Устройство для дистанционной регистрации массы, например, шихты, загружаемой вагон-весами

 

О П И С А Н И Е,(и) 546791

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.11.75 (21) 2186706/10 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.77. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 21.03.77 (51) М. Кл."- G 01G 23, 36

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 681.267.7 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Н. Е. Пильгуй, А. Г. Гондза, А. В. Клименко и Л. И. Воронин

Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии (54) УСТРОЙ СТВО ДЛЯ ДИ СТАН ЦИ ОН НОЙ P ЕГИ СТРАЦИ И

МАССЫ, НАПРИМЕР, ШИХТЫ, ЗАГРУЖАЕМОЙ ВАГОН-ВЕСАМИ

Изобретение относи1ся к области весоизмерительной техники.

Известны устройства для дистанционной передачи показаний и регистрации массы, содержащие первичные преобразователи показаний механических весоизме",ителей, связанные со вторичной обрабатывающей и индуцирующей аппаратурой (1, 2).

Известно также устройство (3), содержащее весовой механизм с частотным преобразователем, выход которого через магнитоуправляемый контакт и линию связи соединен с одними из входов триггера управления и элемента совпадения, подключенного к счетчику импульсов, который соединен также с генератором временных интервалов.

В этом устройстве обмотка магнитоуправляемого контакта включена через контакт блокировки с ходом весов, что уменьшает динамическую погрешность взвешивания в передаваемом частотном сигнале.

Од вако в известном устройстве не исключается динамическая составляющая погрешности при первой частотной посылке до загрузки вагон-весов. Так как результатом обработки информации является разность частотных посылок после загрузки и до загрузки вагон-весов, то на конечный результат оказывает влияние составляющая динамическая погрешность при передаче частотной посылки до загрузки вагон-весов

Для повышения точи сти информации о массе шихты, загруженной вагон-весами, предлагаемое устройство снабжено триггером запрета, дополнительным счетчиком импульсов, реверсивным счетчиком, двумя дополH,tòåëьными элементами совпадения, генератором импульсов и цпфропечатающим механизмом, при чем второй вход триггера управления подключен к выходу дополнительного счетчика им10 пульсов, а выход триггера управления подключеH к первым входам триггера запрета, реверсивного счетчика и второго дополнительного элемента совпадения. второй вход элемента совпадения и первый вход псргого дополни15 тельного элемента совпадения соединены с выходом триггера запрета, второй вход которого подключен к выходу счетчика импульсов, при этом выход генератора импульсов соединен со вторыми входамн 000IIx дополнитель20 ных элементов совпадения, выход первого из которых подключен к реверсивному счетчику, своим выходом соединенному с цифропечатающим механизмом, а выход второго подключен к дополнительному счетчику.

25 На чертеже показана блок-схема описываемого устройства, содержащего частотный преобразователь 1, стрелочный указатель весоизмерительного механизма 2, магнитоуправляемый контакт 3, резистор 4, обмотку управле30 нпя 5 магнитоуправляемого контакта 3, контакт б узла блокировки хода вагон-весов (на

546791 чертеже не показан), линию связи 7, контакт

8 командоаппарата управления ходом вагонвесов (на чертеже не показан), конденсатор

9, диод 10, триггер управления 11, элемент совпадения 1", счетчик 13, триггер запрета 14, первый дополнительный элемент совпадения

1", реверсивный двоично-десятичный счетчик

16, цифропечатающий механизм 17, второй дополнительный элемент совпадения 18, дополнительный счетчик 19 и генератор 20 заполняющих импульсов.

Частотный преобразователь 1 через магнитоуправляемый контакт 3 с оомоткой управления 5 линией связи 7 соединен с раздельным входом триггера управления 11 и одним пз входов элемента совпадения 12, другой его вход соединен с выходом триггера запрета 14, один из раздельных входов которого через счетчик 13 соединен с выходом элемента совпадения 12.

Выход триггера управления 1.1 подключен ко второму раздельному входу триггера запрета 14, к входу изменения направления счета счетчика 16 и к одному из входов элемента совпадения 18.

Другой раздельный вход триггера управления 11 через счетчик 19 и элемент совпадения

18 подключен к выходу генератора 20. Счетный вход счетчика 16 через один из входов элемента совпадения 15, другой вход которого соединен с выходом триггера запрета 14, соединен с выходом генератора 20.

Обмотка управления 5 магнптоуправляемого контакта 3 подключена параллельно контакту 6 узла блокировки хода вагон-весов с положением затвора бункера через конденсатор 9, резистор 4 и диод 10 с параллельно подключенным контактом 8 командоаппарата управления ходом вагон-весов.

Устройство работает следующим образом.

Частотный преобразователь 1, кинематичеси связанный с осью стрелки весоизмерптельного механизма 2, постоянно генерирует сигнал с частотой, пропорциональной положению стрелки указателя веса. 1-1о этот сигнал на вход не проходит, так как контакт 3 разомкнут.

Перед загрузкой кармана вагон-весов в момент подъема шестерни качающегося редуктора размыкается контакт 6 узла блокировки хода вагон-весов с положением затвора, в результате чего через обмотку управления 5, резистор 4 и диод 10 заряжается конденсатор

9. Ток заряда, проходящий через обмотку управления 5, создает магнитный поток, обеспечивающий замыкание контакта 3. Частотный сигнал преобразователя 1, пропорциональный углу указателя веса до "àãðóçêè вагон-весов, по линии связи 7 поступает на входы триггера управления 11 и элемента совпадения 12 до

"ех пор, пока убывающий ток заряда конденсатора не снизится до величины, при которой происходит размыкание мапштоуправляемого контакта 3.

