Устройство для испытания винтовых подъмников

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 547á78 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.05.74 (21) 2025731/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.02.77. Бюллетень № 7 (45) Дата опубликования описания17.06.77 (51) Я. Кл.

G 01 М 17/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК

621.874(088.8) Н. А. Марушкин и В. А. Израилитин (72) Авторы изобретения

Управление строительства "Нарынгидроэнергострой" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВИНТОВЫХ ПОДЪЕМНИКОВ

Изобретение предназначено для статических и динамических испытаний винтов и механизмов винтовых подъемников, эстакад, а также может быть использовано для испытаний любых грузовых винтов, например разрывных машин, прессов и других механизмов.

Известно устройство для испытания винтовых домкратов на сжатие, состоящее из двух направляющих колонок, по которым перемещается при помощи гидропривода траверса, навешенная на цвух тросах. Испытуемый домкрат помещают между траверсой и опорой, в которой закреплены направляющие колонки. Однако это устройство предназначено только для испытания на сжатие винтов и на нем нельзя производить кинематические испытания.

Наиболее близким техническим решением к известному является устройство для испытания винтовых подъемников, применяемых преимущественно для подъема подкрановых эстакад, содержащее установленную на фундаменте опорную колонну с равномерно расположенными по ее высоте упорами, жестко закрепленную на колонне траверсу, несущую на себе опоры для винтов и механизм создания нагрузки.

Недостатками такого устройства являются сложность конструкции, монтажа и демонтажа, а также сложность самого процесса испьпаний.

Кроме того, на устройстве (стенде) невозможно

5 проведение кинематических испытаний подъемника.

Цель изобретения — упрощение конструкции и процесса испытания.

Для этого опоры для винтов содержат рамки, 10 смонтированные с возможностью перемещения относительно траверсы вдоль колонны, а механизм создания нагрузки содержит гидродомкраты, установленные внутри рамок, причем упоры размещены по высоте колонны с шагом, кратным ходу гидро15 домкратов.

Кроме того, гидродомкраты смонтированы на дополнительных площадках, установленных на фундаменте, причем плунжеры гидродомкратов взаимосвязаны с нижней поверхностью траверсы, а

20 рамки, смонтированные в проемах траверсы по обе стороны опорной колонны, содержат опорные площадки, опирающиеся на верхнюю поверхность траверсы и выполненные со сквозными отверстиями, через которые пропущены стяжки, закрепленные на

25 дополнительных площадках.

547678

И еханизм создания нагрузки содержит насосную станцию с последовательно соединенными между собой и с гидродомкратами насосов высокого и низкого давлении.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — гидравлическая схема устройства; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел I на фиг. 1.

Устройство для испытания винтовых подъе ников состоит из следующих основных узлов: опорной колонны, основанием закрепленной на фундаменте, упоров 1, жестко закрепленных в колонне для установки на них испытуемого подъемника, винтов 2 испытуемого подъемника, опорных площадок 3 для присоединения к ним винтов 2, рамок 4 для установки в них гидродомкратов 5, траверсы6, жестко закрепленной на опорной колонне для упора в нее плунжеров гидродомкратов 5 и расположения на ней площадок 3.

Гидравлическая схема состоит из насоса низкого давления 7, насоса высокого давления 8, масляного:. бака 9, маслопроводов 10, запорного 11 и дроссельных 12 вентилей.

Гидродомкраты 5 устанавливаются в рамках 4 на дополнительных площадках 13. Давление масла при закачке в гидродомкраты 5 и при выдавливании из них контролируется по манометру 14.

В поперечном сечении опорной колонны показано основное ребро 15 упора 1, жестко закрепленное в паз колонны, и соединенные с этим ребром стержни 16 для общей жесткости узла, горизонтальные пластины 17 и дополнительные ребра 18, жестко соединеигые с колонной и пластинами 17.

Стержни 16 дополнительно жестко связаны между собой сухарями 19.

Винты 2 испытуемого подъемника соединены при помощи пальца 20 с ребрами 21 площадок 3.

Ребра 21 жестко соединены с площадкой 3, Стяжки

22 свободно проходят через отверстия в опорах и допэлнительных площадках 13 и соединяются с площадками гайками 23.

Испытуемый подъемник краном устанавливается своими замками на верхний ярус упоров 1, в его гайки заводятся винты 2, подъемник краном припоцнимается от упоров 1, его замки выводится и подъемник опускается на второй сверху ярус утюров 1, винты 2 соединяются с верхними площадками 3 рамок 4.

Кинематические испьгтания.

Подъемник приподнимается от упоров 1, его замки выводятся и он опускается своим ходом вниз на всю величину рабочего хода винтов 2.

Замки заводятся и подъемник устанавливается на нижний ярус упоров 1. Затем подъемник приподнимается, замки выводятся и он своим ходом поднимается по винтам 2 до второго сверху яруса упоров 1, замки заводятся и подъемник устанавливается на упоры 1. При этом проверяется работа всех механизмов, поступательная скорость подъемника, правильность сборки, работа электросхемы управления механизмами подъемника.

Динамические испытания.

5 Привод подъемника включается на "спуск", при этом винты 2 идут вверх, увлекая за собой рамки 4 с установленными в них гидродомкратами 5. Гидродомкраты своими плунжерами упираются в нижнюю плоскость траверсы6, масло, 10 заранее закачанное в гидродомкраты 5 насосами 7 и

8 до давления, соответствующего испытательной нагрузке на винты 2, выдавливается из гидродомкратов 5 в бак 9 по маслопроводам10, при этом запорный вентиль11 закрыл, а вентили 12, 15 отрегулированные на давление, соответствующее испытательной нагрузке, открыты. Когда рабочий ход гидродомкратов 5 выбран, привод подъемника отключается, подъемник своим ходом опускается на третий сверху ярус упоров 1.

20 Далее все операции повторяются до испытания винтов 2 на весь их рабочий ход. При этом винты подъемника, гайки, рамы и механизмы испытываются на прочность и проверяется работа механиэ мов и электрооборудования под нагрузкой.

Формула изобретения

1. Устройство для испытания винтовых подъем30 ников, применяемых преимущественно для подъема подкрановых эстакад, содержащее установленную на фундаменте опорную колонну с равномерно расположенными по ее высоте упорами, жестко закрепленную на колонне траверсу, несу35 щую на себе опоры для винтов и механизм создания нагрузки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и процесса испытания, опоры для винтов содержат рамки, смонтированные с возможностью перемещения относительно

40 траверсы вдоль колонны, а механизм создания нагрузки содержит гидродомкраты, установленные внутри рамок, причем упоры размещены по высоте колонны с шагом, кратным ходу гидродомкратов.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е45 ся тем, что гидродомкраты смонтированы на дополнительных площадках, установленных на фуццаменте, причем плунжеры гидродомкратов взаимосвязаны с нижней поверхностью траверсы, а рамки, смонтированные в проемах траверсы по обе

50 стороны опорной колонны, содержат опорные площадки, опирающиеся на верхнюю поверхность траверсы и выполненные со сквозными отверстиями, через которые пропущены стяжки, закрепленные на дополнительных площадках.

55 3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что механизм создания нагрузки содержит насосную станцию с последовательно соединенными между собой и с гидродомкратами насосов высокого и низкого давления.

547678

Составитель И. Генералова

Техред А. Асталош

Редактор Н. Козлова

Корр ектор С. Шекмар

Заказ 633/97

Финал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 1 052 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для испытания винтовых подъмников Устройство для испытания винтовых подъмников Устройство для испытания винтовых подъмников Устройство для испытания винтовых подъмников Устройство для испытания винтовых подъмников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх