Устройство для очистки каналов деталей двигателя внутреннего сгорания

 

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 12.07.71 (21) 1681036j06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.77. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 14.03.77 (51) М. Кл. F 02В 77 04

В 08В 9/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.43-776.6 (088.8) по аелам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

А. П. Садовский, Ю. Г. Семенов и Г, М. Чиркин

Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КАНАЛОВ ДЕТАЛЕЙ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для очистки деталей, преимущественно каналов деталей двигателя внутреннего сгорания.

Известны устройства для очистки каналов деталей двигателя внутреннего сгорания, содержащие по меньшеи мере два трубопровода с сопловыми наконечниками для подачи моющей жидкости в каналы и раздвижной телескопический элемент со штангой и втулкой (11.

Известные устройства позволяют обеспечить очистку изделий различных размеров и конфигурации, однако они недостаточно удобны в эксплуатации вследствие необходимости сложной переналадки прижимного телескопического элемента.

Цель изобретения — повышение надежности переналадки на детали различных типоразмеров. Для этого штанга и втулка связаны между собой через упругий элемент, а их свободные концы — с сопловыми наконечниками трубопроводов.

На чертеже представлена схема описываемого устройства.

Устройство содержит трубопроводы 1 в вице гибких шлангов с сопловыми наконечниками 2 для подачи моющей жидкости в каналы

3 блока цилиндров двигателя, а также раздвижной телескопический элемент, состоящий пз штанги 4 и втулки 5.

Штанга и втулка связаны между собой через упругий элемент 6, выполненньш в виде пружины и расположенный между упорной шайбой 7 и подвижной шайбой 8, соединенной со втулкой 5 прп помощи тяг 9.

В штанге 4 имеются регулировочные отверстия 10 для фиксации упорной шайбы 7 при помощи шплинта 11. Свободные концы штан1ð ги и втулки телескопического элемента соединены при помощи кронштейна 12 с сопловыми наконечниками 2 трубопроводов 1.

Устройство работает следующим образом.

Сопловые наконечники шлангов устанавли15 вают в каналы 3 масляной магистрали блока.

После наладки телескопического элемента на необходимый размер взаимное положение его штанги и втулки фиксируют путем установки шплинта 11 в одно из регулировочных

2р отверстии 10.

При этом упругий элемент (пружина) 6 упирается своими торцами в шайбы 8 и 7 и обеспечивает плотное прилегание наконечников к стенкам канала 3. Моющую жидкость нагнетают насосом (на чертеже не показан) через трубопроводы 1 в канал масляной магистрали.

При очистке каналов частицы загрязнения удаляются вместе с жидкостью через боковые

Зр отверстия канала.

646734

Формула изобретения

Составитель О. Тугарева

Текред Т. Гревцова

Редактор Г. Мозжечкова

Корректор Л. Денискина

Заказ 248/15 Изд. № 180 Тираж 709 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для очистки каналов деталей двигателя внутреннего сгорания, например блока цилиндров, содержащее по меньшей мере два трубопровода с сопловыми наконечниками для подачи моющей жидкости в каналы и раздвижной телескопический элемент со штангой и втулкой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности переналадки на детали различных типоразмеров, штанга и втулка связаны между собой через упругий элемент, а их свободные концы соединены с сопловыми наконечниками трубопро5 водов.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1, Авт: св. СССР № 88591, М К 1 F 02F

10 1/00, 1950 (прототип).

Устройство для очистки каналов деталей двигателя внутреннего сгорания Устройство для очистки каналов деталей двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу получения защитного покрытия на поверхности деталей из стали

Изобретение относится к двигателестроению и представляет собой роторно-поршневую машину, которая может работать под давлением извне

Изобретение относится к практике эксплуатации двигателей внутреннего сгорания карбюраторного типа

Изобретение относится к поршневому двигателю внутреннего сгорания, в частности двухтактному большому дизельному двигателю (1) с продольной продувкой
Наверх