Устройство для намотки ленты на катушку

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сааз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.06.75 (21) 2145975/12 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.77. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 22.03.77 (51) М Кл г В 65Н 17/02//

В 65Н 77/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 677.057.74.621. .828 (088.8) ло делам изобретений н открытнй (72) Авторы изобретения А. Г. Кудимов, А. Ф. Комиссаров, Б. Я. Горшков и P. Б. Рудина (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ ЛЕНТЫ НА КАТУШКУ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для намотки секций сверхпроводящих электромагнитов («галет») из многослойной сверхпроводящей ленты, например ниобийоловянной.

Известно устройство для намотки ленты на катушку, содержащее намоточный приводной шпиндель, двуплечий рычаг с натяжным роликом и грузом, свободно расположенным на рычаге, датчик положения двуплечего рычага и размоточный шпиндель с тормозом, соединенным с датчиком положения рычага.

Однако в таком устройстве с ростом диаметра намотки усиление натяжения ленты не может изменяться по линейному закону, что является необходимым условием намотки сверхпроводящих катушек; кроме того, оно не предполагает возможности намотки нескольких лент.

С целью повышения качества намотки ленты предлагаемое устройство снабжено средством для перемещения груза на рычаге, а намоточный шпиндель снабжен датчиком числа оборотов, связанным со средством перемещения груза и с намоточным шпинделем посредством вариатора. Средство для перемещения груза выполнено из смонтированных на рычаге натяжных роликов, один из которых связан с приводом, и тросика, натянутого на рамки и соединенного с грузом, На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого устройства для намотки ленты на катушку.

Устройство имеет: намоточный шпиндель

5 1; привод 2; размоточный шпиндель 3 с электромагнитным тормозом 4; натяжной ролик

5, установленный на двуплечем рычаге 6; датчик 7 положения рычага 6, выполненный в виде груза, установленного с возможностью

10 перемещения вдоль рычага; направляющие ролики 8 и 9 разматывателя 10 изоляционной ленты с фрикционным тормозом 11, который регулируется вручную; вариатор скорости 12; датчик 13 числа оборотов намоточного шпин15 деля 1: привод 14; тросик 15, взаимодействующий с приводным роликом 16 и закрепленный одним концом на датчике-грузе 7; натяжной ролик 17.

Ведущий вал вариатора 12 кинематически

20 связан с намоточным шпинделем 1, а ведомый — с датчиком 13 числа оборотов.

На одном конце двуплечего рычага 6 установлен блок бесконтактных датчиков 18, электрически связанных с электромагнитным тормозом 4. Датчик 13 и привод 14 соединены между собой связью 19, которая может быть механической, электрической или любой другой.

Например, прп электрическом исполнении

З0 связи датчик 13 может быть выполнен в виде

548523 г

35

43

55 сельсина-датчика, а привод — в виде сельсннаприемника. При механическом исполнении связи они могут быть выполнены в виде полумуфт.

Изоляционная лента 20 поступает в приемную кассету 21, которая устанавливается на намоточном шпинделе 1, поэтому натяжение ее не вносит рассогласования в систему автоматического регулирования натяжения наматываемой сверхпроводящей ленты 22.

Валы шпинделя 3 и разматывателя 10 служат для установки кассет 23 и 24 со сверхпроводящей и изоляционной лентами. Привод

14 датчика-груза 7 усилия натяжения ленты соединен с приводным роликом 16 быстроразъемной муфтой 25.

Устройство работает следующим образом.

До начала работы устанавливают груз 7 на нулевую отметку рычага 6, определяемую начальным диаметром намотки и шириной ленты, и уравновешивают последний. Конец сверхпроводящей ленты 22 через направляющий ролик 8 и натяжной ролик 5 и конец изоляционной ленты 20 через направляющий ролик 9 заправляют в приемную кассету 21, являющуюся наматываемой секцией электромагнита («галеты»). На вариаторе 12 устанавливают необходимое передаточное число, зависящее от ширины и толщины сверхпроводящей ленты 22. Передаточное число вариатора 12 выбирают таким, чтобы скорость вращения датчика 13 числа оборотов, а следовательно и скорость вращения привода 14 были пропорциональны толщине наматываемой ленты, т. е. изменению диаметра «галеты», и ширине наматываемой ленты. Величина хода датчика-груза 7 также должна быть прямо пропорциональна изменению диаметра «галеты» и ширине наматываемой ленты. Одновременно привод 14 датчика-груза 7 соединяется муфтой 25 с приводным роликом 16.

