Устройство для передачи вращения

 

СПИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (i!! 548739

Союз Сееетскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное и авт. свид -ву (22) Заявлено 06.02.75 (21) 210)5708/28 (51) М. Кл."- Г 16Н 25/16 с присоединением заявки № 2193983/28 (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.77. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 23,03.77

focyAapcreewI I! ко)китет

Совета Министров СССР

130 делам изобретений (03) ЪДК 621 8,3(088 8) и открытий (72) Автор

И 30OP e Te) I)I 3!

В. В. Казаков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ

Изобретение относится к устройствам для передачи вращения и может быть использовано в автомобилестроении.

Известны фрикционные центробежные муфты, содержащие два подвижных в осевом направлении фрикционных элемента, соединенных рычажными двузвенными механизмами, последние из которых соединены пружиной, )3едущий и ведомый фрикционные элементы (11Однако такая муфта может передавать вращение тол),ко меокду соосными валами.

Наиболес близким по технической сущности к изобретению является устройство для передачи вращения, содержащее фрикционную муфту, выполненную в виде двух подвижных в осевом направлении ведущих и двух ведомых фрикционных элементов, двухзвенных шарнирно-рычажных механизмов, соединяющих ведущие фрикционные элементы, и передаточный механизм, воздействующий через двузвеиные механизмы на ведущие фрикционныс элементы (2j.

Недостатком этого устройства является большой износ фрикционной муфты при использовании возвратно-вращательного передаточного механизма.

Целью изобретения является уменьшение износа фрикционной муфты, т. е. увеличение надежности устройства в работе.

Для этого устройство снабжено неподвижными уиорат!и, а на ведущих фрпкцпонных элементах выиолнень взаимодействующие с у П013ахlи кулачки, ОбеспечиВаlощие Включение фрикционной муфты в момент макс:)мальной скорости веду)них фр))кционных элементов.

На фиг. 1;)зооражеио предлагаемое устройство; иа фиг. 2 — то жс, продольный р 13рез.

11) Устройство содержит фр . ц))овну)о муфту, KOTOрая 131 И10.1И !! J )3 1)пд . Гнтх 1:Од,!!:;хпь)х в оссво)! иаира)злсиии 13сду)цчх 1рр)!к!и оииых э IС3lt. IITO)3 1 )i . Эi )l э,lет!СНТь! СОС 7)ill!)IOTCSI догм С д!33 ГO. 1 1".)мзвс .l!1!131!1 !11 lp)!)Ip)10- >blЧ1!ж15 ны.)и,)еха;1изм-1.,!è 3 (,".)я равномерного распределения усил:!я уста) 1!3. i: âàñòñÿ несколько одинаковы. двузвенных шарнир)10-рычажных мехаи )з !03). Всдомь)м i ф 3ик! 1!о))ными элсмеита,lи му фты 3))3,7 I!0Tc$1 э 7O31clITI:1 4 Il 5, 20 которые соединяются с Вь!ходным;! валам,1 устройства 6 и 7..)ля передачи вращения на муфту служит персдаточи)-..", мс. анизм, воздейс-.в, ю . и чсрс: дж.звснныс механизм)1 на ведушпе фрикциониые э. сме;)ты. 11а фиг. 1

25 изображен вариант Выполнен:)я ",åðåäàòî÷íîãî механ))зма в виде кривошипно-шату))ного механизз!а, содержащего кривош)!и 8, шатун 9 и ползун 10, которьш может быть со:динеkl с поршнем двигателя.

30 Уст130йство снаожено и. иодВижиыми х иора548739

2д зо ми 11 и 12. На ведущих фрикционных элементах выполнены взаимодейству!ощие с упорами кулачки 13 и 14, расположенные таким образом, что обеспечивают включение фрикционной муфты в момент максимальной скорости ведущих фрикционных элементов.

Для обеспечения выключения муфты при обратном ходе предлагаемого механизма ведущие фрикцпонные элементы могут быть соединены пружинами (на чертеже не показаны).

Работает устройство следующим образом.

Передаточный механизм при рабочем ходе воздействует кривошипом 8 через двузвепиый шарнирно-рычажный! механизм 3 на ведущие фрикционные элементы 1 и 2, которые стремятся под действием усилия передаточного механизма разойтись до соприкосновения с ведомыми фрпкционнымп элементами 4 и 5.

Однако этому препятствуют упоры 11, 12 и кулачки 13, 14, которые взаимодействуют друг с другом на участке пути ведущих фрикционных элементов с малой окружной скоростью последних, которая меняется по синусоидальному закону. В момент достижения максимальной скорости ведущих фрикционных элементов кулачки сходят с упоров и ведущие и ведомые фрикционные элементы входят в соприкосновение. Происходит передача вращения на выходные валы устройства 6 и 7. При уменьшении скорости ведущих фрикционных элементов кулачки встречают на своем пути упоры, которые отводят ведущие фрикционпыс элементы от ведомых. Передача вращения прекращается. Прн обратном (холостом) ходс передаточного механизма ведущие фрикционные элементы под действием усилия передаточного механизма отходят от ведомых фрпкцпонных элементов.

Формула изобретения

Устройство для передачи вращения, содержащее фрикционную муфту, выполненную в виде двух подвижны.: в осевом направ lcIII!II ведущих и двух ведомых фрикционных элементов, двузвенных шарнирно-рычажных механизмов, соединяющих ведущие фрпкцпонпые элементы, и передаточный механизм, воздействующий через двузвенные механпз 111 на ведугцпе фрпкционные элементы, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью уменьшения износа фрпкцпонн011 ì фты, опо снаожеио псподвпжи!1мп упорами, а на ведущих фр1!кционных элементах выполнены взаимодействующие с упорами кулачки, обсспечива1ощпе включение фрпкцпонной муфты в момент максимальной скорости ведущих фрикционных элементов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Кожевников С. Н. и др. Элементы механизмов. М., Оборонгпз, 1956, с. 405, фпг. 1277.

2. Там же, с. 396, фиг. 1256 (прототип).

548739

Составитель М. Левинский

Те род Л. Гладкова

Корректоры: Л. Денискина и E. Хмелева

Редактор О. Юркова

Типография, пр. Сапунова. 2

Заказ 356/9 Изд. № 256 Тираж 1159 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета 11ннистров СССР по делам изобретеншi и открытий

113035, Москва, $(-35, Раушская наб., д. 4j5

Устройство для передачи вращения Устройство для передачи вращения Устройство для передачи вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам, используемым в двигателе- и станкостроении

Изобретение относится к преобразователям вращательного движения ведущего звена в колебательное с перемещающейся траекторией и во вращательное возвратно-поступательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах и механизмах, в частности в бесшатунных поршневых двигателях, компрессорах, а также в планетарных, в том числе дифференциальных, передачах различного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в том числе к моторостроению, компрессоростроению, насосостроению и т.д., и может быть использовано в объемных машинах, преобразующих энергию рабочей среды - жидкости или газа, например, в роторно-поршневых двигателях внутреннего сгорания с циклами типа Отто, Дизеля или в трохоидных двигателях типа Ванкеля

Изобретение относится к уравновешиванию машин на фундаменте и может быть использовано для исключения вибраций, передающихся на фундамент от звеньев оппозитного кривошипно-ползунного механизма, входящего в состав машинного агрегата

Изобретение относится к механике и может быть использовано в конструкциях поршневых двигателей, насосов, компрессоров и других машин

Изобретение относится к области двигателей и насосов и может быть использовано в качестве двигателя внутреннего сгорания
Наверх