Водоразборный кран для налива воды в емкости

 

о н .. -..

СПИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (i ц 54847 6

Союз Советских

Социалистических

Ресllóáïèк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.01.75 (21) 2099263/11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.77. Бюллетень М 8

Дата опубликования описания 24.03.77 (51) Ч Кч В 61К 11!02

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изооретений и открытий (53) УД1; 656.2:628.1 (088.8) (72) Автор изобретения

Д. Д. Якименко (71) Заявитель

Пассажирское вагонное депо ст. Харьков-сортировочный Южной ордена Ленина железной дороги (54) ВОДОРАЗБОРНЫЙ КРАН ДЛЯ НАЛИВА ВОДЫ В ЕМКОСТИ

Изобретение относится к технике обслуживания пассажирских вагонов, в частности к устройствам для налива воды в баки.

Известен водоразборный кран для налива воды в емкости, преимущественно в баки пассажирских вагонов, содержащий корпус, разделенный на сообш,ающиеся посредством запорного впускного и сливного клапана с впускной и наливной трубами впускную, наливную и сливную полости, и устройство отключения, посредством запирающего устройства связанное со сливным клапаном (11.

Недостатком известного крана является ненадежность работы, отсутствие автоматической регулировки в зависимости от постоянно меняющегося давления в водопроводной сети.

Цель изобретения — повышение надежности работы крана при меняющемся давлении в водопроводной сети.

Эта цель достигается за счет того, что впускной клапан снабжен толкателем, выполняющим роль сливного клапана, установлен соосно с ним, выполнен подпружиненным относительно впускной трубы и полым с впускными и наливными окнами па боковой поверхности, а устройство для отключения содержит сообщающиеся со сливной трубой регулирующую и исполнительную диафрагмепные камеры, на диафрагмах которых закреплены подчружиненные штоки, причем шток диафрагмы исполнительной камеры связан непосредственно с запирающим устройством, а шток регулирующей — с этим же устройством посредством жесткой тяги и пружины штока исполни5 тельной камеры.

На чертеже изображен оппсываемьш кран, общий вид.

Водоразборный кран содержит корпус 1, разделенный на сообщающиеся с впускной 2

10 и наливной 3 трубами впускную 4, наливную 5 и слпвную 6 полости.

Во впускной 4 и наливной 5 полостях установлен с помощтяо пружины 7 подпружиненньш относительно конца впускной трубы 2 за15 порный впускной клапан 8 с полым хвостовиком 9, в котором имеются впускные

10 н наливные 11 окна. Гнездом посадки клапана 8 является вставное резиновое кольцо 12. В сливной полости 6 с

20 отверстиями 13 соосно с клапаном 8 установлен с помощью пружины 14 подпружиненный относительно корпуса толкатель 15 клапана 8 с эластичной прокладкой 16, соединенный IIoсредством регулируемой резьбовой тяги 17 с

Л эксцентриковым приводом, штанга 18 с роли. ком 19 которого шарнирно основанием закреп. лена на корпусе и средней частью на кронштейне 20.

На наливной трубе 3 смонтировано устрой30 ство отключения крана, содержащее сообщаю548476 щнеся с нсй соосно расположенные регулирующую 21 и исполнительную 22 диафрагменныс камеры, к диафрагмам 23 и 24 которых прикреплены штоки 25 и 26, подпружиненные относительно регулирующих гаек 27 и 28 пружинами 29 и 30. Шток 25 диафрагмы 23 регулирующей камеры соединен жесткой тягой 31 с пажи»ной втулкой 32, свободно установленной между пружиной 30 и регулировочной гайкой 28. Шток 26 диафрагмы 24 исполнительной камеры имеет наклонный выступ 33, установленный в овальном отверстии 34 подпружиненного пружиной 35 относительно корпуса 36 фиксатора 37 запорного клапана 8.

Для ручного открытия крана на штанге 18 эксцентрнкового привода закреплен штифт 38, взаимодействующий с наклонным пазом 39, выполненным на фиксаторе 37.