Привод 2 приводит во вращение намоточный шпиндель 1, осуществляя намотку лент на приемную кассету 21. При этом диаметр кассеты 23 со сверхпроводящей лентой уменьшается, и при заданном тормозном моменте на тормозе 4 натяжение ленты, воспринимаемое роликом 5, нарастает и нарастает момент, действующий относительно оси вращения рычага 6. Одновременно от намоточного шпинделя 1 посредством вариатора 12 вращается датчик 13 шпинделя 1.

Электрический сигнал датчика 13 передается на привод 14, который начинает вращаться с той же угловой скоростью, что и датчик

13. Вращение привода 14 передается приводному ролику 16, от пего — тросику 15, который передвигает датчик-груз 7 вдоль рычага 6направо, при этом изменяется расстояние от оси вращения рычага 6 до датчика-груза 7 и, следовательно, изменяется момент, действующий на рычаг. Возникает разность моментов, действующих на рычаг 6 от веса датчика-груза 7 и от усилия натяжения ленты 22. Рычаг

6 отклоняется от нейтрального положения, срабатывает один из датчиков 18 (верхний или нижний), подающих сигнал на систему управления тормозом 4, уменьшающую или увеличивающую соответственно его тормозной момент, а следовательно и усилие натяжения сверхпроводящей ленты 22 до восстановления равновесия рычага 6.

Датчик-груз 7 при намотке «галеты» движется вдоль рычага 6 непрерывно и непрерывно изменяет усилие натяжения ленты. Путем подбора длин плеч рычага 6 и скорости движения датчика-груза 7 можно получить высокую точность зависимости натяжения ленты 22 от диаметра «галеты».

Наличие средства для перемещения груза на рычаге и связанного с ним датчика числа оборотов намоточного шпинделя позволяет производить намотку ленты различной ширины и толщины с натяжением, возрастающим по линейному закону с ростом диаметра намотки в заданных (в зависимости от ширины и толщины ленты) пределах, обеспечивая при этом высокую точность и стабильность получаемой характеристики.

Формула изобретения

1. Устройство для намотки ленты на катушку, содержащее намоточный приводной шпиндель, двуплечий рычаг с натяжным роликом и грузом, свободно расположенным на рычаге, датчик положения двуплечего рычага и размоточный шпиндель с тормозом, соединенным с датчиком положения рычага, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества намотки ленты, оно снабжено средством для перемещения груза на рычаге, а намоточный шпиндель снабжен датчиком числа оборотов, связанным со средством перемещения груза и с намоточным шпинделем посредством вариатора.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что средство для перемещения груза выполнено из смонтированных на рычаге натяжных роликов, один из которых связан с приводом, и тросика, натянутого на ролики и соединенного с грузом.

548523

Составитель С. Маневич

Техред Л. Гладкова

Редактор Н. Хубларова

Корректор Л. Денискина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 430/16 Изд. ¹ 252 Тираж 1019 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

lIo делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раугпская наб., д. 4/5

Устройство для намотки ленты на катушку Устройство для намотки ленты на катушку Устройство для намотки ленты на катушку 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для ориентации конвертов в качестве вспомогательного приспособления в конвертопечатающей машине, в котором каждый верхний конверт стапеля, уложенного на подвижную перекрывающую пластину, занимает горизонтальное положение и подается пневмозахватом в печатную машину, причем для придания конверту горизонтального положения предусмотрена опорная пластина (2), на которой закреплен не менее, чем один пружинный держатель (5) не менее, чем с одним регулируемым и заменяемым пружинным элементом (3), поддерживающим несущую пластину (1)

Изобретение относится к банкоматам

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для установки длинномерного плоского изделия в грунты или другие сыпучие среды, например, контактных датчиков для измерения параметров движения объектов в грунте

Изобретение относится к банкоматам
Наверх