Гидравлическое устройство для управления тормозом подъемной машины

 

ОПИСАН И 1

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,(ii) 550506

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.11.75 (21) 2190537/08 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.77. Бюллетень М 10

Дата опубликования описания 12.04.77 (51) М. Кл. - F 16D 65/32

В 66D 5/30

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.597(088.8) (72) Авторы изобрететшя

В. В. Каменюк, В. А. Ильин и Ю. В. Гребешков (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ТОРМОЗОМ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к машиностроению.

Известно гидравлическое устройство для управления тормозом подъемной машины, содержащее источник давления, кран предохранительного торможения с регулирующим устройством на сливном канале, регулятор давления и тормозной цилиндр (1). Источник давления подключен к кольцевой полости крана предохранительного торможения, а эта полость, в свою очередь, соединена со входным каналом регулятора давления. Кольцевая полость регулятора давления соединена непосредственно с тормозным цилиндром, который подключен к каналу предохранительного торможения, отсеченного от сливной камеры при нормальной работе устройства. При предохранительном торможении рабочая жидкость поступает на слив только через сливную полость крана предохранительного торможения и последовательно включенное с этой полостью регулирующее устройство. Золотник регулятора давления при этом остается в нейтральном положении.

Недостатком такого устройства является невозможность одновременного получения двухступенчатого характера изменения тормозного момента и малых значений времени холостого хода гидроцилиндра.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемым результатам является устройство для управления тормозом подъемной машины, которое обеспечивает требуемое быстродействие на начальной стадии предохранительного торможения и двухступенчатый характер изменения тормозного момента (2). Это устройство содержит источник давления, тормозной цилиндр, кран предохранительного торможения и регулятор давления, на сливных каналах которых уста10 новлены регулирующие устройства. Источник давления подключен к кольцевой полости крана предохранительного торможения, а тормозной цилиндр к параллельно соединенным сливной полости крана предохранительного торможения и полости рабочего давления регулятора давления.

Недостаток такого устройства состоит в повышенной склонности регулятора давления к автоколебаниям в резкиме рабочего торможения.

Цель изобретения — повышение быстродействия тормоза и качества тормозных характеристик подъемной машины. Это достигается

25 тем, что в предлагаемом устройстве полость рабочего давления крана предохранительного торможения сообщена с рабочими полостями тормозного цилиндра и регулятора давления, входной канал которого подключен непосред30 ственно к источнику давления.

550506

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство включает тормозной цилиндр 1, кран 2 предохранительного торможения, регулятор 3 давления и источник 4 давления.

Сливная полость 5 крана 2 соединена со сливом б посредством регулирующего устройства

7, представляющего собой подпру>киненный против исходящего потока клапан 8 и дроссельное отверстие 9.

Регулятор 3 давления представляет собой размещенный в корпусе золотник 10, образующий на своих торцах полость 11 проточного регулирования и полость 12 обратной связи, а в зоне кольцевой выточки — полость 13 рабочего давления. Полость 11 снабжена электромагнитом 14 и клапаном 15.

Кран 2 включает размещенный в корпусе золотник 16, подпружиненный с одного конца пружиной 17, а с другого подключенный к проточной полости 18, снабженной электромагнитом 19 и клапаном 20.

Устройство работает следующим образом.

При зарядке тормоза подъемной машины включают электромагнит 19. Клапан 20 закрывает проточную полость 18, в результате чего золотник 16 под действием создавшегося давления поднимается, сжимая при этом пружину 17. В этом положении золотника тормозной цилиндр 1 отсечен от сливной полости 5 и соединен через рабочую полость 21 с рабочей полостью 13 регулятора 3.

Изменяя напряжение на электромагните 14, изменяют зазор между клапаном 15 и основанием полости 11 проточного регулирования.

Соответственно в полостях 11, 12, 13, 21 и в полости тормозного цилиндра 1 устанавливается избыточное давление, и тормоз растормаживается.

При предохранительном торможении электрическая цепь катушек электромагнитов 14 и

19 размыкается, давление в полостях ll и 18 падает до нуля, в результате чего золотник

10 перемещается вверх, а золотник 16 под действием усилия пружины 17 — вниз.

Перекрытие выходного и входного каналов регулятора 3 давления золотником 10 меньше, чем у крана 2 предохранительного торможения, поэтому процесс выпуска рабочей жидкости в начальной стадии торможения происходит через свободный сливной канал регулятора 3. Когда золотник 16 крана 2 займет свое исходное положение (нижнее), тормозное усилие возрастает за счет слива рабочей жидкости через сливную полость 5 и регулирующее устройство 7.

Использование предлагаемого устройства позволяет сократить время холостого хода и повысить быстродействие тормоза в начальной стадии предохранительного торможения, тем самым повысить надежность тормоза в целом.

Формула изобретения

Гидравлическое устройство для управления тормозом подъемной машины, содержащее тормозной цилиндр, источник давления, регулятор давления и кран предохранительного тормо>кения, сливная полость которого соединена с тормозным цилиндром и через регулирующее устройство — со сливом, о т л и ч а юще е с я тем, что, с целью повышения быстродействия тормоза и качества тормозных характеристик подъемной машины, полость рабочего давления крана предохранительного торможения сообщена с рабочими полостями тормозного цилиндра и регулятора давления, причем входной канал регулятора давления сообщен непосредственно с источником давления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Л. Д. Димашко и др, «Шахтные электрические лебедки и подъемные машины», М., «Недра», 1973, стр. 200, фиг. 177.

2. Лвт. св. Хо 176664, М. Кл. В ббР 5/30, 1966.

550506 б

Составитель И. Чернышова

Редактор Г. Мозжечко ва Техред А. 1(амышникова 1(орректор В. Яковлева

Заказ 603/8 Изд. ¹ 281 Тираж 1159 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Гидравлическое устройство для управления тормозом подъемной машины Гидравлическое устройство для управления тормозом подъемной машины Гидравлическое устройство для управления тормозом подъемной машины 

 

Похожие патенты:
Наверх