Устройство для продажи билетов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ((() 548880

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.12.74 (21) 2091517/24 (51) М. Кл.- G 07В 3/02 с присоединением заявки Rn

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.77. Бюллетень М 8 по делам изобретений (53) УДК 681.138.64 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 24.03.77 (72) Автор изобретения

В. И. Гаврин (71) За (витe h (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ

Изобретение относится к области торгового машиностроения и может быть использовано в полуавтоматах для продажи проездных билетов на городском пассажирском транспорте.

Известные полуавтоматы для продажи проездных билетов имеют монетопрпемное устройство, расчитанное на прием монет определенного достоинства пли определенного их сочетания, и устройства с суммированием монет любого достоинства в пределах установленного тарифа. Такие полуавтоматы имеют ограниченное применение, сложны, недостаточно надежны и требуют повышенного ухода (1).

Известно также устройство для продажи билетов подобного назначения с суммирующим монетоприемным механизмом, работающим на весовом принципе. Данное устройство содержит размещенные в корпусе суммирующий монетоприемный узел с лентопротяжным механизмом, на одной оси которого расположена ручка и узел отрыва билетов ((2).

Так как весовое суммирование происходит в условиях тряски движущегося транспорта, то такое устройство ие обеспечивает четкого срабатывания устройства. Кроме того, это устройство отличается многоэлементностью и конструктивной сложностью.

С целью упрощения устройства в нем суммирующий монетоприемиый узел выполнен в виде жестко связанного и расположенного на одной оси с лентопротяжным механизмом приемного барабана, снабженного наклонной профилированпой щелью, расположенной перпендикулярно к плоскости его оси вращения, и закрепленным на торце барабана двузубым храповым колесом, связанным с собачкои, иа одной оси, с которой установлена педаль, размещенная параллельно накопительной щели приемного барабана, кинематически связанного с роликовым фиксатором. la«oe устройство исключает влияние толчков и тряски в процессе суммирования монет и выдачи проездных билетов на движущемся транспорте, позволяет осуществить тарифное

15 суммирование на суммы 2, 3, 4 и 5 коп. при выполнении наклонных щелей соответствующего профиля, конструктивно значительно проще и долговечней.

На чертеже показана кинематическая схема устройства на тариф 3 коп. (трамвай).

На оси 1, приводимой во вращение рукой за ручку 2, сидит приемный барабан 3 с наклонной профилпрованной щелью 4 (в которую опускается сумма монет до полного тарифа) и билетопротяжньш барабан 5 механизма выдачи билета. 11оложение приемного барабана фиксируется роликовым фиксатором

6, сидящим на рычаге 7, качающемся на оси

8 и оттягивающемся пружиной 9. Над щелью

3Q с небольшим смещением расположена качаю548880 щаяся педаль 10 с блокирующей собачкой 11, западающей с некоторым смещением в один из зубов диаметрального двузубого храпового колеса 12, сидящего на приемном барабане 3.

Собачка 11 прижимается пружиной 13, воздействующей на рычаг 14.

Над щелью 4 с небольшим смещением в другую сторону находится направляющая пластина 15. В зазор между педалью 10 и пластиной 15 поступают монеты и накапливаются в наклонной щели 4. Ролик 16, сидящий на рычаге 17, пружиной 18 прижимает билетную ленту 19 к барабану 5 и при повороте последнего протягивается по лотку 20 к отрывному устройству, состоящему из обрезиненного ролика 21, сидящего на оси 22, и прокалывателю

23, сидящему на рычаге оси 24. Другой рычаг оси 24, соединен планкой 25 с качающимся рычагом 7 и при его качании заставляет отходить прокалыватель 23 от обрезиненного ролика 21.

