, обусловленная необходимостью размещения между рабочей и холостой ветвями ленты барабанов поддерживающего устройства.

Известно устройство, смягчающее удары горной массы в месте загрузки на конвейерную ленту. Устройство предусматривает установку под погрузочной воронкой конвейера прочного резинового мата, концы которого выходят из края конвейерной ленты и неподвижно укреплены на двух продольных балках остова конвейера с помощью стальных полос, болтов и продольных шин с закругленными краями (3), Недостатком устройства является неравномерность амортизирующих свойств по ширине ленты поддерживающего устройства.

Известно устройство для поддержания леи5 ты конгейера, включающее поддерживающую ленту из аитифрикционного материала, связанную с рамой посредством опорного элемента, выполненного в виде рессоры (4). Однако в таком устройстве амортизирующий эле10 мент — рессора обладает симметричной õàрактеристикой упругости, т. е. энергия, сообщенная рессоре падающим грузом возвращается при распрямлении рессоры. При этом происходит соударение ленты, возвращающей15 ся с большой скоростью в исходное положение,спадающим грузом, в результате чего сила удара может возрасти. Система не поддается регулировке, ее амортизирующие качества зависят от подбора рессор и в процессе рабо20 ты степень податливости ие может быть скорректирована. При ударе крупного куска горной породы по ленте в промежутке между поперечными рессорами происходит значительная деформация ленты, резкий изгиб на ребре рес25 соры, обусловливающий повышенное сопротивление движению ленты, значительное поперечное давление иа рессору, что вызывает ее скручивание. При падешш горной массы иа ленту происходит поперечный и продольный

546523

6> прогиб промежуточного листового элемента, прикрепленного к рессорам. При этом в результате продольи,ro прогиоа возникают силы натяжения, действующие поперек рессор и прижимающие элемент крепления рессоры к направляющему пазу. Поскольку рессора находится непрерывно в колебательном движении, трущаяся пара, работающая в режиме сухого трения при зна и;тельных скоростях и перемещениях, быстро выходит из строя.

Цель изобретения — уменьшение силы удара горной массы о конвейерную ленту. Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено листами из эластичного материала с амортизирующими опорами, закрепленными на раме у одного листа параллельно, а у другого — перпендикулярно продольной оси конвейерной ленты.

Амортизирующие опоры снабжены демифирующимп устройствами, например тарельчатыми пружинами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

Под конвейерной лентой 1 в месте ее загрузки горной массой расположено устройство, состоящее из листов эластичного материала.

Лист 2 из антифрикционного материала прикреплен по всей ширине со стороны набегающей ветви конвейерной ленты к амортизирующей опоре 3 перпендикулярно продольной оси ленты 1, а противоположная сторона его свободно оперта на желоб 4 конвейера.

Амортизирующая опора 3 выполнена в виде вала, концы которого снабжены рычагами 5, опирающимися па демпфирую>цие устройства

6, например в виде пакета тарельчатых пру>кип.

Непосредственно под лисзом 2 укреплен без зазора лист 7 устройства, который со стороны набегающей ветви конвейерной лепты Ilo всей ширине прикреплен к амортизирующей опоре 3. Со стороны сбегающей ветви конвейерной ленты лист 7 прикреплен по всей ширине к амортизирующим опорам 8, расположенным параллельно продольной ос» конвейерной ленты по кривой, эквидистаитной профилю желоба и конвейера.

Под листом 7 расположен лист 9, который двумя противоположными сторонами, перпендикулярными продольной оси конвейерной ленты 1, шарнирно прикреплен к демпфирующим устройствам 10, выполненным в виде двуплечих рычагов и, например, пакета тарельчатых пружин 11. Такая подвеска листов делает устройство для поддержания ленты конвейера одинаково податливым во всех направлениях.

Поскольку амортизирующий элемент — тарельчатые пружины — обладает высокой рассеивающей способностью, упругая характеристика амортизаторов несимметрична и возврат ленты в исходное поло>кение происходит со значительно меньшей скоростью, чем при гашении удара, поэтому при встрече с новым

15 0

45 грузом сила удара определяется в ocIIoI IIo I податливостью устройства.

Податливость устройства может быть отрегулирована ь процессе работы степенью предварительной затяжки и количеством тарельчаты х п р ужин.

Листы устройства выполнены из высокопрo:»InI;> эластичного материала и пр.легают друг к другу без зазоров. ,"стройство работает следующим образом. !

1;иI иадсшш груза на ленту 1 конвейера сила удара передается»а поддерживающее устройство, которое прогибается за счет податливости демпфирующих устройств 6, 8 и

ll, а также за счет собственной упругости продольного 7 и поперечного 9 листоз. При этом сила удара на контакте груза с лентой резко уменьшается.

С целью обеспечения равномерного восприятия ударных нагрузок, возникающих при погрузке горной массы на конвейер, и обеспечения постоянства геометрической формы желобчатой части ленты 1 в период удара листы

7 и 9 прикреплены каждый по двум противополо>кным взаимно перпендикулярным сторонам.

При износе листа 2 из антифрикционного материала его можно заменить, не меняя силовые элементы устройства.

Предлагаемое устройство уменьшает силу удара горной массы о ленту, повышает надежность работы конвейера, что особенно важно при погрузке крупнокусковой абразивной горной массы.

За счет простоты II компактности устройства для предохранения ленты конвейера упрощается конструкция загрузочной части конвейера. Устройство обеспечивает равномерность амортизирующих свойств по всей загрузочной части конвейера, постоянство геометрической срормы желобчатой части ленты конвейера и обладает высокой демпфирующей способностью предохранения при гашении колебаний, возникающих после удара материала о ленту.

Формула изобретения

Устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки, включающее раму и поддерживающую ленту из антифрикц;юнного материала, на которой лежит конвейерная лента, отличающееся тем, что, с целью уменьшения удара горной массы о конвейерную ленту, оно снабжено листами из эластичного материала с амортизирующими опорами, закрепленными на раме у одного листа параллельно, а у другого — перпендикулярно продольной оси конвейерной ленты.

Источники информаци.., принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. Хо 341731, М. 1(л. В 65G 39/14, 1970.

546523

Составитель В. Шестимирова

Редактор Г. Мозжечкова Техред Е. Жаворонкова Корректоры: Л. Брахнина и Т. Добровольская

Заказ 343/6 Изд. № 214 Тираж 1019 Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

2. Патент Великобритании № 940213, М. Кл.-

В 8А, 1963.

3. Патент ФРГ № 19225386, кл. 81е 11, 1972, 4. Патент США ¹ 3443678, кл. 198 — 191, 1969.

Устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки Устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки Устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки 

 

Похожие патенты:
Наверх