Кран работает следующим образом.

Поворотом штанги 18 прп помощи ролика

19 эксцентрикового привода толкатель 15 перемещается влево (vo чертежу), наливная труба 3 разобщается с выпускными отверстиями 13, эластичная прокладка 16 упирается в хвостовнк 9 запорного впускного клапана 8 и перемещает его. В этот момент откроются впускные 10 окна в полом хвостовике 9, и вода будет поступать из впускной трубы 2 через окна 10 в полость хвостовика 9 и через наливные окна 11, наливную полость 5 и наливную трубу 3 в бак вагона.

В таком положении фиксатор 37 толкателя

15 запрет кран в открытом положении. Пружина 30 диафрагмы 24 исполнительной камеры, отрегулированная для уравновешивания водяного столба регулирующей гайкой 28, получит дополнительную нагрузку, пропорциональную давлению в водопроводной сети, по средством диафрагмы 23 регулирующей камеры, передающей усилие через шток 25, жесткую тягу 31, нажимную втулку 32 и пружину

30. Срабатывание крана основано на разности давлений между водопроводной сетью и наливной трубой, которое возникает после отключения шланга или его перегиба, или при закрытии вентиля в вагоне, когда давление в наливной трубе 3 повышается, диафрагма 24 прогибается и перемещает шток 26 с наклонным выступом ЗЗ, приподнимающим фиксатор

37 и освобождающим толкатель 15 клапана 8, которые вернутся в исходное положение. Кла5

50 пан 8 закроется и поступление воды из впускной трубы 2 в наливную полость 5 и трубу 3 прекратится. Оставшаяся вода из трубопроводов вагона, шланга и наливной трубы 3 через наливные окна 11, образовавшуюся щель между торцом полого хвостовика 9 и эластичной прокладкой 16 сливается через отверстия

13 в канализацию.

Для ручного закрытия крана штангу 18 поворачивают в сторону, противоположную открытию крана, при этом штифт 38 скользит по наклонному пазу 39 и приподнимает фиксатор 37, освобождая толкатель 15.

Кран надежен в работе, так как срабатывание происходит после наполнения емкости, независимо от постоянно меняющегося в водопроводной сети давления, исключает перелив воды на железнодорожное полотно.

Формула изобретения

Водоразборный кран для налива воды в емкости, преимущественно в баки пассажирских вагонов, содержащий корпус, разделенный на сообщающиеся посредством запорного, впускного и сливного клапана с впускной н наливной трубами впускную, наливную и сливную полости, и устройство отключения, посредством запирающего устройства связанное со сливным клапаном, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы крана при меняющемся давлении в водопроводной сети, впускной клапан снабжен толкателем, выполняющим роль сливного клапана, установлен соосно с ним, выполнен подпружиненным относительно впускной трубы и полым с впускными и наливными окнами на боковой поверхности, а устройство отключения содержит сообщающиеся со сливной трубой регулирующую и исполнительную диафрагменные камеры, на диафрагмах которых закреплены подпружиненные штоки, причем шток диафрагмы исполнительной камеры связан непосредственно с запирающим устройством, а шток регулирующей — с этим же устройством посредством жесткой тяги и пружины штока исполнительной камеры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. Хо 315640, кл. В 61К 11/02, 1970 (прототип).

548476

У /g /1 /о У /Х /7

Составитель Н. Еремеева

Техред Л. Гладкова Корректор А. Степанова

Редактор Г. Борисова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 352/!1 Изд. ЛЪ 259 Тираж 669 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий!!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Водоразборный кран для налива воды в емкости Водоразборный кран для налива воды в емкости Водоразборный кран для налива воды в емкости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам водоснабжения, в частности, на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области автоматизации процесса заправки баков водой, в частности баков пассажирских вагонов

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к пассажирскому вагоностроению

Изобретение относится к устройствам для забора жидкостей, в частности в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к системам заправки водой различных емкостей, в частности бака пассажирского вагона

Изобретение относится к области гидравлики и может быть использовано в различных областям техники, например в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию
Наверх