Переборка судна для перевозки навалочных грузов

 

о и и с х-тт-"й-е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Д1 553154

Союз Советских

Социалистицеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное и агт. свид-ву (22) Заявлено 30.07,75 (21) 2165047/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.77. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 2б.05.77 (51) М. Кл. В 63В 3/60

Государственный комитет

Совета Министров СССР оа делам изобретений

И OTKPbITMH (53) УДК 629.12.011,75. .002.54 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. С. Фалеев и И. И. Браиловский (71) Заявитель (54) ПЕРЕБОРКА СУДНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования гофрированных переборок судов для перевозки навалочных грузов.

Известна переборка судна для перевозки навалочных грузов, содержащая вертикальное гофрированное полотнище и нижнее коробчатое основание. При этом для обеспечения беспрепятственного ссыпания навалочных или стекания жидких грузов в нижней части гофрированного полотна предусмотрены наклонные заделочные бракеты, входящие внутрь гофров с обеих сторон переборки (11.

Недостатком такой конструкции является необходимость установки с подгонкой заделочных бракет при изготовлении переборки, а также трудность выполнения работ при пригонке и приварке нижней кромки гофрированного полотна и заделочных бракет к основанию переборки в закрытых карманах, образованных соответствующей полостью гофра и замыкающей ее бракетой, причем доступ в карманы возможен только изнутри основания переборки через лазы в его верхнем листе.

Наиболее близким техническим решением является переборка судна для перевозки навалочных грузов, содержащая полотнище с вертикальными трапецеидальными гофрами, включающими в себя внизу наклонные заделочные бракеты и установленными на наклонной верхней полосе коробчатого основания с двумя боковыми наклонными листами, при этом наклонная верхняя полоса образует с вертикальными трапецеидальными гофрами

5 карманы (2).

Недостатком конструкции является резкое ухудшение прочностных характеристик соединения гофрированной переборки с ее основанием, поскольку это соединение практически

10 представляет собой шарнир, ось которого проходит по прямой линии притыкания заделочных бракет гофрированной переборки к ее основанию.

15 Цель предлагаемого изобретения — снижение себестоимости изготовления переборки путем сокращения объема подгоночных и сварочных работ в закрытых местах, а также сохранение жесткости закрепления нижней ча20 сти переборки и обеспечение беспрепятственного ссыпания навалочного груза из карманов.

Это достигается тем, что сечение коробчатого основания в плоскости, перпендикуляр25 ной полотнищу переборки, спрофилировано по форме четырехугольника, причем заделочные бракеты расположены со стороны верхней кромки верхней полосы, а угол ее наклона равен угл естественного откоса навалоч30 ных грузов.

553154

На фиг, 1 изображен общий вид переборки; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б фиг. 2; на фиг. 4 — вид по стрелке В фиг. 1.

Предложенная переборка содержит полотнище с вертикальными трапецеидальными гофрами 1. Последние имеют внизу наклонные заделочные бракеты 2 и установлены на наклонной верхней полосе 3 коробчатого основания 4 с двумя боковыми наклонными листами 5 и 6. При этом полоса 3 образует с гофрами 1 карманы. Сечение основания 4 в плоскости, перпендикулярной полотнищу переборки, спрофилировано по форме четырехугольника. Бракеты 2 расположены со стороны полосы 3, угол наклона которой равен углу естественного откоса навалочных грузов.

Использование таких переборок судов для навалочных грузов обеспечивает: сокращение в два раза количества заделочных бракет; выполнение всех работ по причерчиванию и удалению газорезкой монтажных припусков в удобных условиях за пределами замкнутых ячеек; сокращение в два раза объема сварочных работ, выполняемых в замкнутых ячейках переборки; сохранение жесткого закрепления нижней кро лки переборки к коробчатому основанию; самопроизвольное ссыпание навалочного груза из полостей гофров при коробчатом основании за счет наличия наклона верхней полосы коробчатого основания.

Формула изобретения

Переборка судна для перевозки навалочных грузов, содержащая полотнище с верти5 кальными трапецеидальными гофрами, включающими в себя внизу наклонные заделочные бракеты и установленными на наклонной верхней полосе коробчатого основания с двумя боковыми наклонными листами, при этом

1р наклонная верхняя полоса образует с вертикальными трапецеидальными гофрами карманы, отличающаяся тем, что, с целью снижения себестоимости изготовления переборки путем сокращения объема подгоночных и сва15 рочных работ в закрытых местах, а также сохранения жесткости закрепления нижней части переборки и обеспечения беспрепятственного ссыпания навалочного груза из карманов, сечение коробчатого основания в плоско20 сти, перпендикулярной полотнищу переборки, спрофилировано по форме четырехугольника, причем заделочные бракеты расположены со стороны верхней кромки верхней полосы, а угол ее наклона равен углу естественного от25 коса навалочных грузов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. MS Meistersinger, «Schiff und Haffen», Зю № 3, 1974, s. 235.

2. Патент Швеции № 351404, кл. В 63В 3/60, 1972.

Редактор Б. Марховская

Составитель В. Бернадский

Техред 3. Тараненко Корректор T. Добровольская

Заказ 1069/6 Изд. № 20 Тира>к 560 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета М гипстров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Переборка судна для перевозки навалочных грузов Переборка судна для перевозки навалочных грузов Переборка судна для перевозки навалочных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям переборок танкеров

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танкеров - судов для наливных грузов

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям корпусов танкеров

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям корпусов танкеров ледового класса

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям корпусов танкеров ледового класса

Изобретение относится к способам транспортировки наливных грузов, в том числе танкерами

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танков танкеров - судов для наливных грузов

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танкеров

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танков наливных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танков наливных судов
Наверх