Устройство для регулирования частоты синхронного генератора

 

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 551790 (61) Дополнительное к авт. свид-ну М 309440 (22) Заявлено29. 12.75 (21)2305962/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано25. 03. 77. Бюллетень №1 1 (45) Дата опубликования описания 17.06.77 (51) М. Кл.

HP 11/06

Гасударственный комитет

Савета Мнннстрав СССР на девам нзааретеннй и аткрытнй (53) УДК 621 316 .726:621.313. ,322 (088.8) (72) Авторы изобретения

П. И. Празднов и А. Б. Сафронов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ

СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА

Изобретение касается электротехники и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. № 3 09440.

В основном авт. св. № 309440 описано устройство для регулирования частоты синхронного генератора, приводимого во вращение двигателем со статическим возбудителем, выполненное, например, в виде тиристорного ключа с исскуственным решением ip и содержащее формирователь прямоугольных импульсов, вход которого включен на напряжение синхронного генератора, а выходна вход триггера, один выход которого включен на вход формирователя пилообраз- 15 ного напряжения постоянной амплитуды и длительности, определяемых нерегулируемой частью периода,а другой-на вход формирователя пилообразного напряжения с амплитудой, пропорциональной регулируемой части перио- 20 да, выход которого включен на вход схемы сравнения, дифференцирующую цепочку и блокинг-формирователь. Причем второй выход триггера дополнительно подключен через дифференциапьную цепочку на вход бпокинг формирователя, выход которого подсоединен к цепи управления вспомогательного тиристора ключа, а выход схемы сравнения подключен к цепи управления главного тиристора того же ключа.

Однако в этом устройстве при сбросах и набросах нагрузки на синхронный генератор система регулирования возбуждения приводного двигателя воспринимает все изменения напряжения синхронного генератора. Так как работа этой системы регулирования осуществляется по принципу широт но-импульсного управления, то это приводит к изменению продолжительности импульса, подаваемого на обмотку возбуждения, что вызывает изменение скорости вращения приводного двигателя. При этом момент включения тиристоров изменяется в зависимости от изменения входного сигнала, т. е. включение тиристора может происходить раньше или позже. Кроме того, в связи в тем,что эталонное напряжение подается от отдельного источника, а схема сравнения питается от системы регулирования возбуждения, то при вышеуказанных

551790 возмущениях происходит изменение питания коллекторов транзисторов.

В связи с этим изменяется коэффициент усиления напряжения, а также напряжение выхода триггера (его величина), таким 5 обр аз ом пр и ср а вне нии э тал онн ого напряжения с пилообразным вследствие изменения величины последнего происходит изменение длительности импульса при неизменной частоте переменного напряжения синх- ц) ронного генератора. Кроме того, применение отдельного источника эталонного напряжения создает ряд неудобств при использовании устройства.

Целью изобретения является повышение 15 качества вырабатываемой электр оэнергии и обеспечение автономности питания устр ойства.

Это достигается тем, что устройство снабжено компенсатором отклонения напря- 0 жения синхроннэго генератора, вход которого подключен на напряжение синхронного генератора, при этом один выход компенсатора подключен на вход системы регулирования возбуждения приводного двигателя, 25 а другой — на вход схемы сравнения и вход кэмпаратора для использования выходного сигнала компенсатора в качестве эталонного.

На фиг. 1 представлена блок-схема уст- 30 ройства для регулирования частоты синхронного генератора; на фиг. 2 — принципиальная схема компенсатора.

Предлагаемое устройство для регулирования частоты синхронного генератора 1, при- М водимого во вращение двигателем 2 со статическим возбудителем, содержит формирователь прямоугольных импульсов 3, вход которого включен на напряжение синхронного генератора 1, а выход — на 40 вход триггера 4, один вход которого включен на вход формирователя пилообразного напряжения 5 постоянной амплитуды и длительности, определяемых нерегулируемой частью периода, а другой — на вход формирователя пилообразного напряжения

6 с амплитудой, пропорциональной регулируемой части периода, выход которого включен на вход схемы сравнения 7, дифференцирующую цепочку 8 и блокинг-формирователь 9. Кроме того, второй выход триггера 4 дополнительно подключен через дифференцирующую цепочку 8 на вход блокинг-формирователя 9, выход которого подсоединен к цепи управления вспомогательного тиристора 10, а выход схемы сравнения 7 подключен к цепи управления главного тиристора того же ключа 10.

Для опрокидывания триггера 4 используется компаратор 11, вход которого подключен на выход формирователя пилообра ного напряжения 5, а выход - на вход триггера 4. Для повышения качества вырабатываемой электроэнергии и обеспечения автономности питания устройства использует ся компенсатор 12 отклонения напряжения синхронного генератора 1, вход которого подключен на напряжение синхронного ген ратора 1, при этом выход компенсатора 12 подключен на вход системы регулирования возбуждения приводного двигателя 2, а другой — на вход схемы сравнения 7 и вход компаратора 11 для использования выходного сигнала компенсатора 12 в качестве эталонного.

Кэмпенсатор 12 компенсирует влияние изменения напряжения синхронного генератора 1 при набросах и сбросах нагрузки на систему регулирования возбуждения приводного двигателя 2, а также осуществляет питание системы регулирования. Компенсатор 12 содержит датчики напряжения 13 и 14, каждый из которых состоит из линейного 15 и нелинейного 16 трансформаторов, выпрямителей 17 и 18 и встречно-включенных обмоток 19 и 20, а также результирующих обмоток 21 и 22, включенных встречно на компенсационную обмотку 23.

В номинальном режиме компенсатор 12 осуществляет питание системы регулирования возбуждения приводного двигателя 2 следующим образом. На выходе датчиков

13 и 14 появляются сигналы, равные по величине, но противоположные по потоку и сдвинутые относительно друг друга на величину эталонного напряжения. При снижении напряжения синхронного генератора

1, например при набросе нагрузки, на выходе датчиков 13 и 14 сигналы получают одно и то же приращение по абсолютнэй величине, но противоположное по потоку, в результате чегD сигнал на компенсационной обмотке 23 постоянен. Постоянный результирующий сигнал подается на вход системы регулирования через формирователь прямоугольных импульсов 3 и на вход компаратора 11. Аналогичный процесс происходит при сбросе нагрузки с синхронного генератора 1.

Ф ормула изобретения

Устройство для регулирования частоты синхронного генератора по авт. св. Ж 309440, отличающееся тем, что, с целью повышения качества вырабатываемой электроэнергии и обеспечения автономности питания, оно снабжено кэм551790

Составитель К. Фотина

Редактор Т. Фадеева Техред А. Богдан Корректор А. Власенко

Заказ 1 35/32 Тираж 902 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, пенсатором отклонения напряжения синхронного генератора, вход которого подключен на напряжение синхронного генератора, при этом один выход компенсатора подключен на вход системы регулирования возбуждения приводного двигателя, а другой — на вход схемы сравнения и вход компаратора.

Устройство для регулирования частоты синхронного генератора Устройство для регулирования частоты синхронного генератора Устройство для регулирования частоты синхронного генератора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к электромашинным преобразователям электроэнергии, вырабатывающим переменный ток стабильной частоты и напряжения

Изобретение относится к области транспортного средства, в частности микрогибридное транспортное средство, содержащее двигатель, генератор переменного тока или встроенный стартер-генератор и по меньшей мере один контроллер, который понижает выходное напряжение генератора переменного тока или встроенного стартера-генератора перед началом автоматической остановки двигателя. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх