Поточная линия контактной сварки узлов вагонов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»>549290 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 481383 (22) Заявлено 28.04.73 (21) 1915083/27 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03.77. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 15.07.77 (51) М.Кл.з В 23 К 11/10

В 23 g 41/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.791.763. .037 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. Э. Гурвиц, Л. П. Колесников, В. M. Чубченко, Л. А. Суханов, В. И. Максимов, М. М. Ермаков, В. В. Середкин, В. Я. Партенков, Б. И. Серебряков, Ю. И. Ермишин, В. E. Швецов и Е. Е. Бурнашев (71) 3 аявитель (54) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ

УЗЛОВ ВАГОНОВ

Изобретение относится к контактной сварке и может быть использовано при сварке узлов кузова цельнометаллических полувагонов.

Поточные линии контактной сварки различных узлов известны.

В основном авт. св. № 481383 описана поточная линия контактной сварки боковых стен грузовых полувагонов, состоящая из двух потоков, на первом из которых машины для контактной сварки размещены по обе стороны от транспортного средства и установлены с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном направлению потока, а на втором потоке, перпендикулярном первому потоку, расположены поворотные вокруг своей оси машины для контактной точечной сварки.

Однако на этой линии не предусмотрена приварка обшивы к угловым стойкам боковой стены. Кроме того, не обеспечено направление поворотных машин строго по свариваемому ряду.

Целью изобретения является сокращение производственных площадей и повышение качества сварного соединения.

Для достижения этой цели в поточной линии по авт. св. ¹ 481383 на втором потоке дополнительно размещены по обе стороны ог поворотных машин друг против друга машины для контактной то-:ечной сварки обшивы с угловыми стойками боковой стены, установленные с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном направленшо второго потока, при этом поворотные машиконтактной точечной cBQpl(ll снаожены роликовыми щупами, охватывающими соединяемые детали для направления машины по шву.

1О На фиг. I изображена поточная линия контактной сварки боковых стен грузовых полувагонов в плане; на фиг. 2 — поперечный разрез А — А фиг. I; на фиг. 3 — поворотная машина (разрез Б — Б фиг. I); на фиг. 4—

15 расположение роликовых щупов относительно свариваемого изделия (вид по стрелке 8 на фиг. 3); на фиг. 5 — свариваемый узел.

На первом потоке установлены двухточечные машины lд,ля контактной сварки с механизмами передвижения 2, на втором потоке установлены поворотные вокруг своей оси двухточечные машины 8 для контактной сварки, снабженные роликовыми щупами

«ловушками» 4, и двухточечные машины 5 с

25 механизмами передвижения, аналогичные машинам 1. Оба потока объединены транспортными средствамп б и 7, осуществляющими продольное передвижение боковой стены на первом потоке и в поперечном направлении

30 на втором потоке.

549290

Сварочные машины 1, расположенные по обе стороны от транспортного средства, на первом потоке осуществляют приварку верхней и нижней обвязок боковой стены. Боковая стена цельнометаллического полувагона представляет собой раму, образованную верхней 8 и нижней 9 обвязками и угловыми 10 и 11 и промежуточными 12 стойками. К перечисленным узлам привариваются точечной сваркой листы обшивы 1З.

На втором потоке машины 8 одновременно ведут приварку всех промежуточных стоек, а машины 5 — приварку обшивы к угловым стойкам при поперечном передвиже15 нии боковой стены.

Для приварки обшивок к промежуточным и угловым стойкам машины 5 передвигаются между рядами, и сва рка ведется при обратном ходе транспортирующего устройства.

Сварка боковых стен осуществляется следующим образом.

Боковая стена подается на первый поток и укладывается на направляющие 14 транспортным средством б. Дается команда, и сварочные машины выходят на свариваемый ряд (в направлении к оси транспортного средства).

По команде, в соответствии с программой сварки, начинается передвижение боковой стены на шаг свариваемых точек, и после окончания сварки боковая стена передается на второй поток. После того как она окажется в кондукторе 15 транспортного средства

7, дается команда на передвижение машин

5 для выхода на свариваемый ряд и команда на передвижку боковой стены в соответствии с программой сварки. При этом осуществляется приварка обшивы к угловым и промежуточным стойкам. После сварки при ходе

«вперед» сварочные машины 5 отводятся на 4О некоторое расстояние между рядами, и происходит приварка второго ряда точек угловых стоек, после чего боковая стена возвращается в исходное положение. Таким образом на поточной линии одновременно свари- 45 ваются две боковые стены. Оба сварочных потока имеют систему взаимных блокировок, обеспечивающих безаварийную работу поточной линии.

При прямолинейном движении боково стены из-за значительных погрешностей в сборке ряд точек отклоняется от номинального положения; либо точка находится близко к краю привариваемого элемента, либо электрод своей боковой поверхностью касается привариваемого профиля. Для компенсации погрешностей сборки при приварке промежуточных стоек двухточечные машины выполнены поворотными и снабжены роликовы. ми щупами — «ловушками» 4, Своими роликами ловушка обхватывает привариваемый профиль и при сварке поворачивает машину, компенсируя этим погрешности сборки и обеспечивая постановку ряда точек в необходимом направлении.

Процесс сварки, передвижки на шаг свариваемых точек и передачи изделия с первого потока на второй полностью автоматизирован. Это достигается тем, что сварочные машины и транспортное средство связаны между собой средствами гидроэлектроавтомаTH KI

Формула изобретения

1. Поточная линия контактной сварки узлов вагонов по авт. св. Х 481383, о т л и ч а ющ а я ся тем, что, с целью сокращения производственных площадей, на втором потоке дополнительно размещены по обе стороны от поворотных машин друг против друга машины для контактной точечной сварки, установленные с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном направлению второго потока.

2. Поточная линия по п. 1, отл и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения качества сварного соединения, поворотные машины для контактной точечной сварки снабжены роликовыми щупами, охватывающими соединяемые детали для направления машины по шву, Редактор Н. Вирко

Составитель Л. Комарова

Текред Л. Гладкова

Корректор В. Гутман

Заказ 440/1139 Изд. № 45 Тираж 1229 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Поточная линия контактной сварки узлов вагонов Поточная линия контактной сварки узлов вагонов Поточная линия контактной сварки узлов вагонов Поточная линия контактной сварки узлов вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике сварки, в частности к контактной стыковой сварочной технике герметизации твэлов для ядерных реакторов

Изобретение относится к области электротехники и электротехнологии, конкретнее к электроконтактной сварке, и может быть использовано в магистральных насосных агрегатах для трубопроводного транспорта нефти и газа

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к способам изготовления электродных порошковых проволок, применяющиеся при сварке и наплавке

Изобретение относится к области машиностроения, в частности для изготовления уплотнительных деталей вращающихся валов машин и механизмов

Изобретение относится к сварке и может быть использовано в различных отраслях при ремонтных и восстановительных работах листовых металлоконструкций с трещинами

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к способам измерения температуры в зоне сварки при выполнении исследовательских или промышленных работ, связанных со сваркой изделий, при которых контролируется распределение температур вблизи свариваемых торцов и температура используется как параметр управления нагревом при сварке и последующей термообработке швов

Изобретение относится к атомной энергетике, преимущественно к конструкции заглушек стержневого тепловыделяющего элемента (твэла) ядерного реактора, предназначенных для контактно-стыковой сварки с оболочкой твэла
Изобретение относится к сварке и может быть использовано в различных отраслях при ремонтных и восстановительных работах листовых металлоконструкций с трещинами
Наверх