Многокамерный карбюратор двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 551451 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.06.73 (21) 1935620/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.03 77Бюллетень № 11 (46) Дата опубликования описания 27.05.77 (61) М. Кл.

F 02 М 13/04

Государственный комитет

Совета Мнннотроа СССР по делам нзооретеннй и открытнй (5З) УДК 621.434.

033 (088 8) (72) Авторы изобретения

Ю. В. Палтышев и А. И. Бычков

Череповецкий ордена Ленина металлургический завод им. 50-летия СССР (71) Заявитель (54) МНОГОКАМЕРНЫЙ КАРБК)РАТОР

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания автомобилей и других транспортных средств.

Известен многокамерный карбюратор 5 двигателя внутреннего сгорания, содержа щий по меньшей мере три выполненные в корпусе смесительные камеры с дозируюшими устройствами, поплавковую камеру, системы пуска и холостого хода, выполнен- )p ные в корпусе и соединенные с одной из камер, ускорительный насос и устройство для регулирования количества смеси. Вертикальное и параллельное расположение смесительных камер в таком карбюраторе обус- 15 ловливает повышенное аэродинамическое сопротивление из-за резкого изменения направления движения потока газов, что ухудшает наполнение цилиндров двигателя. Известный карбюратор имеет большой диаметр 20 диффузора и не обеспечивает тонкое перемешивание горючей смеси при малых открытиях дросселя ввиду малой скорости воздуха в диффузоре. Все это приводит к пониже нию экономичности работы двигателя. 25

Для повышения экономичности двигателя внутреннего сгорания в предлагаемом многокамерном карбюраторе смесителе ные камеры размещены вокруг поплавковой, а их оси расположены под углом к центральной оси корпуса по образующим конуса с вершиной, расположенной ниже поплавковой камеры по направлению потока. Кроме того, ускорительный насос установлен под поплавковой камерой и соединен с одной из смесительных камер.

На фиг. 1 изображен предлагаемый карбюратор, общий вид с разрезом; на фиг. 2— то же, вид сверху.

Многокамерный карбюратор содержит не менее трех, например семь смесительных камер 1 с их дозируюшими устройствами, поплавковую камеру 2 с устройством регулирования уровня топлива в виде винтов 3 (фиг. 2), системы 4 пуска холодного двигателя и холостого хода„ ускорительный насос 5, диффузоры 6.

Смесительные камеры 1 размещены по окружности вокруг поплавковой камеры 2.

Оси смесительных камер расположены под

551451 углом к центральной оси корпуса по образующим конуса с вершиной, расположенной по направлению потока ниже поплавковой камеры 2.

Угол наклона камер 1 выбирают исходя из условия обеспечения минимальных сопротивлений газовому потоку. Он зависит от принятой максимальной скорости воздуха в смесительных камерах данного карбюратора (с увеличением скорости угол наклона щ камер уменьшается).

Размещение камер 1 в соответствии с изобретением позволяет получить соотношение между рабочим диаметром диффузора 6 и его длиной, равное 1:15. В этом случае весь скоростной напор преобразуется в давление и коэффициент расхода диффузора будет близок к 1.

Дозирующее устройство смесительной камеры включает топливный и воздушный жиклеры и эмульсионную трубку (на чертеже не показаны).

Поплавковая камера 2 сверху закрыта прозрачной крышкой 7 с балансировочной трубкой.

Системы 4 пуска двигателя и холостого хода выполнены в виде каналов, жиклеров и регулирующих устройств и размещены в одном блоке по кольцу, рядом со смесительными камерами 1.

В нижней части карбюратора размещены дроссельные заслонки 8 и их привод 9.

Мембранный ускорительный насос 5 расположен под поплавковой камерой 2. Он имеет мембрану 10, механически соединенную с толкателем, имеющим связь с приводом 9 дроссельных заслонок. Верхняя полость ускорительного насоса 5 соединена с входом одной из смесительных камер. При количестве смесительных камер более четырех ус40 корительный насос 5 может и отсутствовать, так как камеры 1 включаются последовательно, с высокой степенью разрежения, а короткие топливные каналы размещены

45 ,близко к смесительным камерам 1 и обеднения смеси не происходит.

B основу работы карбюратора положены принципы многоструйного распыления топлива и приготовления горючей смеси и соответствия сечений действующих смеситель ных камер 1 изменяющемуся числу оборотов двигателя, что дает возможность поддерживать постоянную заданную скорость воздуха в диффузоре и приготовлять тонко распыленную и хорошо перемешанную горючую смесь.

Включение смесительных камер 1 в работу, т.е. открытие дроссельных заслонок, производится пальцевым приводом 9 в следую- я0 щем порядке: первая-пятая -третья-шестаявторая-седьмая-четвертая. Коэффициент избытка воздуха горючей смеси, поступающей во впускную трубу двигателя, с включением каждой последующей смесительной камеры должен быть приблизительно следующим: 0,85; 0,90; 0,95,: 1,10; 1,15;

0,95; 0,85. Топливные жиклеры в дозирующих устройствах камер 1 могут быть подобраны из условия образования либо богатой смеси, либо экономичной.

Указанный выше порядок открытия дроссельнык заслонок 8 дает возможность расположить вперемежку обогащенные и обедненные потоки горючей смеси и тем самым сделать ее более равномерной по составу.

Дроссельные заслонки 8 включаются последовательно и перекрываются на 50-609о своего хода, поэтому переход от одной работающей смесительной камеры к другой идет плавно, без изменения скорости потока воздуха в диффузорах, в соответствии с числом оборотов двигателя и его нагрузкой.

Благодаря малым диаметрам диффузоров

6 дозирующие устройства смесительных камер 1 очень чувствительны к малым разрежениям и вступают в работу при незначительном открытии дроссельных заслонок.

Многокамерность карбюратора позволила исключить из его схемы экономайзер и переходные устройства.

Размещение поплавковой камеры 2 в центре по отношению к смесительным камерам 1 обеспечивает возможность работы карбюратора без изменения состава горючей смеси при наклонах до 40 в любую стороо ну. В этих случаях даже при частичных нагрузках будут работать камеры, противоположные друг другу, и обеднения смеси не произойдет.

Расположение смесительных 1 и поплавковой 2 камер и дроссельных заслонок 8 на одном уровне при отсутствии верхнего патрубка с воздушной заслонкой дает возможность получить малый габарит карбюратора по высоте.

Формула изобретения

1. Многокамерный карбюратор двигателя внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере три выполненные в корпусе смесительные камеры с дозирующими устройствами, поплавковую камеру, системы пуска и холостого хода выполненные в корпусе и соединенные с одной из смесительных камер, ускорительный насос и устрой551451

A-А к

7.иг. 1 ство для регулирования количества смеси, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя, смесительные камеры размещены вокруг поплавковой, а их оси расположены под углом 5 к центральной оси корпуса по образующим конуса с вершиной, расположенной ниже поплавковой камеры по направлению потока.

2. Карбюратор по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что ускорительный насос установлен под поплавковой камерой и соединен с одной из смесительных камер.

551451 иг. Я

Составитель Н. Патрахальцев

Ред р r. Кекий т ред И. А та ош Корр р С. Бопдар

Заказ 103/18 Тираж 702 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Многокамерный карбюратор двигателя внутреннего сгорания Многокамерный карбюратор двигателя внутреннего сгорания Многокамерный карбюратор двигателя внутреннего сгорания Многокамерный карбюратор двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению непосредственно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания
Наверх