Пос че загрузки дозы шцхты замыкается контакт 6 узла блокировки хода вагон-весов, а в момент подготовки движения вагон-весов замыкается контакт 8 командоаппарата управления ходом вагон-весов, которым LU) íòèруется диод 10, в результате чего через обмотку управления 5 потечет обратный ток разряда конденсатора, обеспечивающий замыкание магнитоуправляемого контакта 3. Частотный сигнал преобразователя 1, пропорциональный углу указателя веса, после загрузки кармана вагон-весов вторично поступает па входы триггера управления 11 и элемента совпадения 12 до тех пор, пока убывающий ток разряда конденсатора 9 не снизится до велич,tHbl, прп которой происходит размыкание магнитоуправляемого контакта 3.

Схема для обработки информации постоянно находится в ждущем режиме, и прп поступлении па ее вход первых импульсов частотного сигнала происходит переключение в рабочий режим следующим образом. Триггер управления 11 по одному пз раздельнь.х входов переключается из ждущего режима в рабочий, при этом его выходом открывается по одному из входов элемент совпадения 18, переключается реверсивный счетчик 16 из состояния вычитания импульсов в состояние суммирования импульсов и переключается триггер запрета 14, который своим выходом открывает по первым входам элементы совпадения 12 и

15. Через элемент совпадения 12 происходит заполнение счетчика 13 импульсами от частотного преобразователя 1, а через элементы совпадения 15 и 18 одновременно происходит заполнение по счетному входу реверсивного счетчика 16 и счетчика 19 импульсами от ген ер а тор а 20.

Счетчик 13 -аполняется до переполнения за время, по величине обратно пропорциональное

40 частоте датчика-преобразователя, а реверсивный счетчик 16 при этом заполняется импульсамп стабильной частоты пропорционально времени, определяемому счетчиком 13 (переполняясь, счетчик 13 своим выходом воздейст45 вует на второй вход триггера запрета 14, который, переключаясь, своим выходом отключает элементы совпадения 12 и 15). Счетчик 19 также заполняется до переполнения и при переполнении своим выходом воздействует на

50 второй вход триггера управления 11, переводя его в первоначальное состояние. Время заполнения счетчика 19 несколько превышает постоянную времени цепи заряда — разряда конденсатора 9 на обмотку управления 5 магни55 тоуправляемого контакта 3. Этим исключается повторное срабатывание схемы от одной частотной посылки. Таким образом, обеспечивастся ждущий режим схемы устройства для обработки информации о массе шихты, загружа60 смой вагон-весами.

Реверспвный счетчик 16 по первой частотной посылке (перед загрузкой вагон-весами) переключается триггером управления 11 в режим суммирования импульсов от генератора 20 за65 полняющих импульсов, а по второй частотной

546791

Составитель В. Ширшов

Техред 3. Тарасова

Корректор А. Степанова

Редактор И. Шейкин

Заказ 358/18 Изд. № 195 Тираж 829 Подписное

Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретешш и открытий

113035, Москва, УК-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 посылке — в режим .вычитания. В результате воздействия двух частотных посылок в реверсивном счетчике 16 будет получено количество импульсов, пропорциональное массе шихты, загруже1- пязй в карман вагон-весов. Результат об работки информации в единицах массы печатается на цифропечатающем механизме 17.

Формула изобретения

Устройство для дистационной регистрации массы, например, шихты, загружаемой вагонвесами, содержащее весоизмерительный механизм с частотным преобразователем, выход которого через магнптоуправляемый контакт и линию связи соединен с одними из входов триггера управления и элемента совпадения, подключенного к счетчику импульсов, отл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено триггером запрета, дополнительным счетчиком импульсов, реверсивным счетчиком, двумя дополнительными элементами совпадения, генератором пмпу IbcoH и цифропечатающим механизмом, причем второй вход триггера управления подключен к выходу дополнительного счетчика импульсов, а выход триггера управления подключен к первым входам *триггера запрета, реверсивного счетчика и второго дополнительного элемента совпадения, второй вход элемента совпадения и первый вход первого дополнительного элемента совпадения соединены с выходом триггера запрета, второй вход которого подключен к выходу счетчика импульсов, при этом выход

10 генератора импульсов соединен со вторыми входами обоих дополнительных элементов совпадения, выход первого пз которых подключен к реверсивному счетчику, своим выходом соединенному с цифропечатающпм механизмом, а выход второго подключен к дополнительному счетчику.

Источники пнформацш1, принятые во внимание прп экспертизе:

1. Авторское свидетельство ¹ 443262, М. Кл.

20 G 01G 23/36, 1972.

2. E. 1О. Карпин. «Средства автоматизации для измерения и дозированпя массы», 1971, стр. 104 — 116.

3. Авторское свидетельство № 506766,М. Кл.

25 G 01G 23/36 (прототип) .

Устройство для дистанционной регистрации массы, например, шихты, загружаемой вагон-весами Устройство для дистанционной регистрации массы, например, шихты, загружаемой вагон-весами Устройство для дистанционной регистрации массы, например, шихты, загружаемой вагон-весами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительному торговому оборудованию, предназначенному преимущественно для выездной и лоточной торговли

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике, в особенности к технике тензометрии, и может быть использовано, например, в весах для измерения фасуемых сыпучих материалов
Наверх