Корректируемый задатчик скорости тормозимого колеса транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп 553142

Сова Советских

Социалистических

Республик

"1

I —. „, .", Я (51) М. Кл. В 60"т" Зги (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.07.75 (21) 2189947/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.77. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 22.03.77

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.119.2 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения (71) Заявитель

Я. Н. Нефедьев

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (54) КОРРЕКТИРУЕМЫЙ ЗАДАТЧИК СКОРОСТИ

ТОРМОЗИМОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к противоблокировочным устройствам для тормозных систем транспортных средств.

Известен корректирующий задатчик скорости тормозимого колеса, содержащий запоминающий блок, информационный вход которого соединен с датчиком скорости колеса, а управляющий вход — с датчиком тормозного давления (1). Формирование заданной скорости колеса здесь осуществляется путем запоминания значения скорости тормозного колеса в момент, когда она равна скорости автомобиля, что определяется по падению до нуля давления в тормозном цилиндре колеса, причем запомненное значение скорости передается на вход с постоянным коэффициентом, равным задан ному значению проскальзывания колеса.

Известен корректирующий задатчик скорости тормозного колеса транспортного средства, содержащий блок памяти, информационный вход которого соединен с датчиком скорости колеса, и формирователь сигнала ускорения (2).

Недостатком этого задатчика является переключение режимов работы блока памяти в моменты, когда величина сигнала ускорения превышает заданное значение, но не равна своему максимальному значению, что приводит к запоминанию неоптимальных значений скорости колеса и снижению эффективности торможения.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения.

5 Поставленная цель достигается тем, что задатчик снабжен детектором максимума сигнала, выход которого подключен к управляющему входу блока памяти, а вход †чер формирователь сигнала ускорения — к датчику

10 скорости колеса.

На чертеже представлена блок-схема задатчика, Задатчик содержит блок 1 памяти, датчик

2 скорости колеса, формирователь 3 сигнала

15 ускорения и детектор 4 максимума сигнала.

Информационный вход блока 1 памяти соединен с датчиком 2 скорости колеса, а его управляющий вход — через детектор 4 максимума сигнала и формирователь 3 сигнала ус20 корения соединен с датчиком 2 скорости колеса.

Устройство работает следующим образом.

В момент начала торможения на выходе блока 1 памяти формируется сигнал, пропор25 циональный некоторому значению заданной скорости, заведомо меньшей оптимальной.

Колесо тормозится до заданной скорости, а затем эта скорость поддерживается с помощью системы автоматического управления

30 торможением, работающей по скорости коле553142

Составитель В. Н. Коцюбенко

Техред М. Семенов Корректор В. Петрова

Редактор С. Титова

Заказ 770/12 Изд. М 491 Тираж 904 Подписное

ЦНИИПИ Государстьенного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 са, путем соответствующей модуляции тормозного давления. При этом относительно заданного значения устанавливаются автоколебания, амплитуда и частота которых зависят от динамических свойств тормозной системы.

Под воздействием импульса, сформированного детектором 4 максимума сигнала и приложенного к управляющему входу блока 1 памяти происходит запоминание текущего значения скорости колеса. Система автоматического управления торможением отрабатывает это новое значение. Во время следующего колебательного цикла вновь происходит коррекция заданного значения скорости путем записи в блок 1 памяти нового, меньшего значения скорости, соответствующего максимуму ускорения.

В моменты, соответствующие максимальным значениям ускорения, запоминаемые значения скорости являются оптимальными, поскольку величина ускорения достигает своего максимального значения тогда, когда является максимальной величина силы сцепления колеса с дорогой.

Таким образом, управление блоком 1 памяти с помощью детектора 4 максимума сигнала ускорения колеса позволяет достичь лучшего приближения заданных значений скорости к

5 ее оптимальному значению, в результате чего повышается эффективность торможения.

Формула изобретения

Корректирующий задатчик скорости тормо10 зимого колеса транспортного средства, содержащий блок памяти, информационный вход которого соединен с датчиком скорости колеса, и формирователь сигнала ускорения, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения

15 эффективности торможения, он снабжен детектором максимума сигнала, выход которого подключен к управляющему входу блока памяти, а вход — через формирователь сигнала ускорения — к датчику скорости колеса.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения:

1. Акцептованная заявка ФРГ Мю 1780121, 1972.

2. Патент США Ко 3832008, кл. 303/21, 25 27.08.74 — прототип.

Корректируемый задатчик скорости тормозимого колеса транспортного средства Корректируемый задатчик скорости тормозимого колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх