Линейный электродвигатель

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.01.76 (21) 2312152/07

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 547933 (51) М. Кл.е Н02К41/04.с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совете Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25Ж2.77. Бюллетень № 7 (4б) Дата опубликования описания 24.05.77 (53) УДК

621.313.3 (088,8) (72) Авторы изобретения

А. Д. Школьников, А. В. Рысьев и А. Ф. Борознец (71) Заявитель Ленинградский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена

Трудового Красного Знамени горный институт имени Г. В. Плеханова (54) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение может использоваться на транспорте в выработках шахт со значительными углами наклона.

Известен линейный электродвигатель, содержащий индуктор и якорь, Этот двигатель снабжен, тормозными накладками, расположенными на корпусе. При отключении питания торможение осуществляется благодаря трению между двутавром— якорем и тормозными накладками.

Однако в таком двигателе при увеличении угла наклона эффект торможения уменьшается, и при угле наклона, равном 90, он будет равен нулю, Наиболее близок к изобретению линейный электродвигатель, содержащий индуктор, якорь и тормозные колодки.

В этом двигателе, способном работать в выработках со значительными углами наклона, торможение также основано на трении между якорем электродви-.ателя и тормозными колодками, что может быть недостаточным при аварийных ситуациях и при большой нагрузке на конвейере, где применяются электродвигатели, и что приводит к быстрому износу тормозных колодок, иэ — за чего снижается надежность двигателя.

Цель изобретения — повышение надежности двигателя, а следовательно и повышение безопасности движения в выработках со значительными углами наклона.

Эта цель достигается тем, что тормозные ко6 лодки шарнирно соединены с нижним торцом индуктора и снабжены пружинами, а на стенках якоря выполнены выемки для размещения тормозных колодок в процессе торможения.

На фнг. 1 изображен линейный электродвиl0 гатель, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

Линейньй электродвигатель содержит индуктор

1, якорь 2 и тормозные колодки 3, Индуктор 1, выполненный из шихтованной электротехнической

16 стали или иэ прессованного ферромагнитного порошка, имеет зубцы 4 и пазы 5 для размещения катушек обмотки, Индуктор 1 посредством стоек 6 соединен с тягами 7 валов 8 колесных па р 9.

Якорь 2 может быть выполнен из трубы С-образ_#_ .Ного сечения, состоящей нз шихтованной электро. технической стали или лз стальной трубы четырелугольного поперечного сечения. Внутрь трубы якоря С вЂ” образного сечения плотно вставлена другая труба 10 из электропроводного материала, напри26 . мер дюралюминия, дпя увеличения нроводящил

547933 свойств якоря, выполняющая роль короткозамкнутой обмотки. Якорь воспринимает вес подвижных частей линейного электродвигателя и транспортируемых грузов и прикреплен к кровле горной выработки, которая может быть как горизонтальной, так и наклонной. Вдоль трубы якоря вырезан паз 11 для передачи движения с индуктора 1 на ходовую тележку, На нижнем торце индуктора 1 установлены на шарнирах, состоящих из осей 12, цапф 13, тормозные колодки 3, выполненные из ферромагнитного материала, например стали. Для удержания осей 12 от выпадания в них вставлены шплинты. Тормозные колодки 3 выполнены из двух частей с отверстиями для осей 12 и полукруглыми каналами 14 для пружин 15, предназначенных для отжатия тормозных колодок 3 от индуктора 1 в момент торможения и прижатия их к якорю 2, На стенках якоря 2 выполнены выемки 16. Полки 17 на якоре служат для опоры.

Предлагаемое устройство работает за счет потоков рассеяния, исходящих из торцов индуктора 1, следующим образом.

При подаче напряжения питания в трехфазную обмотку индуктора 1 образуется бегущее магнитное поле, индуктирующее э.д с. и ток в короткозамкнутой обмотке (трубе 10 якоря) 2С вЂ” образного сечения. В результате взаимодействия линейнобегущего магнитного поля индуктора с током в якоре индуктор 1 придет в линейное движение вместе с ходовой тележкой, а тормозные колодки

7 выйдя из выемок 16, притянутся к индуктору 1 за счет электромагнитных сил, и произойдет расторможение устройства. Пусть при этом индуктор 1 движется вверх (фиг. 1). В случае обрыва питания электродвигатель остановится автоматически, ибо исчезнут электрический ток в трехфазной обмотке и силы электромагнитного притяжения между индуктором 1 и тормозными колодками 3. Под действием собственного веса, а также пружин 15 тормозные колодки 3 прижмутся к стенкам якоря

С вЂ” образного сечения и займут положение в его выемках 16, после чего движение вниз будет невозможно и устройство автоматически затормозится.

Предлагаемое устройство позволит повысить надежность тормозного устройства и автоматически остановить электродвигатель при обрыве питания в выработках со значительными углами наклона и, тем самым, предотвратить возможную аварию и

20 повысить безопасность на транспорте.

Формула изобретения

Линейный электродвигатель, содержащий ин2S дуктор, якорь и тормозные колодки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, тормозные колодки шарнирно соединены с нижним торцом индуктора и снабжены пружинами, а на стенках якоря выполнены выемки для размещения

30 тормозных колодок в процессе торможения.

547933

Т1

Фие.2

Заказ 788/108

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул, Проектная,4

Составитель Ф. Подольская

Редактор Л. Гребенникова Техред 3. Фанта Корректор С, Шекмар

Тираж Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/S

Линейный электродвигатель Линейный электродвигатель Линейный электродвигатель Линейный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и может найти применение на транспорте, в том числе в летательных аппаратах и в космической технике

Изобретение относится к электромагнитным движителям и может быть использовано, в частности, в космических транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в робототехнических установках с программным управлением, включающих электропривод с шаговым двигателем, в частности линейным или двухкоординатным, и требующих точного позиционирования исполнительного механизма

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено для привода магнитной подвесной дороги и подъемников
Наверх