При поступлении монет в сумме полного тарифа 3 коп. в любых сочетаниях и последовательности, последняя из нпх возвышается из щели по образующей приемного барабана 3, и при повороте ручки 2 на небольшой угол соприкасается с педалью 10. Педаль поворачивается, и собачка 11 выходит из зацепления с зубом храпового колеса 12. Одновременно роликовый фиксатор 6, катясь по наклонной плоскости выреза приемного барабана 3, поворачивает рычаг 27 и через планку 25 и рычаги оси 24 заставляет отойти прокалыватель 23 и пропустить билетную ленту 19. Через полоборота приемного барабана 3 монеты выпадают из щели 4 и попадают в копилку, проездной билет выходит на свою полную длину, а ролик

6 с большой скоростью (так как другая плоскость выреза приемного барабана 3 параллельна горизонтальной оси полуавтомата) фиксирует приемный барабан в исходном положении, но со сдвигом 180 . Прокалыватель

23 прижимает билетную ленту 19 к обрезиненному ролику 21, после чего билет можно оторвать.

Если в щель приемного барабана опущена неполная сумма проездного тарифа, например только 2 коп., то за образующую приемного барабана пз щели монета не выходит и прп повороте барабана на малый угол не соприкасается с педалью. Тогда при попытке дальнейшего поворота ручки собачка соприкасается с зубом храпового колеса и тем самым стопорит выдачу билета.

Применение на городском транспорте без кондуктора простейших сборников монет и бесконтрольный отрыв проездных билетов приводит к разрыву между числом оторванных билетов и суммой опущенных денег и когеб15 лется (по опросам водителей) для травмая до

1 — 1,5/, для троллейбусов до 2 / и для автобусов до 4 — 5 /о.

Таким образом, предлагаемый полуавтомат конструктивно проще, дешевле и надежнее и дает большую экономию.

Формула изобретения

Устройство для продажи билетов, содержащее размещенные в корпусе суммирующий мод нетоприемный узел с лентопротяжным механизмом, на одной оси которого расположена ручка и узел отрыва билетов, о т л и ч а ю щ е еся тем, что, с целью упрощения устройства, суммирующий монетоприемный узел выполнен в виде жестко связанного и расположенного на одной оси с лентопротяжным механизмом приемного барабана, снабженного наклонной профилированной щелью, расположенной перпендикулярно плоскости его оси вращения, и закрепленным па торце барабана двузубым храповым колесом, связанным с собачкой, на одной оси с которой установлена педаль, размещенная параллельно накопительной щели приемного барабана, кинематическп связанно4О го с роликовым фиксатором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авт. св. № 206929, кл. G 07В 3/02, 1962.

2. Авт. св, № 275560, кл. G 07В 3/02, 1968

45 (прототип). б48880

/ecmgnneeue

Составитель С. Тыняная

Техред А. Камышникова

Редактор С. Заика

Корректоры: Е. Хмелева и Л. Котова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 540/16 И,го о зд. Лз29 Тираж 769 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для продажи билетов Устройство для продажи билетов Устройство для продажи билетов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обслуживания пассажиров автобусных маршрутов, предназначенных для бескондукторной продажи проездных билетов

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств

(57) Предлагается система для проводки талонов (6) из двух контейнеров (1, 2) для талонов устройства кодирования талонов, в частности устройства кодирования талонов парковочной стойки (13) в комбинации со шлагбаумом, содержащая приемник (3) для двух контейнеров (1, 2) для талонов, которые расположены прилегая друг к другу, при этом для каждого из контейнеров (1, 2) для талонов предусмотрен элемент (4, 4′), который в направлении продольных осей (14, 15) контейнеров для талонов (1, 2) расположен на одном конце контейнеров (1, 2) для талонов и имеет снабженную роликами, направляющими пластинами или щетками прорезь (5), сквозь которую направлены талоны (6), при этом предусмотрена крепежная панель (7) для расположенного над контейнерами (1, 2) для талонов устройства кодирования талонов, которая имеет две расположенные параллельно друг другу прорези (8, 9) для проводки талонов (6), предусмотренные каждая для одного контейнера (1, 2) для талонов, и при этом контейнеры (1, 2) для талонов расположены таким образом, что своими продольными осями (14, 15) они расположены параллельно друг другу, а в направлении продольных осей (14, 15) со смещением друг относительно друга. Предлагаемая изобретением система должна интегрироваться в парковочную стойку без необходимости изменения размеров парковочной стойки. Кроме того, должна повышаться надежность подачи и одновременно сокращаться до минимума трудоемкость технического обслуживания. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх