Способ возведения насыпи на слабом основании

 

.. ыт! йатеитно т эхнич"-скаа библиотека МЬА (и) 550477

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.12.71 (21) 1731441/33 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.77. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 31.03.77 (51) М. Кл Е 02D 17/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 624.136.11 (088.8) (72) Авторы изобретения

П, В. Бессолов, Б. Ф. Илясов, H. Ф. Савко и H. М. Тупицын (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НАСЫПИ НА СЛАБОМ ОСНОВАНИИ

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, аэродромов, площадок под буровые и тому подобные сооружения и может быть использовано при возведении насыпи на слабом основании, преимущественно на болотах в районах с отрицательной среднегодовой температурой воздуха.

Известен способ возведения насыпи на слабом основании путем использования торфа в основании с устройством массивных плавающих насыпей (1). Такой способ строительства очень трудоемок и дорог, Известен способ возведения насыпи на слабом основании, преимущественно на болотах, путем очистки от снега поверхности мерзлого естественного основания и послойной отсыпки грунта насыпи (2).

Однако этот способ строительства требует длительного времени на промораживание несущего основания и не обеспечивает многолетней устойчивой его работы. Поэтому данный способ используют только при строительстве временных сооружений.

Цель изобретения — ускорение возведения насыпи и обеспечение многолетней устойчивой ее работы.

Достигается это тем, что после очистки основания на него послойно укладывают торф с уплотнением и промораживанием каждого слоя до образования нижней несущей части насыпи, а после отсыпки грунта насыпи возводят боковые теплоизоляционные призмы.

На чертеже схематично изображена насыпь на болоте, поперечный разрез.

В начале зимнего периода после естественного промерзания болота 1 на глубину 0,2—

0,4 м, обеспечивающую проход землеройной техники, например бульдозера, поверхность основания 2 очищают от снега и древесной

10 растительности. Затем на него послойно укладывают торф с уплотнением и промораживанием каждого слоя до образования нижней несущей части 3 насыпи требуемой толщины.

После этого отсыпают верхнюю часть 4 насыпи расчетной высоты из минерального грунта.

Заканчивают отсыпку насыпи возведением боковых теплоизоляционных призм 5 из торфа.

Торф для устройства нижней части 3 насыпи и призм 5 заготовляют экскаваторами из бо20 ковых резервов 6 (при строительстве на болотах 1 типа) или автовозкой из сосредоточенных карьеров (при строительстве на болотах

II — |П типов).

Толщину нижней несущей части насыпи из торфа выбирают с таким расчетом, чтобы компенсировать осадки торфяной залежи болота и обеспечить необходимое возвышение верхней части насыпи над поверхностью болота и общую деформацпонную устойчивость дороги в процессе ее многолетней эксплуатации. Тол550477

Формула изобретения

Составитель В. Гоник

Редактор Э. Шибаева Техред А. Камышникова Корректор И. Позняковская

Заказ 605/15 Изд. М 292 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, 7К-35, Раугпская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 щину верхней части насыпи из минерального грунта выбирают по теплотехническому расчету.

Способ возведения насыпи на слабом основании, преимущественно на болотах, путем очистки от снега поверхности мерзлого естественного основания и послойной отсыпки грунта насыпи, отличающийся тем, что, с целью ускорения возведения насыпи и обеспечения многолетней устойчивой ее работы, после очистки основания на него послойно укладывают торф с уплотнением и промораживанием каждого слоя до образования нижней несущей части насыпи, а после отсыпки грунта насыпи возводят боковые теплоизоляционные призмы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения:

1. Криворотов Б. П., Хавко Н. Ф,, Тупицын Н. М. Дороги на промороженных грунтах

«Автомобильные дороги» ЛЪ 2, 1971, с. 17 — 19.

2. Авторское свидетельство М 225235, Кл, Е Olc 11/24, 04.11.66.

Способ возведения насыпи на слабом основании Способ возведения насыпи на слабом основании 

 

Похожие патенты:

Контрфорс // 516776

Изобретение относится к области строительства, а именно к способу укрепления земляного откоса и устройству для его осуществления
Изобретение относится к производству работ способом гидромеханизации и может быть использовано при гидронамыве песка на объекты промышленного и гражданского строительства (автомобильные дороги, кусты, площадки и др.)

Изобретение относится к области строительства, в том числе транспортного, дорожного и гидротехнического, и может быть использовано для укрепления земляных сооружений различного назначения, в том числе насыпей земляного полотна, дамб, откосов земляных сооружений, предназначенных для строительства на них различных сооружений и т.п

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к области строительства, в том числе транспортного, дорожного и гидротехнического, и может быть использовано для укрепления земляных сооружений различного назначения, в том числе насыпей земляного полотна, дамб, откосов земляных сооружений, предназначенных для строительства на них различных сооружений и т.п

Изобретение относится к области строительства, в том числе транспортного, дорожного и гидротехнического и может быть использовано для укрепления земляных сооружений различного назначения, в том числе насыпей земляного полотна, дамб, откосов земляных сооружений, предназначенных для строительства на них различных сооружений и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении насыпей дорог в районах распространения вечномерзлых грунтов

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к области строительства земляных сооружений и может быть использовано для укрепления откосов выемок и насыпей транспортных, гидравлических и мелиоративных сооружений

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для укрепления откосов, конусов мостов, армирования оснований автомобильных дорог, аэродромов, промышленных и строительных площадок, а также береговых линий, русел водоемов и т.п
Наверх