Устройство для запуска электродвигателя постоянного тока

 

tits 54893!

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик (61) Дополнительное и авт. свпд-ву (22) Заявлено 10.11.-74 - (21) 2075131!11 (51) М. Кл.- Н 02Р 1/20 с присоединением заявки №.Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.77. Бюллетень: ¹ 8

Дата опубликования описания 08.04.77 (53) УДК 621.316.718,1 (088.8) (72) Авторы изобретения А. С Кулабухов, И. П. Бородулин, С, А. Храменков и А. А. Будницкий (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

ПОСТОЯ Н НОГО ТОКА

Изобретение относится к области электропривода преимущественно тормозного компрессора тепловоза.

Известен электропривод тормозного компрессора, в котором электродвигатель постоянного тока, приводящий в движение компрессор, питается от генератора постоянного тока, имеющего на выходе постоянное напряжение (1). При включении электродвигателя на полное напряжение генератора бросок тока достигает значительной величины. Это приводит к возникновению больших динамических нагрузок во всех элементах электропривода, что при повторном кратковременном режиме работы снижает срок службы и надежность электродвигателя, генератора и ком пр ессор а.

На иболее близким к изобретению является устройство для запуска электродвигателя постоянного тока, содержащее тир исторный преобразователь, блок управления тиристорHbIM преобразователем с магнитным усилителем на входе, а также резистор, конденсатор, размыкающий контакт и источник постоянного напряжения (2).

Это устройство не обеспечивает плавного пуска двигателя постоянного тока. Такой недостаток приводит к особенно тяжелым последствиям при большом количестве пусков двигателя и нагрузке с большим пусковым моментом сопротивления. Отсутствие ограничения величины и скорости нарастания пускового тока электродвигателя резко снижает надежность электропривода.

5 Целью предлагаемого изобретения является повышение плавности пуска и надежности работы электродвигателя.

Эта цель достигается тем, что начало об10 мотки управления магии гного усилителя подключено к отрицательному полюсу источника постоянного напряжения, ее конец через резистор и размыкающий контакт подключен к положительному полюсу источника постоян15 ного напряжения, а конденсатор подключен параллельно этой обмотке и резистору. При пуске двигателя за счет разряда емкости с определенной скоростью увеличивается напряжение на выходе тиристорного преобра 0 зователя, т. е, ток электродвигателя, измеряется ток электродвигателя и сравнивается с заданной величиной, а при достижении максимального значения тока сигнал paccorëàсования воздействует на тиристорный преоб.

25 разователь таким образом, чтобы ограничить ток электродвигателя, Напряжение на выходе тиристорного преобразователя сравнивается с заданной величиной и поддерживается постоянным для обеспечения неизменной частоЗ0 ты вращения электродвигателя компрессора.

548931

Принципиальная электрическая схема устройства для запуска электродвигателя показана на чертеже.

Электродвигатель 1 постоянного тока, обмотка 2 возбуждения которого питается от источника постоянного напряжения, подключен через тиристорный преобразователь 3 к синхронному генератору 4. Управление тиристорным преобразователем осуществляется блоком 5 управления т иристорным преобразователем 3, имеющим на входе магнитный усилитель с обмотками 6 и 7 управления.

Обмотка 7 управления через резистор 8 соединена с конденсатором 9, который через размыкающий контакт 10 подключен к источнику 11 постоянного напряжения. Обмотка 6 управления магнитного усилителя одним концом подключена к катоду стабилитрона

12, который получает питание от источника

11 постоянного напряжения через ограничивающий резистор 13. Другой конец обмотки

6 управления через разделительные диоды 14 и 15, резисторы 16 и 17 подключены к балластному резистору 18 трансформатора 19 постоянного тока, измеряющего ток якоря электродвигателя 1 постоянного тока, и к делителю 20, подключенному к выходу тиристорного преобразователя 3.

Устройство работает следующим образом.

При замкнутом размыкающем контакте 10 конденсатор 9 заряжен до напряжения источника 11. По обмотке 7 управления проходит ток, при котором напряжение на выходе тиристорного преобразователя 3 равчо нулю.

При размыкании контакта 10 конденсатор

9 начинает разряжаться с постоянной времени, определяемой сопротивлением резистора

8 и емкостью конденсатора 9. По мере разряда конденсатора:9 ток, протекающий по обмотке 7 управления, уменьшается, а напряжение на выходе тирпсторного преобразователя 3 и ток якоря электродвигателя 1 увеличиваются. Скорость нарастания пускового тока электродвигателя 1 регулируется изменен нем сопротивления резистора 8 и емкости конденсатора 9.

Формула изобретения

15 Устройство для запуска электродвигателя постоянного тока преимущественно тормозного компрессора, содержащее тиристорный преобразователь, блок управления тиристорным преобразователем с магнитным усилите20 лем на входе, а также резистор, конденсатор, размыкающий контакт и источник постоянного напряжения, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности пуска и повышения надежности работы электродви25 гателя, обмотка управления магнитного усилителя подключена к источнику постоянного напряжения через резистор и размыкающий контакт, а конденсатор подключен параллельно цепочке, образованной этой обмоткой

ЗО и резистором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. № 306541, кл. Н 02р 1/28, 1968.

2. Патент ФРГ № 1463628, кл. 21с 59/10, 35 1973 (прототип).

548931

Составитель Б. Левин

Текред Л. Гладкова

Редактор Г. Борисова

Корректор Л. Брахнина

Типография, пр. Сапунова, 2 1акп» 6!3/3 Изд. Л 296 Тираж 899 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для запуска электродвигателя постоянного тока Устройство для запуска электродвигателя постоянного тока Устройство для запуска электродвигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в горной промышленности, на транспортных средствах, подъемных установках

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе тягового электропривода электроподвижного состава

Изобретение относится к электротехнике , к электроприводам с двигателями постоянного тока
Наверх